Запорожская чиновница «штамповала» недействительные справки переселенцев

1116
0

Главного специалиста отдела по вопросам труда и занятости Управление соцзащиты Бердянска уличили в выдаче справок переселенцев более 40 людям, которые все это время находились на неподконтрольной Украине территории.

Как пишет Первый Запорожский, к чиновнице обращались люди с просьбой записать их переселенцами, чтобы в дальнейшем иметь возможность получать льготы, выплаты, пенсии и социальное обеспечение на территории Украины. По документам все эти люди из АТО, якобы проживали на территории Бердянска по реальным адресам. В ходе проверки выяснилось, что никаких переселенцев там нет и никогда не было, а документы о постановке на учет и ведение Единой информационной базы данных о постановке на учет лиц, выдавались «липовые».

Такие документы были выданы 42 людям в период с 2015 по март 2016 года.

Руководитель местного управления соцзащиты в суде рассказал, что лично видел каждого человека, который обращалась за получением справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица. Он и его сотрудники контролировали только тех лиц, которые обратились в управление за адресной помощью. Они обязаны были проверять их по месту фактического проживания, указанному в заявлениях, но из-за отсутствия денежных средств и транспорта, лично не проверяли, а обращались в сельские советы с просьбой о проверке таких лиц.

Сама обвиняемая во время заседания заявила, что в ее обязанности не входит проверять перемещаемых с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции, поэтому она проста оформляла документы по предоставленным ей заявлениям.

Сторона обвинения указывала, что чиновница совершила подлог официальных документов из корыстных побуждений. Примечательно, что помогала ей в этом некий волонтер, которая не видит разницы между подконтрольной Украине территорией и населенными пунктами, которые находятся в зоне АТО. Женщина рада помогать всем нуждающимся людям.

Рассмотрев все материалы дела суд пришел к выводу, что сотрудница управления соцзащиты не виновата из-за «недоказанности преступления».