«Для назначения субсидии с 1.05.2018 Вам необходимо обратиться в управление для подтверждения состава семьи и семейного состояния. При себе иметь паспорт и ИНН всех членов семьи» — такие SMSсообщения получили все запорожцы, которые получали субсидию на момент вступления в силу новых изменений в порядке начисления помощи. А далее все самое «приятное»: длинные очереди и часовые ожидания. Испытала на себе все сложности переоформления и журналист газеты «Верже». О нескольких кругах ада мы расскажем ниже
Субсидию я оформила около полугода назад. Просто заполнила необходимый бланк и отправила письмом по почте в управление соцзащиты. У меня не было времени сидеть в длинных очередях в ожидании, когда, наконецто, примут. Далее пришло SMS о назначении льготы на зимний период, а потом и на летний.
В середине мая на мой телефон пришло сообщение о том, что мне нужно донести несколько документов в управление соцзащиты Запорожского госсовета изза новых правил в назначении субсидии. К сожалению, отправить по почте недостающие бумаги нельзя, поэтому я отправилась в Вознесеновское отделение. В первый раз туда пришла в 20х числах мая, около 8:00 утра, наивно полагая, что смогу «побыстренькому» все сдать, но не тутто было. На улице уже сформировалась очередь из 23 человек (и это за час до начала работы отделения). В общем, развернулась я и уехала на работу, понимая, что попасть на прием «не судьба». Вторая попытка также не увенчалась успехом все по той же причине.
Сдать два листа ксерокопий паспорта мне удалось с третьей попытки. Для этого пришлось брать на работе отгул. Я решила прийти в Вознесеновское отделение соцзащиты к 10:00. Мне сразу же повезло — очереди в кабинет № 6, где рассказывают, какие документы нужно донести и в какой кабинет их отдать, не оказалось. Получив консультацию, заняла очередь уже в необходимый мне кабинет №7. Была десятая.
На тот момент в маленьком и душном коридоре ютилось около двух десятков человек, которые ожидали своей очереди в кабинеты №7 и №8. Многие запорожцы не скрывали негодования относительно медленного продвижения очереди. В среднем прием одного человека в кабинете №7 длился 59 минут, и сюда направляли только тех, кто должен был донести несколько ксерокопий документов и поставить подпись.
Ситуация в отделении очень напряженная, посетители нервничают, многие хотят проскочить в кабинет под предлогом: «Мне нужно спросить/уточнить» или «Я только отдам ксерокопии». Словесные перепалки возникают буквально каждые 5 минут, что не удивительно изза тесного пространства и духоты. Чтобы особенно активные не проскочили в кабинет раньше очереди, приходилось стоять прямо под дверями.
Поделюсь также и «прелестями» приема, которые услышала в очереди. Одна из женщин рассказала, что пришла к отделению в 7:00 и была уже 10й. Еще одна «фишка» — в кабинет № 8 две очереди: одна по записи, вторая — живая. Но больше всего меня поразило другое: если ты вышел из кабинета № 8, чтобы написать заявление по образцу, прикрепленному на стене в коридоре, то вернуться в кабинет можно только одним путем — выстоять заново очередь. Благо, время от времени из кабинета выходила сотрудница и забирала тех, кто написал заявление. Клиентка потратила 4 часа на то, чтобы переоформить субсидию! Также, по заверению Екатерины, в кабинете №8 работали 3 сотрудницы, а вот в №7 всего одна.
Таким образом, на прием я попала спустя 1,5 часа после того, как заняла очередь. К моему удивлению, девушка, которая принимала документы, оказалась улыбчивой и приветливой, это порадовало и разрядило обстановку. Я отдала ей 2 листа ксерокопий своих документов и поставила подпись на одной из бумаг. Затем мне рассказали, что если я в этом году вступала в наследственные права и оценочная стоимость имущества превышала 50 тысяч гривен или же сделаю покупку на сумму более 50 тысяч гривен, то не имею право на субсидию. Также я задала еще пару интересующих вопросов и все. Ответ относительно продления субсидии мне сообщат в конце июля. Для этого необходимо опять прийти в Вознесеновское отделение и выстоять очередь. Почему нельзя отправить SMSсообщение, непонятно.
В конце могу отметить, что ситуацию в отделении накаляли и сами люди. Так, «масла в огонь» подливали те, кто занимал очередь, а потом просто уходил. За то время, которое я там находилась, тех, кто молча ушел из очереди, насчитала человек пять. Время от времени люди долго разбирались, кто за кем стоит и кто следующий заходит. Неужели человеку, который решил не стоять в очереди, так сложно передать очередь тому, кто за ним стоит? Это же простое человеческое отношение!
Иванка ВОЛОЩУК