В комитете Верховной Рады по вопросам экологической политики и природопользования рассмотрели законопроект.
Он значительно повышает штрафные санкции за нарушение правил рыболовства и вред среде обитания биоресурсов.
Об этом сообщил на своей странице в Facebook глава Государственной экологической инспекции Андрей Мальованый.
На днях Комитет ВРУ по вопросам экологической политики и природопользования рассмотрел законопроект, повышающий штрафы за нарушение правил рыболовства и вред среде обитания биоресурсов. Сейчас этот проект готовится ко второму чтению, рассматриваются последние правки.
В 2020 году в Украине действуют штрафы, утвержденные еще в 2003 году. Представьте, как изменились за это время цены, размер минимальной зарплаты и другие виды штрафов. В то же время, браконьер, который обворовывает государство, зарабатывает на рыбалке реальные деньги — по рыночным расценкам.
Например, нарушение правил рыболовства наказывается штрафом от двух до десяти необлагаемых минимумов (который сейчас 17 грн). Кого может сдержать такое «наказание»? — написал Андрей Мальованый.
Законопроект увеличивает суммы наказаний за различные нарушения, которые приводят к вреду водным экосистемам.
Новый проект закона значительно повышает эти штрафы:
- За нарушение правил рыболовства — 680 — 2550 гривен.
- При использовании запрещенных орудий лова при рыболовстве, сокрытие объемов изъятия водных биоресурсов во время специального использования водных биоресурсов, то есть грубые нарушения — 3400 — 8500 гривен.
- Нарушение требований по охране краснокнижных видов — 1700 — 3400 гривен.
- Превышение утвержденных лимитов, долей добычи (вылова) использование природных ресурсов — 1700 — 5100 гривен.
- По засорению водоемов и нарушения водоохранного режима — 1700 — 3400 гривен.
Проект закона также вводит право инспекторов ГЭИ использовать транспорт, который принадлежит общественным инспекторам.
Кроме того, проект закона расширяет функциональные возможности проверок Госэкоинспекции: государственные инспекторы получат закрепленное на законодательном уровне право пользоваться транспортными средствами общественных инспекторов ГЭИ. Учитывая недостаточное материальное обеспечение инспекции, это достаточно актуальный вопрос. Фактически, такая практика существует, но она не закреплена на уровне закона, — добавил Андрей Рисованный.
Законодательные изменения позволят избегать ущерба для окружающей среды, зато сохраняя биоресурсы Украины.
— Что будут означать эти изменения на практике? Для меня это прежде всего приближения функций Госэкоинспекции к ее основной миссии — предотвращения нанесения вреда окружающей среде. Уверен, что приближение размеров штрафов к современным реалиям заставит нарушителей сначала хорошо взвешивать риски и выгоду от своей преступной деятельности. А регулярные и активные мониторинговые проверки инспекторами деи напоминать «дельцам» о контроле со стороны государства и неотвратимость наказания. Мы не хотим вести учет отловленных во время нереста рыб или подсчитывать потери по краснокнижным видам. Мы стремимся сохранять и приумножать биоресурсного многообразия страны, — пояснил Андрей Мальованый.
Читайте также: Шмыгаль анонсировал повышение средней заработной платы до 15 тысяч гривен