Житель Запорожья второй год сидит в СИЗО, дав отпор пьяному дебоширу

1702
0

«От сумы да тюрьмы не зарекайся», ­ говорится в старинной поговорке, как бы намекая на то, что если ты не богач, успевший нахапать в свое время народные миллионы, не сынок какого-­нибудь начальника или, на худой конец, не чиновник­-взяточник, то сидеть тебе за решеткой долгие­-долгие месяцы за малейшее прегрешение, даже если твоя вина в суде еще не доказана. Вызывает удивление и другой аспект нашей правоохранительной и судебной системы: серийных педофилов и кровавых убийц отпускают из СИЗО, заменяя им меру пресечения на домашний арест и тем самым давая возможность скрыться от наказания, а маленьких людей, по выражению классической литературы, «маринуют» за решеткой под надуманными предлогами. Дескать, с них не убудет, посидят

Пьяный пассажир
Вот печальная история, произошедшая с 30­летним жителем Запорожья Сергеем Дасовым, которая подтверждает старую истину, касающуюся зарекания от сумы. Не пьяница и не хулиган, не состоящий на учете и не привлекавшийся. Работающий семьянин, дав по шее нетрезвому дебоширу, оказался не только под следствием, но и в казематах следственного изолятора, где пребывает уже второй год, как какой­нибудь закоренелый рецидивист. При этом адвокат Дасова семь раз подает ходатайства об изменении меры пресечения на более щадящую, но суд упорно отвергает прошения. Защита подсудимого предполагает, что такую суровую меру пресечения суд избрал не случайно. Мол, дебошир оказался, скажем так, непростым человеком. Однако все по порядку.
Сергей Дасов работал водителем в одной из таксомоторных фирм Запорожья. 8 октября 2016 года таксист получил вызов: забрать двух пассажиров с Набережной и отвезти их домой. В тот день в Запорожье проходила Покровская ярмарка, и один из будущих пассажиров отметил такое важное событие в жизни города хмельными возлияниями.
Посадив в салон авто уже немолодую семейную пару, Сергей Дасов обратил внимание на то, что багаж людей не совсем чист. Точнее, банка меда, которую везли пассажиры с ярмарки, треснула. Таксист попросил даму приобрести пакет, чтобы поставить туда банку. Мол, иначе салон превратится в липкое болото. Пассажирка согласилась, после чего заскочила в магазин, чтобы купить пакет.
В этот момент разгорелась словесная перепалка между таксистом и пьяным пассажиром. Сергей Дасов попросил его вынести банку из авто, на что получил матерный отказ. Дескать, молод ты еще указания мне давать, я плачу, а твое дело ­ баранку крутить. Мужчины вышли из такси, и перепалка перешла в более активную фазу: на повторную просьбу водителя пассажир начал угрожать, а затем попытался ударить таксиста. Но не вышло — водитель отошел и уклонился. Повторная попытка немолодого мужчины ударить по лицу оппонента снова потерпела неудачу. Разъяренный фиаско пассажир снова бросился с кулаками на соперника. Затем к соре подключилась жена нетрезвого дебошира и начала кричать на таксиста. Но ее муж снова попытался ударить Сергея Дасова. Нервы таксиста не выдержали ­ один удар в лицо наступающему дебоширу мгновенно успокоил того. Мужчина сник и потребовал, чтобы супруга вызвала полицию. Дескать, меня побили. Водитель не стал скрываться, а дождался полицейских, будучи уверенным, что стражи порядка быстро разберутся в ситуации. Однако вышло иначе.
Следователь Вознесеновского отделения полиции зарегистрировал происшествие в ЕРДР и начал расследование. Как выяснилось, потерпевший после инцидента угодил в больницу с переломом челюсти и сотрясением мозга.

