Какую оценку заслужили наши депутаты?

507
0

Наступило политическое лето. ВР кое-­как завершила работу, и депутаты спешно разъехались по курортам. Итоги работы ВР сами депутаты оценили крайне низко. Принципиальные фундаментальные вопросы типа формирования нового состава ЦИК так и не были решены. БПП и Народный Фронт заняли непримиримую позицию и, по сути, встали по разные стороны баррикад. Под завязку работы ВР разразились драматические события вокруг автомобилей с еврономерами, владельцы которых вышли не просто на громкую забастовку, а стали создавать довольно опасные ситуации, бросаясь на капот депутатских автомобилей. Возник новый конфликт народа и власти, и проблема растаможивания иностранных авто приняла не менее принципиальный характер. Владельцы автомобилей потребовали смягченных правил растаможивания, а депутаты отказались или не успели этого сделать. С одной стороны, правы депутаты ­ пользование иностранным транспортом на территории Украины должно находиться в правовом русле после всех законных процедур, в частности, таможенных платежей. С другой стороны, правы автомобилисты – непосильные платежи для пополнения бюджета опять ложатся тяжелым грузом на плечи людей. Кажется, людям надоело брать на себя этот непосильный груз. Давайте вспомним 15­процентное обложение зарплат и пенсий, после которого ситуация в стране не улучшилась. Давайте вспомним рост тарифов на проезд в общественном транспорте, после которого работа транспорта и комфорт в нем тоже не стали лучше. Именно поэтому жители Киева выступили против очередного роста платы за проезд. О тарифах на тепло уже было сказано все. Перед приближающимися парламентскими выборами новые конфликты народа и власти ничего хорошего нынешнему депутатскому корпусу не обещают.

Конфликты нарастают не только внутри страны, но и с ближайшими соседями. Подводя итоги политического сезона, нельзя не вспомнить пресловутый закон о языках и образовании, рассоривший нас с соседями. Венгрия пообещала и начала блокировать приближение Украины к ЕС и НАТО. П.Порошенко присутствовал на последнем саммите НАТО, но работа комиссии «Украина­НАТО» была Венгрией заблокирована. Украина пошла на уступки, но тактически проиграла, да и уступки были сделаны довольно странным образом, а именно только венгерской общине, а ведь закон нарушает права огромного числа этнических общин на территории Украины. Самая крупная русскоговорящая община сегодня по известным причинам не может вести себя как венгерская, но это не означает, что она будет молчать и дальше. Во всяком случае, на выборах она ответит достойным образом Народному Фронту, курирующему Министерство образования.
Да и не в выборах дело, хотя политики по определению должны думать о них всегда и не делать опрометчивых шагов. Давайте вспомним пресловутую русификацию, осуществлявшуюся советской властью. Казалось, что эта политика совсем не угрожает советской власти, но порожденные ею скрытые противоречия и неприязнь похоронили в конечном счете эту власть. Глупо повторять подобные ошибки и полагать, что после нас – хоть потоп. В этом пункте политики должны превращаться в государственных мужей, думающих о будущем своей страны. А будущее может быть связано только с демократией, основу которой составляют права человека. Еще раз давайте вспомним Закон о региональных языках, принятый прошлой властью и отмененный нынешней. А ведь тот «ганебний» закон полностью отвечал принципам демократии, Европейской Хартии о языках и национальных меньшинствах, а главное ­ Украинской Конституции, и он не раздражал никого из наших соседей. Он твердо закреплял статус государственного украинского языка, но оставлял широкий простор для других языков, на которых разговаривают жители Украины.
Ответом на нынешний Закон о языках и образовании стала усиленная паспортизация венгров, живущих на территории Украины, и уступки венгерской общине вряд ли остановят этот процесс, ведь, обжегшись на молоке, люди дуют на воду. И дай бог, чтобы недоверчивость венгерской общины отразилась только на парламентских выборах, а не привела к более серьезным последствиям – массовому оттоку людей в Венгрию при наличии у них венгерского гражданства. На какую оценку можно оценить подобные законы и решения? Нужно набраться мужества и наконец­то признать, что языковой вопрос не такой уж второстепенный и что возникает он не только в период выборов в чьих­то политических целях. Он способен порождать серьезные конфликты и нежелательные последствия в ближайшем или отдаленном будущем.
Оценив объективно и не очень высоко свою работу, депутаты смогли похвастать разве что принятым Законом об Антикоррупционном суде, по крайней мере, гордятся им депутаты от коалиции. Президент тоже с гордостью говорил о нем на саммитах в Брюсселе. Но создать Антикоррупционный суд не значит успешно бороться с коррупцией. Украина обогнала весь мир и по количеству антикоррупционных органов, и по размаху коррупции в стране. Пока у нас действует прямо пропорциональная закономерность – чем больше антикоррупционных органов, тем больше коррупции. Эффективность этого суда покажет время, ведь цыплят по осени считают, а вот для ВР осень уже наступила и выглядит довольно мрачно.
Татьяна НИКОЛАЕВА