Евгений Таковский: За одну жизнь можно прожить несколько, если не зацикливаться и не впадать в серость

6901
2

Продать все материальное и уехать в горы в поисках духовногоЗапорожец Евгений Таковский выполнил 9­-летний ритрит в горах Непала и доказал, что обрести гармонию и счастье можно при любых обстоятельствах.

Начало пути

­ Евгений, расскажите о себе

­ Родился и вырос я в Запорожье, получил звание мастера спорта по плаванию, служил в армии, получил два высших образования в университете по направлениям «физвоспитание» и «практическая психология». Также я работал в «спецназе», был капитаном, командиром оперативного взвода, инструктором по рукопашному бою, старшим психологом. На определенном этапе жизненного пути мне стало неинтересно то, чем я занимался. Раньше меня интересовали восточные единоборства и все, что с ними связано, и я находил в этом реализацию, но постепенно этот интерес начал исчезать.

Я привык всегда заниматься тем, что мне нравится, что и рекомендую всем. Тогда жизнь будет действительно насыщенной. За одну жизнь можно прожить несколько, если не зацикливаться и не впадать в серость.

­ Вы также работали инструктором йоги. Почему решили связать с ней свою жизнь?

­ Интерес возник достаточно рано, о йоге я впервые услышал, когда учился на первом курсе «машинки» (ЗНТУ, ­ прим. ред.). Тогда еще не было общедоступных материалов и специализированной литературы, как сегодня, можно было найти лишь «распечатки» и то на английском языке. Я начал заниматься йогой сам, постепенно развивая эту тему, стал «копать глубже», а позже проводить групповые занятия. На сегодняшний же день у меня за плечами уже более 20 лет опыта преподавания.

Тело и разум

­ Многие считают, что йогалишь набор физических упражнений. Но ведь на самом деле это работа не только с телом, но и с умом

­ Западные учителя являются профессионалами в йоге тела. Эта тема сейчас очень широко и интересно раскрыта. Многие знают, что йога – это «хорошо», так как она полезна для здоровья, но йога – это не только «хорошо», но и «глубоко». Этому «глубоко» учит именно тибетская йога, которая направлена на работу с умом, ее еще называют ментальной йогой. Мой Учитель Тулку Чоки Нима Ринпоче так и говорил: «Я – профессионал в ментальной йоге». Я же до знакомства с ним был профессионалом в физической.

­ Что сложнее освоить ­ физическую или ментальную йогу?

­ Людям нужны специалисты по работе с телом ­ учителя западной йоги ­ но в специалистах по работе с умом ­ учителях тибетской ­ они нуждаются еще больше. Практики тренинга в сущностной йоге у нас нет. С помощью книг к этому не придешь. С их помощью можно лишь получить информацию, а нам нужны знания, нужна опора на правильное состояние ума, а для этого нужен специалист, у которого есть опыт ментальной практики.

Когда глубже начинаешь изучать традицию йоги, приводящую к счастью, просветлению, пробуждению, обращаешь внимание не только на тело и энергетику, но и на состояние ума. Эта практика помогает нам «разгрузиться» и решить проблемы тактического и стратегического плана. Она помогает изменить восприятие жизни и стать счастливыми, радостными, гармоничными, а также перенести эту гармонию в личностные отношения, профессиональную, образовательную сферы, повысить уровень своего мастерства.

Это не нечто, пересекающееся с нашей жизнью, это практики, которые полностью вкладываются в наш уклад жизни и становятся неотъемлемой частью нашего восприятия. Пробужденный ум – это свободный ум, который воспринимает все открыто, и в этой открытости самоосвобождается инструмент, который заставляет нас страдать ­ мышление.

Механизм достижения просветления в нескольких словах: мы смотрим в свой ум, замечаем его текущее состояние, которое выражается либо в мысли, либо в эмоции или переживании, и самоосвобождаем эту эмоцию или мысль, когда смотрим в ее основу, а там то, что заставляет нас испытывать страдания, просто не прописано (смеется). Открытое восприятие – это восприятие текущей ситуации в полном объеме, а не фрустрированное и ограниченное видение всего лишь ущербного сегмента от общей картины.

«Путешествие» за духовной силой

­ Евгений, был ли у Вас наставник, на которого Вы равнялись?

­ Я учился у разных мастеров Украины, которые помогали мне на многих этапах работы с телом, но Учитель с большой буквы, который сыграл ключевую роль и поделился со мной пониманием сущности йоги, был один – Чоки Нима Ринпоче. Под его руководством и руководством других реализованных Мастеров я проходил девятилетний ритрит в Непале, в горном женском монастыре.

