Говорят, чем старше вино, тем оно лучше. Но чем именно оно лучше прояснить сумеет далеко не каждый. Вот, к примеру, «Образцовый Самец 2» — могло бы стать «винцом» 15-летней выдержки, но стало лишь сиквелом голливудского разлива. Однако тут без предыстории не обойтись.
Американский актер Бен Стиллер создал свой комедийный облик на фильмах «Все без ума от Мери» и «Знакомство с родителями». Закрепить же его он решил сатирой на мир моды под названием «Образцовый самец», корни которого уходят в простенький скетч 20-летней давности. На пару с Оуэном Уилсоном он примерил роль туповатой, но обаятельной модели подиума, а с ней и тяготы режиссера. После релиза кинолента удостоилась лишь прохладного приема у публики, чему виной послужила дата релиза – менее месяца спустя злополучного теракта 11 сентября, когда американцам было не до смеха. Денежная слава и статус культа пришла к «Образцовому самцу» с выходом на видео. Вторая же часть решила не ждать релиза на видео и уже в рекламной кампании принялась, что называется, бомбить по всем фронтам. Начать с того, что сиквел Стиллер и Уилсон анонсировали на показе мод. Затем последовали несчетные съемки для глянца и рекламы, включая лимитированную серию омолаживающей косметики. Словом, ради камбека Дерека Зуландера и Ганзеля парочка актеров оторвалась по полной. И вот что из этого вышло.
По сюжету с момента первого фильма прошло 10 лет. По миру прокатывается серия убийств селебрити (камео Джастина Бибера must see ever). Но все не так просто – перед тем, как окончательно сыграть в ящик, они отчего-то делают селфи, копируя фирменную позу Зуландера. Лишь одному человеку под силу разгадать тайну предсмертного «взгляда» – отошедшему от дел Дереку…
Новый фильм — типичный сиквел со всеми вытекающими последствиями. Первая часть, как подобает качественной пародии, искрилась остроумными колкостями, обращенными не столько на высмеивание закулисья высокой моды, сколько на развлечение зрителя. Сиквел вроде как играет по тем же правилам, но изобретательность уступила место нелепости, а остроумие – откровенной глупости. Головокружительный аттракцион идиотизма в новом «Образцовом самце» включает в себя дизайнера-суперзлодея, детектива полиции моды (разумеется, с формами Пенелопы Крус) и, само собой, несчетного числа камео — как узнаваемого, так и не очень. Удивительно, но представленное нагромождение абсурда укладывается в общую концепцию дилогии, а потому устраивает долгожданный сеанс здорового смеха. По сути, разочаровывает фильм лишь одним, но крайне важным фактом – за прошедшие годы Стиллер не придумал ничего нового, а обыгранные темы лишь условные вариации раскрытых и закрытых тем с первого фильма. Если поклонники оригинального фильма без проблем проглотят новую порцию фарса, то вот остальным стоит остерегаться – глубины от этого бестолкового хаоса ждать можно очень долго. Так долго, что и жизни мало. И никакое вино не поможет.
Ярослав ЛЕБЕДЕВ