Запорожцев учат быть приемными родителями

531
0

Специалисты Запорожского областного центра социальных служб для семьи, детей и молодежи провели семинар-тренинг для 27 приемных родителей и родителей-воспитателей из Бердянского, Бильмацкого, Васильевского, Веселовского, Михайловского, Пологовского, Приазовского, Приморского, Токмакского районов области, Черниговской объединенной территориальной общины и города Запорожья.

Каждый из приемных родителей и родителей-воспитателей должен пройти такое обучение 1 раз в 2 года. По словам специалистов, целью мероприятия является повышение уровня компетентности приемных родителей по вопросам ухода, воспитания и развития приемных детей.

На протяжении обучения-тренинга участники имеют возможность углубить знания по вопросам ухода, воспитания и развития приемных детей и детей-воспитанников, усовершенствовать умения налаживать отношения в семье, научиться взаимопониманию, уважению и любви.

С целью оказания адресной помощи в решении проблемных вопросов каждой приемной семьи психологической, социально-педагогической, медицинской, юридической и информационной направленности к мероприятию были привлечены специалисты государственных и общественных учреждений и организаций.

В ходе обучения рассматривались следующие темы:

  •  Роль семейного окружения в развитии и социализации ребенка;
  •  Мотивационная сфера личности;
  •  Формирование семейных традиций, ценностей;
  •  Приемные семьи в механизме защиты прав ребенка;
  •  Влияние темперамента на формирование характера и поведения ребенка;
  •  Профилактика асоциального поведения;
  •  Особенности воспитания подростка. Профилактика асоциального поведения подростка;
  •  Государственная политика по социальной защите детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  •  Профессиональное самоопределение и помощь в выборе профессионального пути;
  •  Формирование жизненной компетентности приемного ребенка: развитие навыков и умений;
  •  Поддержка жизнедеятельности приемной семьи, детского дома семейного типа — сохранение и развитие воспитанного потенциала;
  •  Проблемы и пути решения установления или восстановления связей с биологической семьей приемного ребенка, ребенка-воспитанника.