«Повод даст сама Украина»: эксперт объяснил, когда Россия может избавиться от санкций

158090
0

Существуетвероятность послабления или снятия санкций с России, но не из-за коронавируса, на котором многие сейчас делают акцент. Москве достаточно сделать пару шагов в «минском процессе», например обменяться пленными, и на Западе это будут рассматривать как повод пересмотреть санкционную политику. Об этом идет речь в материале «Под предлогом эпидемии: добьется ли Россия снятия санкций».

«Дискуссии об ослаблении санкций идут уже давно, как минимум полтора года. Россия не скрывала этой своей цели и раньше. А сейчас просто ситуация способствует тому, чтобы подтолкнуть европейцев к этому шагу. Думаю, речь идет не обо всех санкциях: крымский пакет останется, никто не будет признавать Крым российским. Но санкции по Донбассу – да. Я считаю, что есть достаточно высокая вероятность того, что их могут ослабить. Не знаю насчет того, чтобы снять полностью, но ослабить – вполне может быть», – сказал эксперт по вопросам международной политики и Ближнего Востока аналитического центра «Украинский институт будущего» Илья Куса.

По его словам, сами россияне ожидают, что санкции будут сняты к 2024-2025 годам. По крайней мере, говорит эксперт, такой вывод можно сделать из их программ национального развития, в которых учитывается, что к указанному сроку Россия уже не под санкциями. В то же время он не исключает, что вопрос будет решен быстрее.

«Думаю, фактически они уже договорились, но формально им нужен повод какой-то. И, думаю, этот повод даст сама Украина. Не коронавирус. Потому что это так не работает: вот, эпидемия, все забыли, снимаем санкции. Санкции были введены за определенные действия, и Россия должна демонстрировать какие-то шаги навстречу. И вот прогресс на переговорах ТКГ в Минске, очередной обмен заключенными и т.д. – думаю, именно под этим соусом европейцы будут продвигать ослабление санкций. Мол, смотрите, они демонстрируют прогресс, давайте ослаблять санкции. А «коронавирусная история», думаю, не станет формальной причиной. То есть не будет такого: вот, вы нам помогли, у вас тяжелое положение, мы снимаем санкции», – объяснил Куса.