Транспортный коллапс в Запорожье аукнулся на Хортице (ФОТО)

2544
0

Проблема дорог и переездов через реку Днепр в Запорожье, похоже, неискоренима. После того, как плотину закрыли для водителей фур (и не только на время ремонта), этот, чрезвычайно важный и весьма долгоиграющий вопрос, всплыл во всей красе, показав свои новые стороны

 

Хортице досталось

Как мы уже сообщали ранее, в силу сложившегося в Запорожье транспортного коллапса, территория Национального заповедника «Хортица» стала местом отстоя для водителей большегрузного транспорта. Напомним, фурам запретили движение по плотине Днепрогэс, а также, двумя решениями горсовета, установили определенный график движения большегрузов.

Сейчас же, мало того, что водители грузовиков курсируют через знаменитую заповедную зону Запорожья, пользуясь мостами, они еще и останавливаются там «отдохнуть», что беспокоит активных запорожцев.

— Водители фур, ожидая, когда откроют проезд через мосты, останавливаются на Хортице после арочного моста. Хотя совершить остановку можно перед мостом, чтобы не устраивать в заповеднике стоянку и не нарушать санитарные нормы. Также они пренебрегают пожарной безопасностьючасто курят, а вокруг сухая траваЯ считаю, что заповедникэто не территория для парковки грузовиков, ­- отметил запорожец Вадим Радченко.

Горожане говорят, что большегрузы разрушают дорогу на острове, а также являются экологически небезопасным фактором, так как разливают топливо. Что касается водителей, они справляют в заповеднике естественные нужды — от перекусов на обочинах (мусор после себя убирают далеко не многие) до использования кустов поблизости в качестве «уборных».

Отметим, что ситуация с большегрузами непростая: проезд на плотине для них закрыт, движение по старым мостам и через заповедник горожане также не поддерживают.

— Я понимаю городскую проблему, но считаю, что если и делать место отстоя для грузового транспорта, – а тем более на территории Хортицы, –  то оно должно быть оборудовано. Сейчас мы решаем эту проблему: подготовили соответствующее обращение на имя городского головы. Мы стараемся следить за порядком на Хортице, а сейчас получается, что сотня людей засоряет остров, потому что им просто некуда деваться, -­ рассказал гендиректор заповедника Максим Остапенко.  

 

Перспективы касательно проезжей части Днепрогэса

Пробки в районе плотины Днепрогэса в часы пик для запорожцев тоже стали  обыденностью. На автостраде уже месяц меняют асфальтовое покрытие. Из­-за ремонтных работ движение транспорта ограничено. Директор Днепрогэса Виктор Кучер отметил, что ремонтные работы идут по плану. На двух полосах уже положили около 5500 квадратных метров дорожного покрытия. Сейчас ремонтируют две другие полосы.

Нахождение фур на Хортице влечет за собой кучу нюансов, на что, как мы упоминали ранее, жалуются запорожцы. Водители же грузовиков признают, что такая «парковка» им тоже не по душе.

Разрешить проезд габаритному транспорту по плотине нереально, ведь это создаст дополнительную нагрузку на сооружение, которому уже более 80 лет. Потому речь об этом не идет.

Мы также обратились за компетентным комментарием к начальнику управления по вопросам транспорта  и связи Запорожского горсовета Александру Власюку:

Если быть объективным, это вопрос нашей инфраструктуры (департамента) и полиции. Однако как начальник управления транспорта хочу сказать, что организованного отстоя на Хортице нет. Это важно понимать. Решением городского совета были установлены правила в связи со сложившейся ситуацией ­ не пускать тяжелый грузовой транспорт через Днепрогэс из­за ремонтных работ. И позже через плотину фуры ездить не будут. Есть график движения по мостам Преображенского. Водители фур вынужденно там останавливаются и ждут до 19.00 или 21.00, чтобы проехать. По всему городу есть предупредительные знаки о том, что через плотину фурам ездить запрещено, но не все их видят. Например, те водители, которые в Запорожье впервые, могут не обратить внимание. Потому вот такая ситуация: на Хортицу заехал, после у водителя есть два выхода – стоять ждать или развернуться и ехать за город. Но понятно, что никто уезжать не будет, потому остаются ждать время проезда через мост, — ­ заявил глава департамента.

Отметим, что движение через плотину должны восстановить в середине октября.

Отстой транспорта на Хортице неизбежен?

Что касается претензии горожан к полиции и властям, разрешившим «вынужденный» отстой грузовиков на Хортице, в полиции нам рассказали подробности происходящего и свое видение ситуации.

— Как известно, были введены ограничения на движение большегрузного транспорта по мостам Преображенскогоэто два решения: 42­-е, согласно которому транзитным транспортным средствам запрещено передвигаться по городу с 9.00 до 21.00. Также есть второе решение – 244-­е, которое касается всех большегрузов, вес которых превышает 8 тонн: такому транспорту запрещено движение по мостам с 6.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00, ­- рассказала временно исполняющая обязанности старшего инспектора патрульной полиции Запорожья Екатерина Шевченко.                    

Таким образом, транспорт весом больше 8 тонн может ехать по мостам вечером после 19.00 и не в часы пик, а фурам весом от 25­-ти тонн разрешено движение по мостам после 21.00. До этого момента водителям нужно где­-то стоять и ждать.

