Главное ушедшей недели

899
0

5555

Бумага с подписью России. В  Украине любят искажать слова Бисмарка о договоренностях с Россией. Якобы они не стоят той бумаги, на которой написаны

На самом деле Железный Отто говорил так: «не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны». Полная цитата явно смещает акценты с коварства России на европейскую беспомощность, в том виде, в котором ее воспринимал Бисмарк.

17 апреля в Женеве Украина, Россия, США и ЕС подписали соглашение о деэскалации конфликта на востоке нашей страны. Документ обязывает разоружиться всем незаконно вооруженным, освободить захваченные здания и поручить контроль ситуации в стране миссии ОБСЕ. В момент переговоров по российским каналам шла прямая линия с Владимиром Путиным. В ходе общения с россиянами президент РФ заявил, что Харьковская, Луганская, Донецкая, Николаевская, Херсонская и Одесские области во времена Российской империи являлись ее территориями и назывались вместе Новороссией. «Большевики отдали эти области Украине, бог их знает, зачем», — прокомментировал российский лидер. По счастливой случайности Путин не упомянул в этом списке Запорожье, что, безусловно, ни сколько не затуманивает понимание того, что Россия открыто продолжает агрессию в Украине, опираясь на невиданную электоральную поддержку Путина. Однако в женевском документе об этом не сказано ни слова. Как нет там слов и о Крыме, о неприкосновенности украинских границ, об исключительном праве граждан Украины решать свои внутренние проблемы без внешнего вмешательства. Таким образом, женевское соглашение, лишенное этих пунктов, не только не сдерживает российскую агрессию, а, наоборот, легализует ее, дает зеленый свет. Так чего же стоит это иезуитское соглашение, подписанное к тому же отнюдь не в момент слабости России?

Пасхальные убийства

Продолжение сценария  не заставило себя ждать. В ночь на пасхальное воскресенье в горячей точке Украины, Славянске, произошла стычка на блок-посте, сооруженном сепаратистами

Погибли три человека, и российский МИД, не дожидаясь официальных заявлений Киева, поспешил заявить о том, что нападение было организовано «Правым сектором». Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев тут же попросил Путина ввести войска. По российским каналам прошел сюжет с формулировкой «националисты устроили кровавую Пасху», на фоне сгоревшей машины нападавших интервью дал мужчина, заявивший, что он русский. А спустя еще два дня появилась и официальный мэр Славянска одиозная Неля Штепа, уже два раза переходившая на сторону сепаратистов и киевских властей. На фоне российского триколора Штепа заявила, что Дмитрий Ярош — это беда для Украины.

Украинцам осталось лишь высмеять эту военно-информационную операцию, обратив внимание на нелепость заявлений сепаратистов, что в дотла сгоревшей машине чудом сохранилась визитка Яроша. Однако речь идет о человеческих жизнях, и тут не до смеха. Тут самое время готовиться к дальнейшим событиям.

В сегодняшней Украине, чтобы не терять оптимизма, нужно всегда ждать самого плохого. Тогда малейшие успехи будут радовать сильнее, казаться гипердостижениями. Поэтому сегодня нужно готовиться к дальнейшему продвижению братских российских войск по нашим территориям. При этом любые проявления сопротивления будут значительно поднимать наш боевой дух. А он, глядишь, и поможет в этом затяжном противостоянии.

Запорожские флаги

На этом фоне Запорожье выглядит если уж не оплотом украинской государственности, в котором сходят на нет противоречия разных концов Украины, то, во всяком случае, удивительным образцом стабильности (не будем, однако, забывать о яичном побоище 13-го апреля)

У нас не прекращаются акции в поддержку единства Украины, город буквально заполонила национальная символика. Горожане украшают балконы квартир и окна офисов украинскими флагами, разукрашивают в желтый и голубой лавочки, знаки, стены, оказывают поддержку военным, проводят патриотические арт-акции и многое другое. Можно предположить, что носители пророссийских идей при таком количестве украинской символики скоро начнут испытывать ментальный дискомфорт на улицах города.

Но патриотические всплески поднимаются и спадают, а городу придется жить своей прагматичной индустриальной жизнью. Ее ход по-прежнему во многом определяют чиновники, депутаты и управленцы разных уровней. В городе продолжаются кадровые перестановки, которые пока никак не вылились в конкретные преобразования. Полувоенное время вносит свои коррективы, однако пора отчитываться и о первых достижениях. Скорее всего, с этими вопросами к городским властям мы сможем обратиться уже не раньше окончания майских гуляний.