Железная логика деда Панаса

878
0

Железная логика деда ПанасаCуществует расхожая мысль, что нами правят дураки. Она активно внедряется в массы, иногда даже подкрепляется примерами господ, неспособных на камеру и двух слов связать. На самом деле, речь об очень умных, знающих и думающих людях. Впрочем, давайте все сказанное рассмотрим на примере Запорожья.

«Договорняк», говорите?

Напомним, что в апреле 2014 года местная знать была готова встречать Путина хлебом — солью. И свидетельством тому служат не только два случая, просочившиеся в СМИ. Это когда чиновники в совершенно разных городах и структурах области обронили фразы: «Через две недели здесь будут русские». Главным же доказательством состоятельности нашей версии являются события на Аллее Славы 13 апреля 2014­-го. Т.е. точной копии действий «неизвестных боевиков», захвативших к тому времени Славянск и захватывающим в тот же день Мариуполь.

Говорят, что в наше «яичное воскресенье» вмешался Господь Бог и, скорей всего, Коломойский, поэтому ситуация разрядилась. Куда, правда, потом девались «300 спартанцев», осыпанных мукой и забросанных яйцами, история, как и правоохранители, умалчивает до сих пор.

А к концу мая вдруг оказалось, что знать запорожская уже полюбила г-­на Порошенко как родного. Что и не удивительно — свой из самых своих… Удивило другое, что к сентябрю того же 2014 года часть номенклатуры полюбила уже и Яценюка с Турчиновым. Чего не может быть, кроме случая, когда некто настолько влиятельный, что ему не откажешь, распорядился на сей счет.

Выборы же 2015 года в городе прошли в режиме откровенного «договорняка». Что никак не помешало всяческой «бескомпромиссной борьбе» в прессе и на TV.  В результате, как и планировалось, Ринат Леонидович получил свое. Обязавшись вести себя вежливо и обеспечивать «политику партии» во вверенном ему городе. Во всяком случае, украинского языка в чиновничьих кабинетах сегодняшнего горсовета больше, чем когда-­либо, да и сам г­-н Шурма во владении государственным языком может дать фору многим учителям.

Впрочем, главным примером того, что мы мыслим где-­то в правильном направлении, служит т.н. «декоммунизация», т. е. попытка власти хоть чем-­то отчитаться перед народом.  И районы с улицами названы по-­новому, и практически все памятники демонтировали, а публика столь важных исторических событий и не заметила.

Здесь можно предположить, что при упомянутых демонтажах творилось, если бы победу в гонке за мэрское кресло взял Тимур Кныш («Свобода») или Николай Фролов (БПП)? В первом случае, думаю, что импичмент мэру случился бы еще прошедшей зимой. Ибо г­-на Кныша изничтожила бы и пресса, и постоянные митинги т.н. «общественных активистов».

Что касается г­-на Фролова, до даже при наличии «демократической коалиции» в горсовете и лояльной прессы, вряд ли с демонтажем что­-то «выгорело» бы. Г­-н Бабурин, пусть вроде бы и не главный коммунист уже, но тут он со своими бабушками не стал бы лишь обозначать свое присутствие при демонтаже памятника Ленину. А действовал бы решительно и смело, как во времена Ющенко, когда громил выставку СБУ(!) и палатки правящей «Нашей Украины». И поверьте, что и в этом случае праздничные декорации, называемые теперь полицией, тоже и кокардой бы не повели…

Новая система власти?

В этом плане, как видим, все сработало.  Впрочем, в мире деловых людей никто одними «договорняками» не живет. Будучи уверенным, что при любом удобном случае партнер сразу же «кинет».  Поэтому всегда выстраивается целая система сдерживания и противовесов.

Если кто вникал в тонкости т.н. децентрализации, то кроме зачистки сначала сельсоветов, потом сел, а дальше и украинцев (особенно в степи), последняя предусматривала и назначение «смотрящих». Официальных и называемых префектами… Впрочем, обкатанный во времена Януковича институт последних в каждой области и министерстве не оправдал себя. Тьма власти в одних руках требует уже «смотрящих» над «смотрящим».

Да, а помните, когда прокуроры, милиция, СБУ, налоговая по первому свистку сначала бежали, и лишь потом на бегу спрашивали, кого гнобить, чей бизнес разрушать, и кого тащить в СИЗО? Ну, с СИЗО там все было просто: г­-н Син не туда ступил или не то сказал — садят первого попавшегося директора департамента горсовета, а ежели покойный г-­н Пеклушенко где оступился — значит уже тащат «на кичу» какого-­нибудь не последнего человека из ОГА.

Но сейчас все по-­другому! Мэрия, ОГА и силовики (прокуратура и милиция) пребывают в здоровой обстановке «ни войны — ни мира». Т.е. «не дружат».  Понятно, что так ничего путного построить невозможно. (Нам уже приходилось рассказывать «о тихой грызне в запорожских плавнях», и чем это для местных «красных директоров» закончилось). Но это и не нужно — главное лояльность, лояльность и еще раз лояльность…

Короче, вместо дискредитировавшей себя системы «смотрящих» пришла система «триад» — косящихся друга на друга конкурирующих контор. У Сталина она работала до самого начала марта 1953 года… А потом «вождю всех народов» чего-­то резко поплохело, и все собравшиеся у ложа «хозяина» соратники начали с воодушевлением ожидать, пока он кони бросит…

Технология погребения страны и народа

Если честно, то предыдущую главу мы не совсем правильно назвали. Речь идет не о новой системе власти, а о новом подходе к удержанию оной. Ибо люди, которые, как мы видели выше, знают толк в управлении, постановке задач и контроле за их выполнением, как­-то странновато себя ведут. Ведь власть не удерживается «охранкой», стрельбой в толпу или договором с местным «князьком». Она обеспечивается обустройством всех институтов государства так, чтобы они сами по себе работали как часы, да еще и взаимодействовали ничуть не хуже самых элементарных, но удачных компьютерных программ.

