Сегодня поговорим о замороженной запорожской «стройке века» мостовых переходах через Хортицу и завершающемся строительстве Крымского моста. На последнем осталось добить ж/д ветку, и все Путин даже на фоне падающей ракеты «Союз» и затонувшего самого большого в мире плавучего дока может ликовать: все у нас получится! А все ли?
Впрочем, наш постоянный читатель ожидает пару слов по текущей ситуации. Ладно, буквально в телеграфном режиме.
После публикации кремлевского санкционного списка пропагандисты Петра Алексеевича сразу же «проехали» публике по ушам. Например, Тимошенко в этот список попала, чтобы прикрыть, что она «агент Кремля», а Гриценко не попал потому, что он… «агент Кремля»…
Сам же Президент в прошедшие дни активно общался с членами новорожденной «Стамбульской четверки». Тех (мы об этом в прошлый раз писали), кто в стиле Хрущева Кастро держался за руки и едва не скандировал: «Вива, Путин!». С канцлером Германии Меркель он встретился в Киеве, с президентом Турции Эрдоганом в Стамбуле, а с Путиным и французским Макроном встретится 11 ноября по случаю 100-летия завершения I Мировой войны.
Кроме того, в Стамбуле наш Президент чтото подписал со Вселенским патриархом Варфоломеем, но пока в сухом остатке мы имеем следующее.
- «Представитель Вселенского патриархата архиепископ Телмесский Иов заявил, что в Украине больше не существует Московского патриархата, а все православные иерархи теперь считаются подчиненными Константинополя…
- Вселенский патриархат не признавал Киевский патриархат и Украинскую автокефальную православную церковь. Фанар (резиденция Варфоломея) только восстановил в архиерейском сане Филарета и Макария, сняв с них взыскания, наложенные Москвой» («Страна.ua». 2.11.2018 г.).
Иными словами, если УПЦ МП состоянием на сегодня признается хотя бы Москвой, то УПЦ КП и УАПЦ никем! Когда же на объединительный Собор явится весь «колхоз», а УПЦ МП формально имеет право на участие, то вероятность выбора новым предстоятелем нашего Луки в разы выше избрания на эту должность Филарета. Но после этого несогласные уже точно будут раскольниками.
Иными словами, получается, что все, к чему дотрагивается нынешняя власть, по сути гарантированно заканчивается «иловайскими котлами»…
Позабыты-позаброшены
Один из таких примеров наши мосты. «Верже» в последнее время дважды обращалась к этой теме. 29 июня прошлого года в материале «Почему «бюрократы» мешают стройке мостов в Запорожье?» и «Многострадальные запорожские мосты: до 2104 года еще так много можно «освоить»! (19.04.2018 г.)
Начнем цитатой из материала 2017 года со словами Владимира Гройсмана конкретно в Запорожье: «У бюджеті цього року окремим рядком, як ми обіцяли, визначили 250 млн грн. на добудову цього мосту. Крім того, 100 млн, як і обіцяла, виділила місцева влада. Фактично в доступі є 350 млн — це добрий внесок для продовження будівництва, — сказав Гройсман. — Гроші є. Моя вимога єдина — не зупиняти роботи…» (УНІАН», 15.06.2017 г.). Кроме того (это мы уже от себя), премьер заявил, что виной всему бюрократия и «Автодор» в Запорожской области. Но вот сейчас руководителя последнего «ушли», и все наладится» (29.06.2917 г.).
Это было слово гна Гройсмана, а теперь дело (цитата из уже апрельского материала «Верже»): «Стан фінансування об’єкта: державний бюжет — 71,673598 млн грн.; обласний бюджет — 0,199295 млн, міський бюджет 5,251782 млн. Всього — 77,124675 млн грн.».
Это, заметим, из 333 запланированных миллионов! Но главное в другом — вот еще одна цитата: «У квітні 2017 року Департаментом Державної архітектурнобудівельної інспекції в Запорізькій області (старое название — ГАСК. Авт.) було видано припис про зупинення будівельних робіт через невідповідність окремих конструктивів затвердженій проектнокошторисній документації, а у вересні анульовано дозвіл на проведення будівельномонтажних робіт на об’єкті». Какое же у нас хитрое государство! Одной рукой оно вроде бы строит, а другой само же запрещает себе строить. И крайних в этом процессе теперь не найдёшь!
