Инвестор Руслан Тимофеев уверен, что коммуникация — ключ успеха для молодых бизнесов

1378
0

Инвестиционный фонд Adventures Lab финансирует молодые IT-бизнесы с 2019 года. За два года он проинвестировал и помог развить множество перспективных стартапов, в числе которых оказались Reface, StreamHERO, Salo и EdoDo. Общая сумма портфельных инвестиций компании уже превысила 15 миллионов долларов.

Основателем фонда выступил бизнесмен Руслан Тимофеев. Он объяснил, как работает «кухня» инвестирования изнутри, назвал ключевые критерии отбора проектов для вложений и подчеркнул важность сетевого эффекта.

Как создавался Adventures Lab

В инвестиционную сферу Руслан пришёл не сразу. В начале своей карьеры он занимался маркетингом. Во времена студенчества это были сообщества в социальных сетях, посвящённые бизнес-мотивации и саморазвитию. Будущий предприниматель раскручивал паблики, наращивал для них число подписчиков. Затем он понял, что привлечённый трафик можно монетизировать. Один из способов – партнёрская программа, где оплата производится за целевое действие клиента. Так в 2012 году появилась CPA-сеть Everad, занимающаяся продвижением товаров и услуг для красоты и здоровья.

Параллельно с работой в партнёрке Руслан Тимофеев начал развивать навыки инвестирования, обучался, получал первый опыт. К 2019 году он понял, что реализовал все свои возможности в Everad. Поэтому он продал свою долю в проекте и в декабре того же года основал инвестиционный фонд Adventures Lab совместно с бизнес-партнёрами. В их числе был и Андрей Криворчук, который впоследствии занял в компании должность Managing Partner.

Общими усилиями команда разработала стратегию развития своего фонда и определила направления деятельности. Сосредоточиться решили на венчурном финансировании IT-стартапов на ранних стадиях.

Помимо этого, Adventures Lab нередко выступает в роли ментора для фаундеров, чьи бизнесы уже включены в его инвестиционный портфель. Таким образом, проекты получают не только финансовую, но и консалтинговую поддержку.

Критерии отбора стартапов

По словам Руслана Тимофеева, существенное значение при выборе стартапа для финансирования имеют направление и рынок, на которые ориентируются фаундеры. Важно, чтобы продукт был актуальным для своей аудитории. При этом рынок должен быть достаточно развитым, но в то же время неперегретым, чтобы спрос и предложения находились в балансе.

Естественно, помимо внешних факторов, большую роль играют и внутренние, продолжает инвестор. Стартап должен быть эксклюзивным, виральным и полезным. Перед тем как вложить деньги в его развитие, они тщательно анализируют его характеристики: концепцию, стратегии, финансовые показатели, экспертизу разработчиков, опыт менеджерского состава и многое другое.

Важен и сетевой эффект, говорит основатель Adventures Lab. По его наблюдениям, большинство топовых компаний имеют развитый нетворкинг, обширную сеть контактов, связи с инвесторами и медиа. Иными словами, ключ их успеха — коммуникация, которая в существенной степени влияет на способность бизнеса развиваться и опережать конкурентов.

Интуиция и холодный расчёт

По мнению Руслана Тимофеева, инвестирование — это и интуитивный процесс. Команде Adventures Lab приходится время от времени полагаться на внутреннее чутьё и решать, вызывает проект доверие или нет. Однако куда более важную и убедительную роль играют цифры. Интуиция может стать плохим советчиком в случаях, если показатели у стартапа изначально неважные. В такие моменты нужен холодный расчёт.

Нельзя забывать и о рисках — ведь в этом заключена сама суть венчурного инвестирования. Даже если бизнес кажется превосходным по всем параметрам, никогда нельзя исключать человеческий фактор, из-за которого дело может развалиться.

Также Руслан Тимофеев отметил, что всякий капиталовкладчик играет конкретную роль в проекте, который он финансирует. Это может быть роль эдвайзера, наставника для фаундеров. При этом он не должен вмешиваться в операционные процессы и возлагать на себя обязанности руководителя. В таких случаях утрачивается сама суть инвестирования.