Странное решение полиции и суда
Невзирая на то, что судебно­медицинская экспертиза установила, что у потерпевшего повреждения средней тяжести, следователь полиции почему­то посчитал, что преступление подпадает под признаки статьи 121 УК «Умышленное тяжкое телесное повреждение». Между наказаниями за эти преступления лежит пустыня Сахара: в первом случае ­ условный срок или исправительные работы, во втором — лишение свободы от пяти до восьми лет. Как говорится, почувствуйте разницу! При этом следствие, видимо, забыло, что в УК еще есть статьи и о превышении пределов необходимой обороны.
Но дальше в суде появляется ходатайство, подписанное следователем и прокурором, об избрании меры пресечения для Сергея Дасова в виде содержания под стражей. В обосновании своего ходатайства следователь указал, что подозреваемый может прятаться от следствия, влиять на пострадавшего и вообще… может совершить другие преступления.
Говоря проще, ранее не имевшего проблем с законом человека, чья вина еще не доказана, попросили бросить за решетку, как матерого преступника. И суд Орджоникидзевского района соглашается с этим — Сергей Дасов оказался в СИЗО.
Произошел еще один эпизод. Как рассказала «Верже» Светлана Дасова, мама таксиста, подкараулив возле автостоянки, где он оставлял машину, ее сына сильно избили трое человек, при этом заявив, что это (избиение то есть) — «привет сам знаешь от кого». Сергей Дасов после избиения угодил в больницу, в которой пролежал около двух недель.
«Сергей написал заявление в полицию об избиении, заявив о «привете», ­ вздыхает Светлана Ивановна Дасова. ­ Вроде бы заявление зарегистрировали, но каких­либо поисков налетчиков не было. А после выхода Сережи из больницы его посадили в СИЗО».
По словам матери арестованного, первый адвокат Сергея Дасова сразу подал апелляционную жалобу об изменении меры пресечения с ареста на личное обязательство в связи с неверной квалификацией преступления органом следствия.
«Адвокат предоставил судебной коллегии положительные характеристики Сергея с места работы и проживания, ­ плачет Светлана Дасова. ­ Я так надеялась, что суд учтет, что на содержании моего сына находятся его жена, хоть они и не расписаны, и маленький ребенок, а ранее Сергей не был судим. Но судьи не удовлетворили прошение».
Вымогательство «в законе»
По словам Светланы Дасовой, следствие довольно быстро завершилось, поскольку ее сын признался, что действительно, защищаясь, ударил потерпевшего, хотя и не имел умысла разбивать ему челюсть, но так, к сожалению, получилось. Словом, дело передали на рассмотрение в суд.
Практически в самом начале судебной тяжбы потерпевший заявил, что откажется от обвинений, если ему заплатят… пять миллионов гривен в счет компенсации. При этом ушлый «страдалец» заявил об этом не на судебном процессе, который фиксируется аудиозаписью, а в личной беседе с адвокатом. На резонный ответ, что ни у Дасова, ни у его друзей и родственников нет и быть не может такой суммы, последовал ответ: мол, у родителей моего обидчика есть квартира в центре Запорожья — могу взять квартирой.
Утверждать, что именно эта заоблачная сумма в пять миллионов гривен была названа в приватной беседе с адвокатом, мы не будем, но спустя пару месяцев судье легло на стол прошение от потерпевшего взыскать с подсудимого пять миллионов гривен в счет морального вреда и еще пятьсот тысяч гривен ­ в счет материального ущерба.
Как подтвердила «Верже» Ирина Деревянко, новый адвокат Сергея Дасова, в материалах уголовного производства действительно появился иск потерпевшего с требованием взыскать эти суммы.
«При этом никакого расчета в обосновании своих требований потерпевший по делу суду не предоставил, ­ сообщила Ирина Деревянко. ­ Помимо того, что потерпевший поначалу всячески затягивал в суде рассмотрение обвинения моего подзащитного, он еще и вел себя, скажем так, неадекватно. Мне не раз приходилось обращаться к суду с просьбой призвать его к порядку».
