Сайлентблок – автомобильный шарнир, выделяющийся широкими функциональными обязанностями. Он обеспечивает подвижное соединение, поглощает колебания и исключает раскачку автомобиля. Данная деталь довольно надежная, но под воздействием различных негативных факторов сайлентблоки ломаются и нуждаются в полной замене.
Когда требуется замена
Как утверждают производители https://niva21.com.ua/sajlentbloki/, сайлентблок рассчитан на 100 тысячный пробег. Однако учитывая качество дорог, общее состояние подвески и ряда других факторов – этот пробег можно смело сократить вдвое. Определить текущее состояние детали довольно легко, достаточно обратить внимание на следующие факторы:
- на эластичной вставке появились трещины, отслоения,
- подвеска стучит,
- при раскачке автомобиля отчетливо слышен скрип,
- замедлилась реакция на повороты рулем,
- кривой развал/схождения,
- неравномерный износ резины.
В случае появления подобных дефектов, необходимо обратиться к специалистам для проведения полноценной диагностики и оценки текущего состояния сайлентблоков.
Как выбрать подходящий сайлентблок
Подобные шарниры подразделяются на две основные группы:
- разборные,
- неразборные.
Однако самое интересное, что у каждого производителя своя уникальная технология изготовления. Чаще всего в процессе производства применяется вулканизация и обжатие. Каждая технология выделяется своими преимуществами и особенностями. Наиболее долговечные шарниры, выполненные методом обжатия.
Для каждого автомобиля предусмотрены запчасти определенного размера. Соответственно, подыскивая подходящую деталь в интернет-магазине Нива21, нужно опираться на год выпуска авто, марку и номер кузова. Если оригинальной детали нет, аналоги подбираем с учетом внутреннего диаметра, длины и наружного объема. Проблема в том, что внутренний диаметр практически невозможно определить, если не произвести демонтаж сайлентблока. Если есть сомнения, проконсультируйтесь со специалистами интернет-магазина. Они помогут сделать максимально правильный выбор.
Как самостоятельно установить сайлентблок
В большинстве ситуаций вполне можно самостоятельно произвести замену сайлентблоков. Однако без должных навыков качественно выполнить подобную работу будет очень сложно. Первостепенно проводится демонтаж старого шарнира. Он просто выбивается, а посадочное место тщательно обрабатывается. Устраняются все загрязнения, зачищается поверхность. Проводится установка новой детали и опресовка. Вот здесь у каждого автомобиля могут быть свои нюансы. Необходимо тщательно изучать руководство, чтобы исключить любые ошибки и неточности. Завершающим этапом является протяжка элементов подвески. Данная процедура требуется, чтобы обеспечить максимально продолжительную работу сайлентблоков.