Криклий рассказал о концессии дорог, вокзалов и аэропортов

535
0

Министр инфраструктуры Владислав Криклий обсудил с участниками панельной дискуссии «Приватизация и концессия в транспорте 2020-2021 годов: следующие шаги, планы концессии дорог, вокзалов и аэропортов.

Об этом сообщает УНН  со ссылкой на сайт министерства.

В частности Криклий рассказал о планах министерства в развитии качественных и современных автодорог благодаря реализации Программы развития украинской сети автодорог через механизм государственно-частного партнерства, которая сейчас финализируется при участии Всемирного Банка и Global Infrastructure Facility. Программа предусматривает восстановление более 4500 км дорог и привлечения инвестиций из частного сектора в размере около 9 млрд долларов США.

В то же время команда в составе специалистов IFC и ЕБРР завершили предварительный анализ возможности передачи в концессию группами некоторых аэропортов.

«Предполагается, что они смогут получить доступ государственного софинансирования через специальный аэропортовый фонд. Источником наполнения фонда будет, в первую очередь, акциз на авиатопливо, что позволит ежегодно восстанавливать по два региональных аэропорта. К созданию фонда мы уже реализуем концепцию ГЧП — государство дает финансирование на восстановление взлетно-посадочной полосы, а частный инвестор инвестирует в обновление терминальной части. По такой модели сейчас строится аэропорт в Днепре и планируется аэропорт в Закарпатье «, — сообщил Криклий.

По его словам, сейчас изучается возможность открытия и железнодорожного фонда, который может стать источником платежей за эксплуатационную готовность для осуществления концессии вокзалов и других проектов ГЧП, а также ускорить процесс обновления пассажирского подвижного состава Укрзализныци. Вместе с этим, министерство активно готовит концессионные проекты железнодорожных вокзалов Харькова, Днепра, Винницы, Хмельницкого, Николаева, Чопа и Киев-Пассажирский.

«Общий объем инвестиций, необходимый для модернизации 7 железнодорожных вокзалов — 3800000000 грн. Сейчас мы проходим необходимые процедуры, которые, конечно, хотелось бы ускорить. В среднем концессионный проект продолжается 22 месяца, из которых 12 — на подготовку. В декабре будем иметь решение о целесообразности подготовки ТЭО железнодорожных вокзалов, в марте 2021 — ТЭО проектов, и следующий шаг — объявление концессионных конкурсов «, — подытожил министр.

Напомним, в Украине в этом году впервые передано в концессию два порта: «Ольвия» и «Херсон». Старт этим проектам дал Президент Владимир Зеленский в сентябре прошлого года, поручив этот процесс Криклию. Победителем конкурса на концессию порта «Херсон» стала компания «Рисоил-Херсон». В свою очередь концессионером порта «Ольвия» стала катарская компания QTerminals.

«Рисоил-Херсон» обязалась инвестировать в развитие порта «Херсон» около 300 млн грн. И еще 18 млн грн — вложить в местную инфраструктуру. Концессия предоставляется на 30 лет, но уже к 2030 году концессионер обязуется обеспечить объемы перевалки грузов на уровне не менее 1360000 тонн. В то же время, концессия порта «Ольвия» предоставляется на 35 лет. Концессионные условия предусматривают отчисления QTerminals ежегодных концессионных платежей государству в размере 82 млн грн и выполнения инвестиционных обязательств на 3400000000 грн (за 5 лет). Также катарская компания обязана вложить в развитие местной инфраструктуры Николаевщины 80 млн грн.

Справка: Концессия — временное платное владение объектами, принадлежащими государству или территориальной общине. Концессия предполагает обязательные платежи и другие материальные блага в пользу государства со стороны концессионера.

Источник: УНН