Тут хоть с опозданием, но сообщим читателю, что материал «Многострадальные запорожские мосты: до 2104 года еще так много можно «освоить»!» базировался на официальном ответе Запорожской ОГА. И вот, наверное, последний гвоздь оттуда в запорожскую стройку века: «На теперішній час розглядаються джерела фінансування на охорону об’єкта до поновлення будівельномонтажних робіт. Питання про консервацію об’єкта не розглядається» (19.04.2018 г.).
Т.е. ситуация с запорожскими мостами такова. «Наперсточники со знанием английского и украинского языков» запретили себе строить наши мосты, консервировать высокотехнологичную стройку и не планируют, а вопрос охраны очень даже изучают…
Послесловие к теракту в Керчи
Так уж получилось, что в материале годичной давности мы коснулись и Крымского моста. Вот цитата: «На миг оставим наши мосты и перенесемся в Керченский пролив. Там Путин взялся строить 18километровую переправу. Денег у него, может, тоже нет, но на босяцкие понты они находятся… Один добрый человек прислал мне видео с откровениями московского ученогогеофизика по поводу керченской стройки.
Вот основные положения видеообращения. Мост строят без геофизической экспертизы и без экологической тоже (чем все кончится для Азовского моря, не знает никто). Не исключено, что опоры моста зимой придется… отапливать. Это если они устоят. Ибо на фарватере до 80 метров донных отложений (т. е. ила), а еще ниже карстовые породы… Но мосты строят — кто же станет спорить с Путиным?.. Потом, когда потребуется результат (при его отсутствии), найдут «козла отпущения» и его либо убьют (концы в воду), либо посадят» (29.06.2018 г.).
Убивать, как все поняли, уже начали. Керченская бойня с гибелью 21 человека в Политехническом колледже, к сожалению, лишь начало процесса.
Почему мы так считаем? Да потому, что из всей РОССИЙСКОЙ экспертной среды НИКТО НЕ ВЕРИТ В ОФИЦИАЛЬНУЮ версию убийцы-одиночки Рослякова. Далее оценки разделяются на несколько направлений. 1. В Керчи была постановка нападения (директор колледжа эмоционально говорила о теракте в выключенный телефон, хоронили пустые гробы и т.д.). 2. На колледж напали автоматчики из Росгвардии (ГРУ, ФСБ), которые позже и вполне легально никого к месту трагедии не допускали, зачищая следы. Рослякова же использовали втемную, и в нужный момент просто убили ножом как ходячую улику.
Но зачем весь этот цирк? Появилось видео, что в колледже случились какието свои разборки российских спецслужб и что закончатся они… подрывом моста.
И причем здесь колледж на берегу и мост через пролив? Правда, тема нас заинтересовала, и мы, покопавшись в Facebook, наткнулись на страничку израильтянина Eli Belenson. Тот 9.10.2018 г. опубликовал статью «Керченский мост: хроника грядущей трагедии. Непутёвые заметки гидрогеолога».
Оказывается, проблема моста заинтересовала Эли Беленсона с практической точки зрения. Он занимался подобным проектом в Израиле и, увидев на Youtube запись интервью Юрия Медовара — российского учёного, старшего научного сотрудника Института водных проблем РАН, оживился. Ведь человек говорит дело!
«Юрий Анатольевич обрисовал крайне неблагоприятную картину и прогноз для строительства этого моста. Он упомянул тот факт, что проект уже однажды, в советские годы… завернула экспертная комиссия, несмотря на желание высшего партийного руководства СССР реализовать этот проект. Причина «заворачивания» была, главным образом, связана с неблагоприятной геологией» (здесь и далее цитаты из статьи Э. Беленсона).
Но, увы, вскоре Медовара затюкали, обозвав едва ли не «бандеровским агентом», но его израильский коллега начал копать глубже и вот что накопал. В своей статье Беленсон пишет целый трактат, почему ж/д мосты нужно опирать на скалу или, в крайнем случае, на песок, но никак не на глину.
