Тариф на проезд в электротранспорте Запорожья лишь на 45% покрывает затраты не в последнюю очередь из-за массового проезда запорожцами «зайцами».
В «Запорожэлектротрансе» заявляют, что действующий тариф только на 45% покрывает затраты по перевозке пассажиров.
Сейчас пассажиры в Запорожье оплачивают 4 гривны за одну поездку на трамвае и троллейбусе и 5 гривен на больших муниципальных автобусах. В мэрии называют действующий тариф социальным, и не скрывают, что он не покрывает фактическую себестоимость. В связи с этим из городского бюджета ежегодно выплачивают финпомощь для КП на зарплаты и социальное обеспечение около 200 миллионов гривен, пишет «Первый Запорожский». В этом году по итогам шести месяцев выяснилось, что этой суммы не хватит для того, чтобы «закрыть» потребности.
По подсчетам финансистов расчетный тариф на электротрансе составляет 6,41 гривны. Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира в электротранспорте составляет 8,9 гривен. Действующий тариф покрывает расходы только на 44,9%
Что же касается автобусов, то здесь расчетный тариф составляет 5,9 гривен, а фактическая себестоимость 7,22 гривны. Действующий тариф покрывает затраты только на 69,3%. При этом известно, что только за первый квартал текущего кода коммунальное предприятие понесло убытки в размере 7,9 миллионов гривен.
В управлении транспорта отмечают, что большой проблемой остается не оплата запорожцами проезда и отсутствие должного контроля на линии. Если в транспорте нет кондуктора, то часть платежеспособных пассажиров практикует передвижение «зайцем». В ближайшее время повышать проезд в электротрансе не планируют, хотя при этом отмечают, что необходимость в этом действительно есть.
Напомним, что последний раз проезд в электротранспорте в Запорожье увеличился лишь в ноябре прошлого года.