Без помощи государства воздушные ворота Киева уже в ближайшие месяцы могут навсегда закрыться.
Аэропорт простаивает с начала карантина. За это время доходы уменьшились на 92%, а расходы удалось сократить лишь на 60%. Количество пассажиров со 100 000 в месяц упала до нуля, а количество рейсов — из 50 в день до 2-3 в неделю.
Сотрудники — в отпуске за свой счет. Обещанные налоговые каникулы охватили только март. Аэропорт продолжает платить все налоги, выплачивать кредиты и безуспешно стучаться в закрытую дверь: власть на призыв о помощи не реагирует. Спасти аэропорт еще можно. Диверсифицировать пассажиропоток между «Киевом» и «Борисполем» в соотношении 30% на 70%. Сейчас оно составляет 0% против 100%. Ввести минимальные ставки на авиационное обслуживание — пассажирский сбор, сбор за взлет-посадку, сбор за безопасность.
Помочь гривной: 22 млн грн на выплату зарплат и содержание инфраструктуры, $ 15 субсидии на каждого пассажира, рефинансирование кредита на $ 28 млн. Ни один из этих пунктов не выполнен. Сейчас это проблема инвестора и киевлян. Уже завтра она может стать проблемой государства. И ей придется ответить: как компенсировать потери городу, где тысячам людей найти новую работу и где Украина взять второй по пассажиропотоку аэропорт?