— Сейчас в связи с ремонтом на плотине работают два мобильных поста полиции у въезда на плотину и на выезде. Если водители фур не знают, что движение запрещено, полицейские сообщают об этом. У въезда на Хортицу тоже есть мобильные посты. Они нужны для того, чтобы те люди, которые хотят поехать хитрым путем, все же останавливались, ­- отметила Екатерина Шевченко.

Что касается вынужденного отстоя на Хортице, по словам представителей полиции, припарковать фуры ранее – перед арочным мостом – физически невозможно. По крайней мере, другого решения, вместо парковки фур на Хортице, власти не нашли. Они утверждают, что достаточно вместительной площадки просто нет.

— Запорожцы не потерпят, если отстой грузового транспорта будет в жилом районе. Мало того, он будет создавать аварийную ситуацию. Что касается площадки перед арочным мостом, мы о ней не знаем, там есть автогородок, но это жилой район. Если площадка там и есть, то недостаточно масштабная. Мы создали одно место отстоя (на Набережной магистрали), а что касается Хортицы, написали запросы по этому поводу в горсовет для того, чтобы организовать там воду на время и установить биотуалеты, — ­ говорят в полиции.

Вместе с тем, как отмечает глава транспортного управления, официальная стоянка для большегрузов в городе все­-таки имеется – она находится на Набережной магистрали, неподалеку от кольца центрального парка – это стоянка «АвтоЗАЗа».

— Представители «АвтоЗАЗа» выделили место для отстоя фур,где создали все условияот туалетов до воды. Около 70­ти машин в день там собирается. А на Хортице стоит транспорт, который едет со стороны Днепра и Никополя. Заехать­то нужно как раз на Левый берегвот в чем проблема. На стоянке «АвтоЗАЗа» собирается тот транспорт, который едет с Левого на Правый берег, а на Хортице именно те, кто едет с Правого на Левый. Вот они и стоят вдоль дороги на острове и ждут. Но это не официальное место отстоя, а хаотичное. По сути, эти водители ­ нарушители. Некоторые, вопреки знакам, пытаются прорваться через бульвар Винтера на Днепрогэс, но полиция не пропускает. Тогда они едут через арочный мост, чтобы быстренько проскочить через Преображенского, но также натыкаются на наряд полиции. И тогда им приходится оставаться на Хортице, дожидаться движения по режиму, — ­ отметил Александр Власюк.

Если бы…

Простаивая часами в пробках, теряя время, деньги и наблюдая за сегодняшним безобразием с большегрузами на Хортице, горожане, как правило, вспоминают «добрыми» словами всех, кто обещал запорожцам новые (давно забытые старые) мосты, а также тех, кто отменно погрел руки на их строительстве в свое время.

— Пока водители стоят по 40 минут в пробке, автомобили отравляют город и расходуют бензин. Решил узнать, какой расход бензина, когда стоишь в пробкеПримерно 3­5 литров в час. Это 50­100 грн в час! Сколько денег вместе с выхлопами люди выбрасывают в воздух, никто не считает. Необходим новый мост. Самый разумный вариант –   коммерческая концессия. Кто-­то строит и берет плату за проезд. Это план лет на 30-­50.  Тот, кому захочется бесплатной юшки, будет ехать через «Преображенку». А кто захочет за 20­-30 грн проехать за 5 минутбудет следовать на новый «коммерческий» мост. А через какое-­то время мост перейдет в собственность города. Тогда и построят и не украдут, -­ поделился своими размышлениями Вадим Радченко.Миллионы в месяц, которые сейчас «теряются в пробках» – это и есть доход концессионеров. Вместо того, чтобы выкидывать в воздух деньги, лучше отдать часть и сэкономить время.

Пока же такой пример остается лишь выгодным предложением горожан, которое, кстати, весьма уместно оформить на сайте горсовета в форме петиции. Глава «Укравтодора» намерен предложить новому правительству привлечь средства Таможенного эксперимента на строительство моста в Запорожье, об этом сообщили местные СМИ.

По предварительным данным, стоимость завершения строительных работ – 12­-15 млрд грн. Об этом и.о. главы «Укравтодора» Славомир Новак сказал во время рабочего визита в Запорожскую область.

По его словам, строительство мостовых переходов через Днепр – очень масштабный проект, и на его реализацию нужно предусмотреть дополнительное финансирование, пишет портал 061.

— В предыдущие годы Таможенный эксперимент неплохо сработал. Для нас это был бы очень важный источник финансирования, – заявил Новак и добавил, что Министерство финансов против продолжения эксперимента.У нас есть конструктивное предложениев качестве исключения продолжить Таможенный эксперимент только в Запорожской области и направить эти средства исключительно на завершение строительства мостов.

В то же время глава «Укравтодора» сообщил, что назвать точную стоимость достройки мостов можно будет только после завершения корректировки технической документации.

Напомним, когда в Запорожье приезжал президент Украины Владимир Зеленский,  сообщалось, что для завершения корректировки не хватает 30 млн грн. Недостающую сумму на условиях софинансирования обещали выделить представители «Укравтодора» и Запорожского горсовета.

Ева Миронова