За «круглым столом» собрались представители городской власти Запорожья, депутатского корпуса и руководители управляющих компаний. Тема, которую обсудили собравшиеся: «Управляющие компании год спустя: плюсы и минусы работы на рынке предоставления услуг запорожцам».
В работе «круглого стола» приняли участие заместитель директора департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Запорожского городского совета Геннадий Борисов, депутат Запорожского городского совета Олег Королев, директор КП «Запорожремсервис» Сергей Ращепкин, генеральный директор управляющей компании «Мрія» Арам Калоян, директор управляющей компании ООО «Місто для людей» Евгений Деркач.
Среди вопросов, которые обсуждались в ходе мероприятия — выполнение обязательств, возложенных на управляющие компании, и оплата их услуг, что запорожцы предпочитают выбирать: управляющие компании либо создание ОСМД и самостоятельное обслуживание дома и другие.
По словам Геннадия Борисова, из 4,5 тысяч запорожских многоэтажек, лишь порядка тысячи домов создали ОСМД. Остальные обслуживаются управляющими компаниями.
— Сегодня люди должны понимать, что есть рыночные отношения. Жильцы оплачивают, а управляющие компании предоставляют услуги. Все текущие вопросы по дому решает управляющая компания. Жильцы обращаются в первую инстанцию – управляющую компанию с той или иной проблемой. Если их не устраивают сроки выполнения или другие моменты, тогда жильцы идут в департамент ЖКХ с письменным обращением. Департамент реагирует, направляет уведомление на управляющую компанию, — рассказал Геннадий Борисов.
Руководители управляющих компаний рассказали, что работают в рамках заключенных договоров. За год провели оценку жилого фонда, составили планы текущих ремонтов. Но отмечают, что в тех домах, где есть жильцы, которые не оплачивают услуги по обслуживанию дома, проводить ремонтные работы проблематично, поскольку на их выполнение нет средств. За прошедший год в первую очередь выполняли работы по ремонту крыш и инженерных сетей. В тоже время руководители компаний говорят, что доверие жильцов к их работе возросло. Если год назад уровень оплаты их услуг был крайне низким, то сегодня составляет 92-97%. Также отмечают, что для них важен контакт с жильцами, поэтому на сайтах управляющих компаний постоянно размещают информацию о выполненных работах по каждому дому.