Если не мы, то кто: авдеевские лошади, спасенные запорожанками, нуждаются в помощи (ФОТО)

1525
0

История спасения авдеевских лошадей запорожанками продолжалась несколько месяцев.

Место, где живет сердечность и самоотверженностьсело Георгиевское в Запорожской области. Здесь обрели новую жизнь гривастые красавицы и красавцы с Донбасса. «Если не мы, то кто?» –  задается вопросом Марина Панюшкина, которая вместе с дочерью Алисой Журик спасла из зоны боевых действий более двух десятков лошадей.

Животных нужно было не только перевезти в три подхода, но также найти место, куда везти (пристанищем и стало Георгиевское), обустроить помещения для содержания, загон, организовать питание, ведь питомцев нужно кормить не менее пяти раз в день.

Все началось с поиска лошади для себя. Психолог по образованию, Марина в детстве активно занималась конным спортом.

­ «Мама, а ты будешь этим (лошадью) заниматься?» – спросила у меня дочка. Я сказала, что готова, и вопрос был решен. Мы искали животное какое-­то время, натыкаясь на дорогостоящие предложения, а затем вышли на авдеевских лошадок и их хозяинаКогда я выбирала себе лошадь, хозяин присылал мне снимки, на которых я даже толком не могла ее рассмотреть, потому что кадры были сделаны издалека. Потом дочка стала у меня спрашивать: «Ты хочешь её забрать?», на что я ответила, что хочу забрать их всех. Эта идея поселилась в голове, и от нее невозможно было избавиться. Она накладывала ответственность. Но я прекрасно понимала, что если не сделаю это, буду жалеть всю оставшуюся жизнь, – рассказала Марина.

Животных пришлось перевозить в три этапа – по 8 голов за один раз. Долгое время Марина и Алиса не могли найти перевозчика, потому как нужны были специальные условия, к которым практически никто не был готов, плюс страх отправляться в зону боевых действий.

­ Скажу откровенно, нам очень сложно было найти перевозчика. Согласился только один. Многие говорили «мы не хотим», «мы боимся», «у нас сломан транспорт». 

О жизни животных в Авдеевке Марина и Алиса знают лишь то, что прежний хозяин их очень любил, но, не имея должных условий для их содержания, попросту выдохся и истощился морально.

— Самое сложное, с чем там сталкивались (в Авдеевке) – добыча корма для животных. Бывало, хозяин лошадей мне писал, что кто-­то выбросил семечную шелуху на дорогу, и он ее подбирал для лошадок. Понимаете, там сложилась настолько сложная ситуация, что хозяин испытывал тот самый когнитивный диссонанс, когда ты и любишь, и ненавидишь одновременно. Они (лошади) «связывают» по рукам и ногам, но если бы он их не любил, не сохранил бы. Даже те 20 голов, что оставались. Все прекрасно понимают, что лошадьэто не котенок; это не тот, кого положил в корзинку и занес в комнатуЧто касается донецкого хозяина лошадей, он тоже их очень любит и, конечно, заинтересован в том, чтобы они были нужны, со временем участвовали в соревнованиях. Но пока ему нечем нам помочь, да мы и не просим. Мы со своей стороны, сделали все, что могли для него, забрав лошадей, потому, можно сказать, что мы помогли друг другу, — ­ отметила Марина Панюшкина.

Вся работа и ответственность на плечах хрупких хозяек конюшни. Марина находится там сутками, ухаживая за питомцами. Периодически ей помогают местные жители. Алиса поддерживает маму финансово, работая в Запорожье, и приезжает по выходным.

— У меня есть несколько человек, без которых я бы просто не обошлась. Это прежде всего моя дочь Алисаона моя главная поддержка, а также местные жители, которые приходят помогать. Спасибо им большое! Есть люди, которые помогли посильными средствами, например, которые здесь не были и ни разу не видели наших лошадей, а просто перечислили деньги. Это нам существенно помогло. Кто-­то приезжал и помогал физически, потому что здесь были дикие заросли, горы мусора и т.д. Также помогают девочки, которых я хочу посадить на лошадей (они профессионально занимаются конным спортом), чтобы они себе выбрали по лошадке. Эти лошади пережили много всего, но в принципе людей не боятся.             

