Запорожские «евробляхи»: что ждёт нерастаможенных..?

1906
0

В Украине «зафиналили» срок льготной процедуры оформления («растаможки») автомобилей, привезенных из­за рубежа: час икс наступил 22 февраля. Как рассказали специалисты ГФС Украины в Запорожской области, именно в последние дни был отмечен пик обращений владельцев таких машин в таможенные органы. Срок действия льгот, который отстояли «евробляхеры» на ноябрьских митингах в Киеве, завершился. Отметим, что в течение трех месяцев (с 25 ноября 2018 до 22 февраля 2019 года) украинцы, привезшие авто из зарубежных поездок, могли оформить их этой зимой, уплатив только 50 процентов акцизного сбора, и существенно сэкономить на общей сумме таможенных платежей.

Неизвестно, повторится ли такая льгота – пока об этом речи нет. А это значит, что свое зарубежное авто запорожцы, как и жители других регионов Украины, могут оформить по полным ставкам таможенных тарифов. Второй виток нельготной легализации авто с европейской регистрацией продолжится до 24 мая.

Напомним, что в ноябре прошлого года по всей Украине и в столице прошел ряд протестов владельцев автомобилей с иностранными номерами, которые требовали от правительства Украины доступной легализации таких машин. Мирные выступления переросли в массовый коллапс – перекрытие дорог по всей стране. Акции начались 20 ноября, когда заблокированным оказался погранпереход «Новая Гута – Новые Яриловичи». Масштабная акция проходила тогда  и в Запорожье ­ около 400 машин парализовали трассу. Протесты также были организованы в Белой Церкви, Кривом Роге, Ровно, Николаеве и других городах. Центр Киева был полностью парализован.

В результате парламент принял решение о льготной замене еврономеров на украинские.

Что успели запорожцы?

Итак, для того  чтобы вписаться в срок и растаможить автомобиль по льготным условиям, нужно было действовать оперативно. В запорожском отделении ГФС говорят, что за период действия льготного режима налогообложения транспортных средств с иностранной регистрацией работники Запорожской таможни оформили 2542 автомобиля, из них 2082 находились в режимах транзита или временного ввоза.

Владельцы автомобилей уплатили в бюджет почти 144 миллиона гривен таможенных платежей, кроме того, за авто с еврономерами поступило 17,4 миллиона гривен добровольного взноса.

­  Воспользоваться льготой могли те граждане, на транспортные средства которых до 24:00 22 февраля 2019 таможня приняла электронную таможенную декларацию на бланке единого административного документа с полным пакетом документов и суммой, достаточной для уплаты таможенных платежей. Начиная с 23 февраля 2019 года, акцизный налог уплачивается в полном объеме, ­ говорят в «налоговой».

В ГФС Украины отмечают, что с начала льготной регистрации  на рассмотрении специалистов  таможни находилось около 640 тысяч подобных машин. По всей стране за этот период  оформили более 195 тысяч автомобилей, в результате этого госказна пополнилась более чем на 12 миллиардов гривен. Чиновники заверяют, что эту сумму направили в Пенсионный фонд.

Что почем?

Бытует мнение, что автомобили на еврономерах покупают небогатые люди –  практически  на последние деньги. Однако, как показывает практика,  среди них попадались люди и с высоким уровнем достатка. Такие брали премиальные модели с еврономерами, чтобы «уйти» от значительных налогов.

Представители ГФС составили «топ­5» самых дорогих растаможенных авто с еврономерами:

  1. Porsche 911 Turbo S 2013 года выпуска. Таможенная стоимость — 83,1 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 766,1 тысячи гривен.
  2. Porsche Cayenne S 2018 года выпуска. Таможенная стоимость — 76 тысяч долларов. Уплаченные налоги — 705 тысяч гривен.
  3. Bentley Flying Spur 2014 года выпуска. Таможенная стоимость — 74,5 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 727,9 тысячи гривен.
  4. Mercedes­Benz G­Class 2015 года выпуска. Таможенная стоимость — 63,6 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 593,4 тысячи гривен.
  5. Mercedes­Benz V­Class 2018 года выпуска. Таможенная стоимость — 62 тысячи долларов. Уплаченные налоги — 553 тысячи гривен.

Однако, как говорят специалисты, вышеуказанные авто – это скорее исключение из правил, потому как большая часть «евроблях» – старые машины. По данным представителей ГФС, средний возраст оформленных за льготный период машин – 14 лет.

Что делать и как?

В Государственной фискальной службе говорят, что за период льготных условий «растаможки» была легализована только пятая часть «евроблях». Еще более 500 тысяч подобных авто нуждаются в «правильной» регистрации. При этом большинство владельцев таких авто не смогут заплатить по полным ставкам, так как у многих из них попросту не было финансов даже на льготное оформление.

Как рассказал исполняющий обязанности заместителя председателя ГФС Украины Виктор Кривицкий, в течение льготного периода не растаможили только очень старые авто, потому что делать это было экономически нецелесообразно.

«В дальнейшем мы не прогнозируем большой ажиотаж «растаможки» авто. Сейчас будет маленький «провал», а потом все стабилизируется к определенному потоку ввоза «евроблях» соответствующего возраста и состояния, который будет требовать рынок».