Ритританглийское слово, вошедшее в русский язык как международное обозначение времяпрепровождения, посвященного духовной практике. Ритриты бывают уединенные и коллективные. Некоторые ритриты проводят индивидуально и в тишине, тогда как другие сопровождаются интенсивными групповыми практиками, в зависимости от особенностей духовной традиции и участников. Ритриты часто проводят в сельской местности, в горах или в других удаленных от цивилизации местах. 

­ Почему выбрали именно это место?

­ Этот монастырь был местом реализации Учителя моего Учителя. Там жил и практиковал известный Мастер ХХ века Тулку Ургьен Ринпоче, поэтому это место было пронизано его благословением, энергией. Практиковать в этом монастыре ­ значит опираться на реализованного Мастера. Так уж сложилось, что одновременно он был и настоятелем женского монастыря.

Я всегда знал, что хочу выполнить ритрит и сделать это именно здесь. У меня было огромное желание, благословение на длительный трёхлетний (который  по моей инициативе превратился в девятилетний) традиционный уединённый медитативный ритрит и введение в природу Ума от Чоки Нимы Ринпоче, необходимые наставления, передачи техники, опираясь на которые я мог работать в традиционном ритрите, заниматься сущностью йоги – тренировкой в пробужденном состоянии ума, тем, что называется Йогой с большой буквы.

­ Как возникло желание уйти в ритрит, что Вас к этому подтолкнуло?

­ Я переехал из Запорожья в Киев, был известным преподавателем, в 2004 году вместе со своей на тот момент супругой, профессиональным йога­тичером Татьяной Пивень, создал студию йоги. Любимая жена, работа, которая мне нравится, жилье, машина, мотоцикл – все «показатели» зашкаливали, все было хорошо. Я не шел в ритрит от безысходности. Как практикующий йог я всегда задавался вопросом – что лежит глубже работы с телом и энергетикой? А глубже лежит только работа с умом, привыкание к его пробужденному состоянию. Я всегда придерживаюсь принципа «иди за своей мечтой», потому и решился на поездку в Непал, которая состоялась в 2008 году.

­ Как близкие восприняли Ваше намерение?

­ Жена тоже уехала в Непал учиться в буддистском университете в Катманду, а дети от первого брака были уже взрослые. Первоначально я планировал ритрит сроком на 3 года, но он затянулся на 9­летний период. Я понимал, что трех лет мне недостаточно для достижения реализации – привычки находиться в пробужденном состоянии ума, поэтому, не выходя из ритрита, сначала продлил его до 6 лет, а позже до 9.

Я чувствовал поддержку Учителей, получил их благословение. Лучшим подношением за их доброту является наша практика, потому получив тот опыт, к которому стремился, теперь я имею возможность передавать его другим. Невозможно только брать. Мне очень нравится делиться!

­ Опишите один день из жизни в ретрите.

­ Я выполнял ритрит в традиции, поэтому каждый мой день был расписан по часам. Существует набор практик, которые мы в определенной последовательности в конкретное время выполняем. По ритритному распорядку дня традиционно подъем в 4.00, в течение суток выполняем 4 сессии медитации по 3 часа. Первая длится с 4.00 до 7.00, потом двухчасовой перерыв, завтрак, прогулка по мини­дворику, вторая сессия длится с 9.00 до 12.00, снова двухчасовой перерыв, обед, отдых, с 14.00 до 17.00 ­ третья сессия, снова перерыв, вечерняя прогулка, ужин и с 19.00 до 22.00 длится четвертая сессия. Со временем этот график начинает видоизменяться – сессии становятся все длиннее, а свободного времени остается все меньше.

Передача опыта

­ Вы также создали новое направлениеригпа­йога. В чем его особенность?

­ Это мое понимание западной и тибетской йоги: объединение йоги тела и йоги ума. Ведь без работы с умом все теряет смысл, но, не работая с телом, ты не сможешь достаточное количество времени заниматься ментальной практикой.

Все девять лет я и использовал этот принцип в своей практике и сейчас делюсь знаниями и опытом: веду занятия в Киеве и семинары в других городах Украины, также организовываю выездные коллективные ритриты за пределами страны ­ в горах или у океана.

­ Евгений, Вы также работаете как целитель. Каким образом лечите людей?

­Существует много нюансов, но, если объяснять в нескольких словах, целитель должен правильно представить пораженный орган своего пациента. Он входит в рабочее состояние, когда мысль становится материальной, и с помощью практики концентрации представляет этот орган здоровым. Для этого он изучает основы анатомии, цитологии и других наук. Отмечу, что при желании любой человек может этому научиться.

­ Спасибо за интересную беседу. Что пожелаете нашим читателям?

­ Желаю всем не расставаться с собой настоящим. По сути, практика, которая кажется нам запредельной, очень проста. Это практика восприятия текущего мгновения, она о том, как вернуть вкус жизни, переживание настоящего, ведь кроме него, больше ничего не существует. Прошлого нет, будущее еще не наступило, только настоящее имеет место быть.

Елизавета Поливода