Собственно, для того, чтобы спасти животных и организовать им жилье, пришлось выкупить заброшенный участок с хозпостройками за собственные средства. Содержание таких массивных красавиц и красавчиков – дело отнюдь не дешевое: в день на их питание тратим примерно 1­1,5 тыс. грн. Лошадки съедают около 10 тонн сена в месяц и 2 тонны овса. Что касается овощей и фруктов, этой роскошью, конечно, хозяйки и местные жители тоже их периодически балуют, но это не основной их рацион.

— Эта порода лошадейлучшая в мире, это спортивные лошади. В Запорожской области на сегодняшний день их очень мало. В основном  есть лошади прокатные, а спортивных, которые могли бы достойно принимать участие в соревнованиях, практически нетНо почему­-то конники очень легкомысленно к этому отнеслись, дескать, «ну вот, у нас появится еще одна беспризорная ферма». У нас скептически спрашивали: «А что вы будете с ними делать?». У меня ощущение, что к нам отнеслись, как к потенциальным конкурентам, хотя, по сути, мы вообще не конкуренты, ­ делится Марина. ­ Эти лошади породистые и настолько чудесные, что я просто не понимаю, как можно бросить на произвол судьбы тех, кем восхищается весь мир. Вот, например, в паспорте одной из наших кобыл есть Секретариат. Да, он где­-то в третьем колене, но это лошадь, которую знает весь мир, которая выиграла «Тройную корону» и опередила своего соперника на 31 корпус. Поэтому (и не только поэтому), я понятия не имею, как этих животных можно было оставить в сложной ситуациина войне.

Из 35 лошадей, живших в авдеевских условиях, выжили 23. Всех, что остались, Марина с Алисой забрали в Запорожье. Другие лошади погибли то от ранений, то от отравлений. Из­а нехватки питания там – на Донбассе – животные ели все, что попадалось на глаза, что нередко приводило к фатальному исходу.

Насущных потребностей хватает и в Запорожье, потому новая георгиевская конюшня нуждается в помощи.

— Нам срочно нужно оборудовать левады, потому что мы не можем выпустить кобыл, а животные должны гулять. После этого их можно начинать тренировать. Есть еще одна проблемав здании конюшни протекает крыша. Лошади сейчас находятся вместе и периодически дерутся. Также было бы хорошо оборудовать денники для каждого животного, так, как это делают в цивилизованном мире. А вот отопление в помещении, где находятся животные, не нужноони способны пережить зиму и «сами себя греют», ­- рассказала Марина.

Лучшей поддержкой новые хозяйки лошадей считают посильную помощь небезразличных людей:

— Мы стучали, куда только моглиот Фонда Рината Ахметова до местной ОГА. Но нам смогли помочь только отдельные люди. Этот участок мы купили за личные сбережения. Минимально обустроить его нам помогли местные жители и те, кто направлял нам средства,– собрали около 19 тысячДля того, чтобы содержать лошадей, нужно от 1 тыс. грн до 1,5 тыс. в день. Это просто для нормального содержания. У нас есть долги на сегодняшний день, но я надеюсь, что мы справимся. Главное, что территория выкуплена, а не арендованаона наша, и нам никто не скажет «убирайтесь отсюда». Сейчас у нас есть надежда и на дальнейшую поддержку. Люди спрашивают, что нужно, и помогают, чем могут. Некоторые говорят: «Ребята, мы вот в лошадях совершенно не разбираемся, но хотим помочь, чем можем» и оказывают помощь. Это очень приятно. Если бы не такие люди, было бы намного тяжелее, — поделилась Марина Панюшкина.

Для того, чтобы лошади принимали участие в соревнованиях, нужно восстановить паспорта, сделать животным прививки и привести их в порядок.

— Я верю в каждую из этих лошадей, при нормальном содержании они вполне конкурентоспособны, —­ убеждена Марина.

Отметим, что сама хозяйка сейчас живет в старенькой хатке с печным отоплением, расположенной на территории конюшни, отдавая все свои силы животным практически круглосуточно. Лошадей необходимо кормить пять раз в день и, конечно, бесконечно убирать за ними. Дочь Марины отмечает, что в помощь маме хотелось бы найти порядочного человека, который мог бы жить там и помогать за еду (например, человека, оставшегося без своего жилья, но проверенного).

Как отметила Алиса, хозяин лошадей дал их спасти от войны, позволив эвакуировать, но он в любой момент может забрать своих животных.

Помочь лошадкам можно, перечислив деньги на карту «ПриватБанка»: 5168 7422 3201 5044 – (Журик Алиса Валериевна), или же предварительно позвонив Алисе: (097) 707-­51-­40.

Ева Мироновафото автора