О том, как «сменить» еврономер на украинский, напоминают в ГФС. При обращении в таможенную службу нужно иметь:

­ техпаспорт (регистрационный документ на ТС);

­ документы, которые подтверждают право собственности на машину (купчую или генеральную доверенность на право отчуждения);

­ необходимую службу для таможенных платежей, акциз в которой вычисляется по специальной формуле. Так, в течение первых 90 дней размер акциза рассчитывается с коэффициентом 0,5.

Как сообщает newsone.ua, для того  чтобы растаможить свое авто на территории Украины, нужно быть его законным владельцем. Если же у вас на руках нет документа (техпаспорт, договор купли­продажи), в котором подтверждается факт владения авто, вам необходимо будет снять транспортное средство с учета. Чтобы проделать данную процедуру, придется ехать в ту страну, из которой была пригнана машина.

«Затем следует заехать на территорию Украины, подать необходимые документы, которые указаны вначале, и таможенную декларацию. Работники таможни вас оформят на месте. Это можно сделать в любом органе на территории Украины.

Денежные средства, которые необходимо оплатить государству, рассчитывают по Закону Украины №2611, который вышел 8 ноября 2018 года. Согласно требованиям Таможенного Кодекса нужно оплатить и 10% государственной пошлины, а также акцизы, которые считаются по формуле, и ПДВ. Все деньги засчитывают как предоплату. После этого вас оформляют на таможне, а внесенные вами средства переводят в госбюджет», ­ отмечают специалисты.

Но на этом история не заканчивается. После того, как авто было растаможено, владельца ждут еще несколько нюансов. Как говорят в полиции, далее нужно зарегистрировать растаможенное авто.

После того как легализовали машину, вы должны иметь на руках:

­ все документы, подтверждающие факт растаможивания и оплату таможенного сбора. Эти документы вам выдают на руки в таможенной или фискальной службах;

­ сертификат соответствия конструкции транспортного средства. То есть, если машину вам привезли без этого документа, его вы можете получить в органах сертификаций на территории Украины;

­ документ, который подтверждает основания приобретения этой машины за границей: договор купли-­продажы, справку-­счет;

­ личный паспорт, идентификационный код и транспортное средство для осмотра экспертом в сервисном центре.

Кроме прочего, владелец должен оплатить налог в Пенсионный фонд за проведенную регистрацию машины на территории Украины, а это 3­5% в зависимости от стоимости авто.

Крайние меры

Что ждет запорожских (см. украинских) владельцев нерастаможенных автомобилей с еврономерами?  По словам заместителя министра финансов Украины Сергея Верланова, есть два пути решения проблемы: «Те, кто не воспользуется законным правом легализации «евроблях», будут иметь два варианта решения ситуации. Первый – вывоз автомобилей за пределы Украины. Второй – фактически продажа этих автомобилей на запчасти», – передают слова замминистра «Факты».

Что касается вывоза автомобиля за пределы Украины, такие случаи нередки. Автомобилисты отмечают, что уже сейчас многие приграничные с Украиной зарубежные поселки и городки стали своеобразными отстойниками нелегальных машин.

­ Автомобили оставляют на разных стоянках и просто на обочинах дорог, ­ говорит запорожец  Сергей, который работает в Польше по временному найму.  ­ Вандалы забавляются, разбивая «никому не нужные авто», а также разбирают их на запчасти. Мой приятель пытался продать свою «бляшку», потому как растаможить не смог – не успел в льготный период. Но ему предложили за авто всего 150 евро.

Отметим, что продажа на запчасти нелегального авто с еврономерами – тоже не самый простой вариант, поскольку при пересечении границы и оформлении таможенных документов на себя люди нарушили действующие правила транзита. Данные об этом есть у представителей ГФС, что означает одно: такого пользователя рано или поздно ждут проблемы с законом.

­ Если на таможне наш соотечественник «засветил» свою фамилию, его может ожидать огромный штраф. И если этот штраф не оплатить, нарушителя могут не выпустить за границу. Поэтому лучше вывезти такое авто и снять с себя ответственность, ­ рассказал «Фактам» глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААД) Олег Назаренко.

«Выгоднее самостоятельно разобрать авто и реализовать его по запчастям. Таким образом, можно «выручить» куда большие деньги. Правда, это возможно лишь при наличии у владельца времени, вдохновения, а также умения», ­ передает издание.

Так что же ждет запорожских (украинских) «евробляхеров» по закону? В ГФС говорят, что с недобросовестными владельцами еврономеров церемониться не будут – в законе №8488, который приняли депутаты, когда запустили «экономный процесс «растаможки», прописаны высокие штрафы для нарушителей.

В частности, за управление автомобилем на еврономерах, который ввезен в транзитном режиме, нужно будет заплатить 8 тыс. 500 грн. Если вас поймают повторно, придется заплатить 17 тыс. грн. плюс лишение прав и изъятие автомобиля. А за передачу машины третьему лицу придется заплатить 34 тыс. грн.

Отметим, что 9 марта участники ГО «Авто Евро Сила» в сопровождении полиции прибыли к зданию Запорожской таможни и забросали ее территорию большим количеством  костей крупного рогатого скота, заявив, что таким образом символически возвращают власти «брошенную им кость в виде закона №8487».

Что же остается «евробляхерам» с нерешенной проблемой «растаможки» собственных авто? Оформить автомобиль до 24 мая по полной стоимости или понадеяться на манну небесную в виде очередной льготной акции. Последнее, впрочем, эксперты в ближайшее время не прогнозируют.

Ева Миронова