Быть или не быть доступной растаможке авто в Украине?

1125
0

За последние годы многие украинцы отказались от автомобилей отечественного производства, отдав предпочтение авто на еврономерах. Таким образом, жители Украины разделились на два лагеря – владельцев евроблях и противников нерастаможенных авто. Первые считают, что владельцы машин с еврономерами должны растаможить авто и заплатить налог, а вторые, в свою очередь, требуют доступной растаможки их транспортных средств. Чтобы узнать, каким образом они пытаются этого добиться, наш журналист пообщалась с главой Запорожского филиала организации «Авто Евро Сила» (объединение собственников авто на еврономерах) Владиславом Погореловым

— Владислав, расскажите, когда образовалась организация «Авто Евро Сила» и откуда появилась такая идея?
— Организация образовалась около двух лет назад. Люди, имеющие автомобили на еврономерах, объединились для того, чтобы отстаивать свои права. В связи с тем, что гривна обвалилась в несколько раз, все больше людей решают купить автомобили на еврономерах, потому что они в несколько раз дешевле, чем отечественного производителя.
— Кто был инициатором создания организации?
— Создателями были киевляне: глава организации ­ Олег Ярошевич и 4 соучредителя.Отмечу, что мы являемся организацией, которая не имеет финансирования из каких-­либо структур и существует лишь за счет годовых взносов наших участников.
— В каких областях больше всего машин с еврономерами?
— Наибольшее количество таких автомобилей в приграничных областях.
— А что касается Запорожской области?
— Могу сказать только относительно участников «Авто Евро Силы». По области это около тысячи автомобилей, которые составляют лишь 5% от всего количества таких авто в Украине, а с каждым днем авто с еврономерами становится все больше.
— Для чего в принципе нужна растаможка в Украине?
— На сегодняшний день по официальным данным в Украине около миллиона нерастаможенных автомобилей. По неофициальным данным, их около 3 миллионов. С начала 2018 года в нашу страну въехало около 50­-60 тысяч машин, в ближайшем будущем их будет больше, чем автомобилей с украинскими номерами. Для большинства людей это ­ единственный способ получить качественный автомобиль. Мы хотим добиться того, чтобы все машины поставили на учет, а их владельцы заплатили налоги в украинский бюджет. Даже по минимальным оценкам, если среднее количество автомобилей ­ 2 миллиона, и за растаможку каждый разово заплатит 500 евро, то будут колоссальные поступления в бюджет, которые перекроют транши, которые мы выпрашиваем у Европы, и таким образом запустится экономика страны.
— Законы, которые регулируют ввоз машин появились достаточно давно, почему именно сейчас массово начали ввозить машины из других стран?
— В 2012 году вступил в силу новый Таможенный кодекс. Если в старом кодексе было прописано, что за нарушение таможенных правил автомобили должны были изыматься, то в новом кодексе предусмотрен штраф. За нарушение ввоза автомобиля в режиме транзита нужно заплатить 8500 грн, а за нарушение режима временного ввоза – 17000 грн. То есть люди осознанно идут на эти штрафы, понимая, что другого пути нет…
— Большое количество машин пригоняют из Литвы. Власть имущие этой страны поддерживают наших граждан и получается, что украинцы платят деньги в казну чужой страны…
— Законодатели Литвы пошли на уступки, в том числе украинцам, и максимально облегчили процесс покупки автомобиля, его нахождение на регистрации и прочее. Благодаря этому большое количество денег от украинцев поступает в бюджет Литвы. Мы обращались к политикам Украины, объясняли, что хотим платить деньги в казну нашей страны, но нас не слышали… Хочется верить, что ситуация в корне изменится, и для украинцев автомобили будут не роскошью, а доступным средством передвижения.
­11 июля владельцы машин на еврономерах со всей Украины съехались в Киев на акцию протеста и заблокировали правительственный квартал. Как это было?
­Акция состоялась в поддержку голосования за законопроект №8487, первый за всю историю Украины законопроект, который отменяет искусственно созданные ограничения по продаже б/у автомобилей, Евро­5 (стандарт экологической безопасности ­ авт.) и на возраст авто. 13 июля законопроект приняли в первом чтении и мы считаем это нашей победой.Это всего лишь первый шаг, осталось осенью обосновать и отстоять те ставки, которые позволят доступно растаможить автомобили из Европы.
— То есть вопрос еще не решен?
— Совершенно верно. Сейчас законопроект проголосован в целом. Он нас устраивает абсолютно всем, кроме тех ставок, которые в нем прописаны. Цель нашей организации – добиться доступной растаможки автомобилей в Украине, а те суммы, которые прописаны в законопроекте не всем украинцам по карману. Наша цель – добиться растаможки в пределах от 500 до 1200 долларов в зависимости от стоимости автомобиля и объема двигателя.
— С какими трудностями Вы сталкивались во время проведения акции протеста в Киеве?
— Было разное ­ под ногами мы находили гильзы, люди, выдававшие себя за членов нашей организации, бросали дымовые шашки, были титушки, а депутаты выходили в толпу и провоцировали людей, чтобы был повод разогнать этот митинг, также поступали сообщения о минировании автомобилей. Мы сталкивались с различного рода провокациями, но нас это не пугает.
— А если правительство не пойдет навстречу и не удовлетворит ваши требования, какие меры будете принимать?
— Если ставки останутся на высоком уровне, мы будем требовать от президента, чтобы он наложил вето на этот законопроект, как на такой, который не облегчает и не улучшает качество жизни граждан Украины. В этом законопроекте, хочу напомнить, прописаны фактически нулевые акцизы и минимальные ставки для растаможки новых автомобилей. Что касается более старых авто, 2000­2005 годов выпуска, стоимость растаможки превышает стоимость авто в два раза. Этот момент нас не устраивает. В законопроекте прописана такая формула расчета стоимости растаможки: базовая ставка 50 евро за бензиновый двигатель либо 75 евро за дизельный умножается на объем двигателя в литрах и на возраст автомобиля. Мы понимаем, что нужно пополнять бюджет Украины, но в этой формуле нас не устраивает умножение на возраст автомобиля, так как законопроект в таком виде выгоден только олигархам и депутатам, которые покупают новые автомобили. А мы хотим, чтоб растаможка была доступна для всех.

Елизавета ПОЛИВОДА