Вопрос качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для Запорожья актуален уже не одно десятилетие.
Особенно ощутимым он становится, когда по каким-то причинам сами эти услуги отсутствуют.
В ночь с 6 на 7 мая на себе это в полной мере прочувствовали жители поселков Чкалова и Калантыровка, что в Шевченковском районе Запорожья: здесь одновременно исчезло электричество в домах, где проживают около трех тысяч человек. Утром 7-го числа возмущенные люди стали звонить в «Запорожьеоблэнерго» и районную администрацию.
Как думаете, что они услышали в ответ на свое обращение? «Ну, а что вы хотели? Ночью дождь прошел, вот где-то что-то и замкнуло. На этих поселках – 25 подстанций, будем разбираться, где именно произошла поломка», — отрапортовали энергетики. В районной администрации тоже ответили что-то невразумительное.
И никто не сказал, когда хотя бы приблизительно проблема будет устранена. Кого волнует, что местные жители остались без одного из основных благ цивилизации, не «полетели» ли у них после внезапного отключения электроэнергии бытовые приборы, да и просто не испортятся ли продукты в холодильниках (у многих с оглядкой на карантин – последние)? Грубо говоря, коммунальщики нас за людей не считают.
А между тем, зададимся несколькими вопросами:
— почему в условиях, когда цена на электроэнергию для населения достаточно высока (и к тому же тариф могут существенно увеличить уже со следующего года), сидящие без электроэнергии граждане воспринимаются как нечто само собой разумеющееся?
— почему мы платим приличные деньги за пользование электроэнергией, но коммуникации настолько изношены, что регулярно дают сбои, особенно в частном секторе?
— почему работники коммунальных служб не торопятся устранять возникающие аварии?
— кто, в конце концов, должен отвечать за такую вопиющую халатность?
Пока эти вопросы остаются без ответа и внимания местной власти. Значит, свое слово должна сказать общественность. Вот только, боимся, что слово это ни коммунальщикам, ни запорожским чиновникам с депутатами не понравится…