Запорожское предприятие поставляет двигатели для ВМФ России

2803
0

В Таганроге поднялся в воздух новый самолет для ВМФ России на украинских двигателях, сделанных в Запорожье.

Как пишет «Новая газета», Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева провел испытания нового самолета для МВФ России с украинскими двигателями, которые Украина запретила поставлять России еще в 2018 году.

Тестовые испытания очередного серийного поисково-спасательного самолета-амфибии Бе-200ЧС прошли 14 февраля. «Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России», — сообщили по этому поводу в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Бе-200 (летающая лодка) — российский самолет-амфибия, разработанный таганрогскими авиастроителями еще в начале 90-х. Первый тестовый полет Бе-200 прошел в 1998 году. Он способен во время глиссирования за 20 секунд набирать до 12 тонн воды и сбросить их на очаги пожара. Со временем лайнер был усовершенствован не только для тушения, но и для патрулирования пожароопасных территорий. С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров и в России, и за рубежом.

В 2018 году на Гидроавиасалоне ТАНТК им. Бериева подписал контракт с американской компанией Seaplane Global Air Services на поставку 10 самолетов для работы в США.

Американцы согласились купить 4 машины и подписали опцион еще на 6 судов. Стороны договорились, что на первых двух машинах будут стоять украинские двигатели запорожского авиастроительного предприятия «Мотор Сич», а остальные оснастят французско-российскими агрегатами SaM146.

Двухконтурные турбореактивные двигатели Д436ТП разрабатывались в ЗМКБ «Прогресс» еще с советских времен. В рамках кооперации выпуск моторов был налажен в Запорожье, и до 2018 года Украина регулярно снабжала своей продукцией таганрогских авиастроителей. По данным Украинского промышленного портала, цена каждой силовой установки — 2,496 млн долларов.

«Мотор Сич» в Украине за сотрудничество с российскими предприятиями подвергается жесткой критике. Украинцы узнали, что в рамках программы перевооружения армии и флота Минобороны РФ намерено до 2027 года закупить для четырех флотов 16 самолетов-амфибий. В августе прошлого года половину акций производителя силовых установок купили китайские компании Skyrizon Aircraft и Xinwei Technology Group.

На предприятии подтверждают, что на самолете, испытания которого прошли 14 февраля и который вскоре будет передан ВМФ России, стоят украинские двигатели.