В коробке: запорожская художница показала новые потрясающие работы (ФОТО)

458
0

Запорожская художница Ксения Платанова, которую мы любим за правдивость и неординарный взгляд на вещи, представила выставку своих новых работ — «В коробке» — в собственной квартире-студии.

Художница рассказала о каждой работе и в целом — о проекте.

— Время сейчас очень непростое и мне все реже хочется покидать свою уютную мастерскую. Мое пространство в панельной девятиэтажке — моя коробка. Она и ограничивает и оберегает. Тут я делаю что хочу и мне не нужно спрашивать разрешения.
Я работаю с разными материалами, но в последнее время все чаще с бумагой: крафт, обрывки альбомных листов, журнальные фото. Я вернулась к миниатюрным персонажам, потому что с крупными в небольшой квартире жить сложно.
“В коробке”- это о невозможности выбраться, об одиночестве, о собственном комфортном пространстве, о личном выборе — спрятаться или выйти, — говорит Ксения. 

— Это мать. Как ни крути, а по-другому эту работу не назовёшь. Я решила сделать её из коробки и собирала разные виды крафтовой бумаги. Мне хотелось воплотить этот образ через примитивный материал. В этом образе, как женщина, так и творчество — это немножко и обо мне, потому как я просто не могу не воплощать то, что меня беспокоит. Мать находится в этом бесконечном процессе творения. Почему она связана, потому что, став матерью, ты уже себе не принадлежишь — ты связана по рукам и ногам обязательствами — ты в ответе. Она мегамать — настоящая самка, которая бесконечно их (детей) выдавливает.

       

— В следующей работе мы видим её детей, которые несут о себе память о матери. Все несут эту память по-разному. Они все немного похожи на мать, но каждый из них отдельная личность. Все они имеют разную степень свободы — кто-то внутри коробки, а кто-то уже давно выбрался. Но что делать с этим? Непонятно. Потому что коробка — это не только тюрьма, но и убежище. Выбравшись из коробки, ты можешь зависнуть на краю.

— Эту работу сделали мои дети. Эти куклы — герои мультиков, которых дочки сделали мне на день рождения. Они знают, что я устраиваю вечеринки и для меня актуальны работы из органических материалов, потому здесь обыгран кусок сала, который я выношу на себе в клипе. А куклы украшали моё платье в день рождения.

— Если предыдущие работы — крафт, то это уже глянец. Эта работа называется «Бордель у Св. Валентина». Я, как парикмахер по профессии, раньше часто покупала журнал «Долорес», который клиенты любили листать, но они никак «не пригождались». А вот теперь стали востребованы — все персонажи сделаны из страниц журнала. В центре фриковатый Св. Валентин, который так вот нехотя протягивает сердце Иисусу.  Иисус с трепетом принимает сердце, потому что, несмотря на то, что Иисус сам — воплощение любви, он тоже хочет получить её для себя извне. И иногда хочется просто «шоколадочной» любви, плотской, обычной, смешной. И почему бы её не получить Иисусу? Он заслужил этот расслабон.

— Эта работа «Старый друг лучше новых двух». Это тема свингеров — о парах, которые долго живут вместе и для них это, хоть какое-то да безопасное развлечение. И этот ковёр вглубине комнаты — «синий плюш» тоже создаёт уют.

— Это «Чужой». Всем понятно о чём, я просто решила оживить этот биоробота и, конечно, здесь присутствует Сигурни Уивер в комплекте белья, который никого не оставил равнодушным.

— Это Химера, которая смотрит на ч/б фото моря, а сзади у неё разбитое зеркало. Она смотрит на море и, конечно, здесь есть и моё ощущение невозможности отдых и какой-то перспективы на сегодняшний день. Она заперта в коробке и не может попасть на море, при том что её чешуйчатый хвост говорит о том, что это как раз её стихия. Разбитое зеркало символизирует бесполезность собственного отражения в данном случае.

— «Внутренняя эмиграция» — это то состояние, в котором я нахожусь, когда не работаю.

— «Ночная бабочка» — это о такой уже значительно пожившей бабочке. Она уже в годах, но всё ещё бабочка. Ей одинокого и несладко. Она зачитывается Батаем, находясь в собственных вибрациях.

— «Отцу и сыну» — это отсылка к моей работе из проекта «Сиськи», когда пошло фейсбук-волнение на запрет показала обнажённой женской груди. Женская грудь — это прекрасно и почему бы её не показать..? Почему называется «Отцу и сыну», потому что мне захотелось показать именно важность матери, потому что этого Отца и Сына всё же кто-то вскормил. А в христианстве матери отводится роль такой покорной смиренной, приземлённой женщины. А Отец и Сын — конечно, решающие персоны. Это о равенстве.

— Это просто юмористическая работа о том, как я однажды на Бирючем «забыла спросить разрешения».

«В коробках и грустно и смешно, как вы видите», — говорит художница.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here