Жмак: В 2021 году Укрзализныця станет прибыльным предприятием

1449
0

Укрзализныця в 2021 году планирует инвестировать в инфраструктуру, локомотивы, грузовые вагоны и пассажирские перевозки более 26 млрд грн. Это позволит значительно повысить эффективность работы и позволит вывести компанию на устойчивый прибыльный уровень. Об этом сообщил председатель правления компании Владимир Жмак во время пресс-конференции на тему «Укрзализныця: состояние дел, вызовы и задачи», которая состоялась 29 октября.

«2021 должен стать прорывным на пути превращения Укрзализныци из убыточной компании в прибыльный бизнес. Это не иллюзия, не выдумки, следующий год Укрзализныця закончить с доходом не бумажным, в виде курсовых разниц, а с реальными цифрами», — подчеркнул он.

По словам Владимира Жмака, из этой суммы 7 млрд грн будут направлены на обновление парка грузовых вагонов.

«На сегодняшний день на рынке грузовых вагонов Укрзализныця занимает, как для монополиста, слишком низкую долю — 19%. Эту ситуацию мы будем исправлять достаточно агрессивно и как можно быстрее: с 19% мы хотим к концу следующего года повысить нашу долю рынка до 35-40%», — сообщил глава Укрзализныци.

Планируемый объем инвестиций в локомотивное хозяйство на 2021 составляет 4,1 млрд. грн. Кроме этого, компания имеет целью в 2022 году начать закупку новых электровозов.

«Наш парк электровозов датируется 70-80-ми годами прошлого столетия, и мы не можем таким парком обеспечить наши амбициозные планы роста грузовых перевозок. Поэтому мы будем убеждать нашего акционера — украинское государство, что в этом направлении нам нужна помощь», — добавил Владимир Жмак.

Следующими направлениями инвестиций 2021 он назвал железнодорожную инфраструктуру, в обновление которой планируется направить 9,4 млрд. грн, и пассажирские перевозки — 2 млрд грн соответственно.

Глава компании также отметил, что наконец-то государство обратило внимание на Укрзализныцю, и в рамках финансирования развития компании в проект государственного бюджета на 2021 заложено приобретение 100 пассажирских вагонов на сумму ориентировочно 2,7 млрд. грн, а также электрификация нескольких важных участков на сумму примерно 1 млрд грн.

«В целом эти цифры станут основой нашего финансового плана на 2021, который мы вскоре представим наблюдательном совете компании, Министерству инфраструктуры и Кабинета министров», — резюмировал Владимир Жмак.