Впрочем, «советские, а затем и российские ГОСТы запрещали опирать подобные конструкции на что-либо, кроме твёрдого скального основания. Я специально подчеркну этот момент. Даже не на песок. И не на глину. Но, как мы видим из приведенных геоизысканий, на глубине, в которую, согласно планам строительства КМ (Крымского моста), должны опирать сваи (до 58 м глубиной), никакого скального основания не обнаружено… Сваи опирают в эти самые полутвёрдые/полужидкие глины, даже не в песок, а СНИП (Строительные нормы и правила) требует только наличие скального основания», пишет израильский гидрогеолог.
Т.е. «что же получается — распоряжением В.В.Путина строят гигантский государственный проект с грубейшим нарушением государственных строительных норм и правил? Но не тутто было!.. Как оказалось, практически задним числом возникает СНИП 2017 года. Дата введения в действие (внимание!) — с 17 июня(!) 2017 г.».
Что в документе? П.8.1.7: «При невозможности избежать постройки опор моста на подводном склоне, покрытом рыхлыми илами и песками, необходимо рассчитывать опоры на гидродинамическое давление воднопесчаного потока». Вот так. Нет запрета. Провел расчеты и опирай хоть в рыхлый ил, хоть в плывуны, хоть в полужидкие глины».
«Рога & Копыта»
Но, как учил нас товарищ Хрущев уже после того как его сняли, «экономика — это такая штука, которая не считается с нашими пожеланиями». И гидрогеология тоже не считается!
«В декабре 2017 года в «КоммерсантЪ» появилась статья «К Крымскому мосту подойти не удаётся. Проект железнодорожного подхода придётся скорректировать изза грунтов»… Крымская ж.д. заказала у «Ленпромтранспроекта» инженерные изыскания (те самые, что уже делали когдато в 70х советские геоинженеры и которые следует дополнить и уточнить). «Ленпромтранспроект» сделал работу из рук вон плохо, некачественно. Причем настолько, что дело передано в прокуратуру…
В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике… Компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года… Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном».
А вот с этого момента, как говорится, поподробнее! Как установил по разного рода реестрам Э.Беленсон, «Крымсетьэнергопроект» — это липовая контора в лучших традициях Остапа Бендера ООО «Рога & Копыта». Записана эта контора на какихто двух тёток — Леонтьеву Антонину Валериевну и Полякову Марию Азарьевну. Уставный капитал этой мегакорпорации — 10000 рублей (чуть более $150 на то время). Уставный капитал оба владельца делят поровну — по 5000 руб. на зицпредседателя».
Ну, вы поняли! Дело государственной важности, дело престижа самого Путина, на которое уже потрачено 4 млрд долларов, в конечном счете зависит от фирмы какихто двух теток, которые собрали по $75 с носа в уставный фонд.
А знаете почему? Да потому, что никто в тюрьму не хочет. Поэтому на самом высоком ПУТИНСКОМ УРОВНЕ срочно дают добро «Рогам & Копытам» на паспортах двух теток, а потом и перекраивают СНИП. Когда мост уже фактически построен!
Но если теток сделать крайними, то кто этому поверит? Ведь первопричина всего босяцкие понты пацана из ленинградской подворотни. Поэтому, когда все серьезно запахло керосином, началась активная подготовка… к теракту на мосту! Который случится за сутки до НЕИЗБЕЖНОГО РАЗРУШЕНИЯ конструкций изза СОЗНАТЕЛЬНЫХ проектных ошибок.
И за все ответят «хохлы»! Благое дело в Киеве, особенно в соответствующих структурах, у Путина все схвачено. Там «бандеровский след» организуют в один момент!
Напомним еще и то, что прежде чем израильские и американские спецслужбы организовали теракт 11.09.2001 года, некие террористы пытались взорвать ВТЦ в НьюЙорке несколько раз. Стало быть, публику к этим самым терактам просто приучали. А далее благодаря масштабной провокации 11 сентября, вот уже 17 лет пылает Средний и Ближний Восток и даже Север Африки. Что и требовалось обеспечить…
Похоже, что и в Керчи должен случиться еще не один набег на школы и порт, чтобы все к грядущему взрыву моста просто привыкли.
И, к сожалению, это совсем не шутка…
Леонид Романовичев