За холодные батареи в декабре перерасчета не будет?

1082
0

Не всем запорожцам сделали перерасчет за отсутствие отопления в ноябре. Об этом свидетельствуют расчетки, которые горожане получили 24 декабря. Не секрет, что запуск отопительного сезона 2018-­2019 был проблематичным и у некоторых потребителей батареи потеплели в середине декабря, а то и позже. Так почему же теперь люди не могут получить перерасчет за услугу, которую они не получили? Расскажем на примере запорожанки Анны

«Война» за тепло в квартире

Как рассказала женщина, на дом представители Концерна «Городские тепловые сети» подали отопление вечером 3 ноября, но по их стояку батареи потеплели только в ванной комнате. Каким­то чудом 18 ноября жильцы самостоятельно развоздушили систему через аварийный кран Маевского, и отопление появилось в комнате. И лишь 15 декабря работники КП «Запорожремсервис» наладили систему отопления через подвал, а у людей появилось отопление на кухне.
За полтора месяца, когда в квартирах жильцов частично не было тепла по стояку, люди неоднократно делали заявки в колл­центр «15­80», писали обращения и звонили представителям управляющей компании, а также Концерна «ГТС» и городскому голове Владимиру Буряку. На все обращения запорожцы имеют письменные ответы.

В поисках перерасчета

Наконец­то, получив долгожданное отопление во всей квартире, 15 декабря Анна позвонила в городской колл­центр «15­80», чтобы оформить перерасчет, но оператор сообщила, что в Концерне «ГТС» еще на прошлой неделе (т.е. 10­14 декабря) издали указ, который гласит, что больше принимать такие заявки не будут, и посоветовала обратиться непосредственно к представителям «ГТС».
После такого ответа Анна позвонила в Концерн специалисту по начислению и оплате услуг. Сотрудница «ГТС» пояснила, что их вины в отсутствии отопления в квартире нет: тепло на дом подали вовремя, а дальше ­ работа представителей управляющей компании, которые должны были наладить подачу отопления по стоякам. Так что все вопросы ­ к управителю.
Но специалист подчеркнула: если работники КП «Запорожремсервис» направят в Концерн официальное письмо, в котором подтвердят, что отопления в квартире по определенному адресу не было, они сделают перерасчет.
Далее Анна обратилась к представителям управляющей компании, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию и добиться перерасчета. По факту, полностью вся квартира начала отапливаться через полтора месяца после старта отопительного сезона, поэтому платить за услугу, которая не была предоставлена, с такими­то тарифами женщина не хочет.
В итоге в КП «Запорожремсервис» успокоили Анну, сказав, что в конце ноября отправляли в Концерн «ГТС» письмо с просьбой сделать перерасчет. Такое же они обещали отправить и в конце декабря.
— Получив такой ответ, я успокоилась и надеялась в расчетке за ноябрь увидеть перерасчет за отопление, — говорит Анна. — Но каково было мое удивление, когда 24 декабря я получила расчетку от «ГТС», в которой мне выставили к оплате полную сумму! В графе «перерасчет» — 0,00 грн.
Мы посмеем предположить, что это далеко не единичный случай в городе. И тут хочется вспомнить слова городского головы Владимира Буряка, произнесенные в ноябре на сессии Запорожского городского совета: «Если Концерн «Городские тепловые сети» подал тепло на дом, но при этом есть информация, что в отдельных квартирах, комнатах отопление появилось позже, то будет сделан перерасчет. Жители не будут оплачивать неполученное тепло, соответствующие расходы компенсируют управляющие компании. Такое поручение уже есть».
Поручение, может быть, и было, а вот исполнения его нет. Отметим, что на сайте Концерна нет никакой информации относительно перерасчетов за отопление.
Видимо, теперь запорожцы, которые неделями «воевали» с управляющими компаниями за то, чтобы в их квартирах потеплели батареи, теперь будут добиваться перерасчета.
— В конце ноября представители управляющей компании в письменной форме нам ответили: «Перерахунок проводиться не більше одного разу на рік протягом кварталу, наступного за періодом перерахунку». То есть, возможно, в расчетках за январь я увижу перерасчет сразу за два месяца. Но это лишь мое предположение, — говорит Анна. — Существует много непонятных моментов с этим перерасчетом. Мне пришлось заплатить выставленную сумму за отопление, которого по факту не было в ноябре, т.к. у меня ­ субсидия. Правда, за что я отдала деньги, не знаю.
Анна также рассказала, что некоторым жильцам в ее доме сделали перерасчет. У людей из соседнего подъезда не было отопления в ванной комнате чуть больше 3­х недель, перерасчет за холодные батареи составил аж 38 гривен!

Почему управляющие компании долго развоздушивают
системы отопления?

Представители управляющих компаний, которые пришли на смену КП «Наше місто», как показала практика, не знакомы с системой подачи тепла. И «знакомиться» с ней не желают. Они установили свои правила игры — сначала ищут виновных среди жильцов подъезда: сосед на последнем этаже не спустил воду, другой сосед по стояку поменял батарею, третий сделал перепланировку, четвертый не пускает в свою квартиру и т.д. Если потребители говорят, что самостоятельно развоздушили систему через кран Маевского, но батареи по­прежнему холодные, отвечают: «Быть такого не может! Спускайте воду еще». И жильцы последних этажей стачивают десятки ведер воды, когда их соседи с нижних этажей по стояку приходят к ним ругаться и обвинять в том, что у них холодные батареи.
Ситуация с запуском отопления сильно ухудшилась, когда на смену ЖЭКам начали приходить различные управляющие компании. Новые слесари не знакомы с «подводными камнями» в запорожских домах. Если при ЖЭКах рабочие приловчились и преспокойно запускали тепло через подвал, то сейчас они сначала неспешно обследуют все квартиры по стояку, в которых нет частичного/полного отопления, и только потом спускаются в подвал и начинают искать причину неполадки. При этом рабочие новых управляющих компаний отмечают: «Запускать тепло через подвал нельзя. Это нужно делать на последнем этаже».
И напоследок, если Вы сталкиваетесь с систематическими проблемами с запуском тепла в квартиры, пишите коллективные письма в управляющую компанию для выяснения причины сложившейся ситуации и требуйте письменный ответ со сроками устранения неполадок. Далее пишите жалобы в департамент по управлению ЖКХ Запорожского городского совета или к представителям постоянной комиссии городского совета по вопросам жизнеобеспечения города. Как показала практика, пока люди не начнут действовать, толку не будет. Вот такие они, новые управители…

Иванка ВОЛОЩУК