Драматическая премьера ТЮЗа раскрывает торжество жизни и любви!

902
0

Запорожский театр молодежи своей апрельской премьерой «Река на асфальте» поднял сложную тему суицида и при этом легко донес зрителю самое главное!

Эту пьесу написал российский писатель и драматург Дмитрий Липскеров. Действие происходит в странной квартире без стен и перегородок, заставленной мольбертами. К юноше Ричарду (Назар Баранников) приходит девушка по прозвищу Канифоль (Дарья Чебаненко). Он пребывает в мрачном настроении, рефлексирует и размышляет о смысле бытия…

Ричард потерял отца и теперь настроен сам уйти из этого мира, находиться в котором не видит смысла. Она же — наоборот, полна жизни и земных желаний. Они познакомились на танцах и на следующий день Канифоль пришла к Ричарду домой.

Режиссер спектакля Геннадий Фортус помог актерам раскрыться и подчеркнул их сильные стороны! Назар Баранников в пьесе очень глубокий, с тонкой душевной организацией, ранимый. В последних работах театра зритель привык его видеть в комедийных амплуа, здесь же он — с внутренней драмой и надрывом. Он мастерски передал оголенную и хрупкую нервную систему юноши, который впервые столкнулся с серьезным жизненным испытанием, не умеет и даже не знает, как его проходить.

Героиня Даши Чебаненко — из тех девушек, которых отличают далеко не интеллектуальные мысли, она не имеет хорошего вкуса — леопардовый плащ и туфли, крупная вычурная бижутерия, аляповатая сумка…Но! В ней есть главное — безумная и страстная энергия жизни! Это то, чего сейчас нет у Ричарда…При этом она красива, женственна, чувственна — это для женщины главнее, остальное при желании можно со временем нанизать на ожерелье жизненного опыта и мудрости.

Они много спорят и выстраивают типичные для людей с разным мировоззрением конфликты. Ричарду сейчас хочется покоя, возможности раствориться в своих суицидальных мыслях. Он их думает, переваривает, смакует… Канифоль активна и шумна, она все время ход этих мыслей нарушает, чем раздражает его, выглядит для него глупо… Он хочет понять ее смыслы и планы. Зачем ты живешь?! — кричит Ричард. Но она над этим не думает! Она ЖИВЕТ! Ей нужно срочно накрасить ногти и решить где достать двадцатку, чтобы заменить порванные лосины.

После просмотра этой пьесы многие зрители задают вопрос — а возможно ли у Ричарда и Канифоль общее будущее? Ведь они совершенно разные!…
Когда я сегодня смотрела спектакль, мне сразу вспомнились слова Паоло Коэльо — «Наши ангелы всегда с нами, и часто они используют чьи-нибудь губы, чтобы сказать нам что-то»… В моем представлении Канифоль стала тем самым ангелом, который должен был спасти Ричарда от неверного шага… Сейчас в сети популярен ролик, где к мужчине, который решил свести счеты с жизнью и прыгнуть с моста, вдруг подходит женщина и просит телефон, чтобы позвонить. Она долго что-то выясняет, потом жалуется, рассказывает о своей жизни…одним словом «уводит» собеседника от задуманного поступка. Вот именно с таким ангелом я ассоциирую Канифоль!

При этом она абсолютно земная! Настоящая, живая…она совместила в себе те качества, которые так ищут многие мужчины в женщине! Искренность! Она говорит то, что думает, она быстро решает проблемы и живет сердцем, а не головой! Многим женщинам есть чему у нее поучиться! Меньше думать и больше ЖИТЬ! И «меньше думать» в этом контексте — это не значит быть глупой, это значит — не надумывать ерунды, не заморачиваться, быть легкой… Зачем думать «будут ли они вместе?», зачем все время думать, когда можно жить настоящим? Именно этому Канифоль учит Ричарда. Просто поесть, когда голоден, просто… заняться любовью…

Спектакль очень чувственный! Между героями настоящая химия! Их чувствам веришь! Нежные объятия, робкий поцелуй… Актеры профессионально передали тот сложный уровень взаимоотношений на сцене, когда нужно показать «секс» без секса! Хотя по сюжету он тоже был! Канифоль открыла Ричарду чувственный мир и позволила стать мужчиной! А ведь каждый знает, что именно секс с любимым человеком заземляет и убирает дурь из головы лучше «пагубных» способов.

Уверена, близость ребят сыграла одну из решающих ролей в победе над захватившими светлую голову Ричарда рефлексивными мыслями. Видимо, поэтому на ней сделан акцент в пьесе. Этот сладкий плод для молодого парня очень искушающий. Ричард влюбляется…

«А не надоест ли ей все время спасать его?» — звучит еще один зрительский вопрос в обсуждениях пьесы. Давайте подумаем… Кто терял близкого человека, а здесь речь идет о потере Ричардом месяц назад отца, тот знает, что именно первый год после подобного ухода тебя посещают мрачные, депрессивные мысли, а у многих действительно желание «уйти» следом, особенно, если была сильная связь и привязанность. Целый год — обязательный период проживания горя! А что же говорить про месяц! Так почему тогда «все время спасать»?

Парню нужно позволить ПРОЖИВАТЬ это горе, но какое-то время быть рядом, помогать переключаться…И, думаю, он выберется! Он соберет себя! Ему хватит смелости! Да, они совершенно разные! Но вы, наверное, замечали, как часто умные солидные мужчины после развода выбирают себе обычных простых девушек в спутницы. Зачем? Да потому что не пилит и не умничает и потому что с ней легко. Ангел может прийти и уйти, а может остаться… Поэтому отрицать их общее будущее я бы не стала. Сейчас у них есть настоящее, Канифоль спасла Ричарда — он живет, он любит и это — главное!

 

Ксения Шаповалова, фото автора