По словам адвоката Ирины Деревянко, сторона защиты семь раз обращалась к суду с ходатайствами об изменении меры пресечения в виде содержания под стражей на домашний арест с возможностью Сергею Дасову утром и днем выходить из квартиры для того, чтобы иметь возможность работать и получать зарплату. Увы, все семь раз суд отклонял ходатайства, мотивируя тем, что потерпевший против. Якобы ему звонят какие­то криминальные авторитеты и угрожают его жизни, а если Сергея Дасова выпустят из следственного изолятора, то его вообще убьют. При этом, опять же, никаких доказательств этих угроз потерпевший суду не предоставлял. «Я намерена ходатайствовать перед судом о проведении комплексной судебно­медицинской экспертизы в отношении потерпевшего по делу для того, чтобы выявить степень тяжести его повреждений, ­ сообщила Ирина Деревянко. ­ Надеюсь, что после получения выводов экспертизы суд переквалифицирует деяние моего подзащитного на статью 122 УК, то есть «повреждения средней тяжести». После чего ходатайство об изменении меры пресечения на домашний арест для Дасова будет, я уверена, удовлетворено».
Судебные казусы
Как рассказал «Верже» заместитель главы «Антикоррупционного объединения граждан» Сергей Радзивил, потерпевший оказался, как говорится, тем еще жуком.
«Глядя на потерпевшего на судебном заседании, я вспоминал, где слышал его фамилию, и вспомнил, ­ говорит Сергей Радзивил. ­ О нем не раз писали запорожские газеты несколько лет назад. В статьях описывали истории людей, пострадавших от рук этого дельца. Оказывается, он, не имея свидетельства на право занятия адвокатской деятельностью, собирал с запорожцев большие суммы денег, обещая в суде решить вопросы в их пользу. Но не выполнял обещания. Запорожцы жаловались в милицию, но там заявления терялись, и даже обращения обманутых горожан в прокуратуру не имели эффекта. Видимо, он «подмазывал» кого нужно и в милиции, и в прокуратуре. Но я уверен, что справедливость восторжествует и Сергея Дасова или оправдают, или, если он виноват, приговорят к минимальному наказанию, и он уже скоро окажется на свободе».
Как тогда писали журналисты, этот горожанин создал частное предприятие и с помощью рекламы зазывал к себе доверчивых людей. Юридически не подкованные люди даже не интересовались, есть ли у того лицензия, а также не требовали квитанции об оплате его «услуг»…
По словам Светланы Дасовой, она также надеется, что сына скоро выпустят из СИЗО, а его семья воссоединится. Ведь гражданская жена с ребенком временно переехала к своим родителям в соседний Днепр и ежедневно молится об освобождении своего супруга из тюрьмы…
А теперь вернемся к удивительным аспектам судебной казуистики. Так, пожалуй, одно из самых резонансных в Запорожье злодеяний последних лет закончилось фарсом. Двое студентов Запорожского медуниверситета (оба ­ жители Крыма, который сейчас оккупирован российскими войсками) убили свою одногруппницу и, чтобы избавиться от трупа, пилой отрезали несчастной руки и ноги. Затем останки вынесли из квартиры на пустырь, где и попытались их сжечь. Их (парня и девушку) быстро задержали, после чего они признались в убийстве. Это произошло в 2013 году, но дело закончилось только пару месяцев назад. На одном из судов Фемида выпустила из СИЗО убийцу (жителя Крыма) якобы из­за болезни, заменив ему содержание под стражей на домашний арест. После такого подарка судьбы молодчик скрылся, и вряд ли в ближайшие годы его задержат полицейские, объявившие убийцу в розыск.
О втором подозреваемом, успевшем растлить четырех младшеклассниц, «Верже» подробно писала летом. Мужчину задержали в феврале прошлого года, но через два месяца на время следствия суд освободил его из СИЗО под денежный залог в 118 тысяч гривен. Понятно, что на ближайшее судебное заседание педофил не явился, сбежав от наказания к черту на кулички — то ли в тот же Крым, то ли в Россию. Заметим, в обоих случаях подсудимым «светило» по 15 лет лишения свободы, но суды их освобождали из СИЗО, а Сергею Дасову, чья вина еще не доказана, а его обвинение в части тяжести телесных повреждений — под большим вопросом, семь раз отказывают в замене меры пресечения…