Увы и ах! Наш госмеханизм расстроен донельзя. Все действует не так и лишь поддерживается телевизионной анестезией, вводимой обществу лошадиными дозами. Да — и уже отмеченными выше «договорняками» и «триадами». И спросить­-то не с кого за итоги: Президент привычно все валит на войну и парламент, оппозиция — на президента и большинство, депутаты же последнего во всем винят оппозицию и Надю Савченко… Мол, мешают работать — НЕ ГОЛОСУЮТ ЗА НУЖНЫЕ СТРАНЕ ЗАКОНЫ! «Палата №6» здесь просто отдыхает, ведь оппозиция на то и есть, чтобы не голосовать за законопроекты правительства.

В чем же дело? А давайте традиционно посмотрим последние события в Украине сквозь призму «странностей» наших властей. Итак — экономика.  Россия в очередной раз перекрыла движение украинских большегрузных «фур». Реакция: мы (может быть!) пожалуемся во Всемирную торговую организацию. Т.е. никаких ответных мер нет. Хотя недавняя блокада «Свободой» уже российских фур в Украине очень больно щелкнула Путина по носу. Но последний нынче не велел Киеву возникать по поводу застрявших на российской границе «фур». Там и не возникают…

Или вот заголовок на УП от 7.07.2016 г. «Під зіркою президента: як Коломойський, Григоришин і Суркіси ділять енергетику». Речь о предстоящей распродаже облэнерго, где основную роль играет некогда «российский бизнесмен» Григоришин. Если кто помнит, вдруг выяснилось, что «начиная с 2015 года все вопросы по углю и электроэнергии в Украине решает Григоришин» (см. «Как Григоришин поделился бизнесом с главой Нацбанка». «Деловая столица» от 27.01.2015г.). Поэтому Путин не возразил, чтобы упомянутый господин скоропостижно получил украинское гражданство. Теперь у нас и повода повозмущаться нет…

Людоедские тарифы на «коммуналку» вызывают шок уже не только у населения, но и у экономистов. Да и профсоюзы вышли постоять под Кабмином в составе 30 тысяч граждан. Забыв, что заставить власть зашевелиться могут минимум 500 тысяч протестующих или всеобщая забастовка, включая пилотов и диспетчеров «Борисполя».  Тогда Путин, возможно, разрешит своим киевским друзьям не так гнать лошадей? А пока же весь пар ушел в свисток…

А теперь несколько зарисовок об армии.  Генерал Муженко получил очередной орден. Теперь за то, что запретил войскам стрелять по колонне боевиков Гиркина, двигавшейся из Славянска 5 июля 2014 года. Предопределив тем самым сдачу Путину Донецка, трагедию сектора Д (потеря 300 бойцов и всей техники шестеркой самых боеспособных бригад), Иловайск (до тысячи погибших), ДАП и Дебальцево (по свыше 300 погибших и оставление стратегически важных территорий). Ибо не г-­н Порошенко г-­на Муженко («квота Путина»?) назначал, и теперь ему остается лишь награждать последнего…

«Громадське» и «Новая газета» зафиксировали бешеный артналет российских войск (т.н. «ДНР­ЛНР») на позиции украинской армии. Пресс-­служба АТО тут же назвала все это «разглашением военной тайны» и пригрозила лишением журналистов аккредитации. Тут — no comment! За исключением того, что действия российских и украинских властей по сокрытию путинской агрессии в Украину стали совпадать до неприличия…

А следующую нашу информацию попрошу читателя встретить с должным мужеством: «Подполковник Генштаба, которого осудили за сотрудничество с террористами, требует через суд компенсацию за увольнение со службы. А также деньги за неиспользованный отпуск за год, который он провел в СИЗО. Его приговор — 5 лет лишения свободы с отсрочкой — уже вступил в силу». (ТСН, 24.06.2016 г.). Господи! Лучшие шпионы мира всех времен где-­то переворачиваются в гробах — да как теперь в Украине не шпионить!?

А в это самое время ТЫСЯЧА воинов, прошедших АТО и просто патриотов Украины гниют в СИЗО по т.н. «мирным статьям» за преступления типа совершенные в боевой остановке. И потому, что «войны нет», и потому, что все сепаратисты на них жалобы пишут. Последние не просто на свободе, а уже и права качают!  Вот в Торецке (до недавних пор — в Дзержинске) под Горловкой, местные «быки» (численностью в сотню пьяных) заблокировали движение военной колонны. В прифронтовой полосе и в условиях «не войны», но с многочисленными человеческими жертвами!.. И внимание — реакция: «На восьмерых человек, блокировавших ВСУ в Торецке составлены протоколы. Ситуация в городе спокойная, — Аброськин».

Генерал Аброськин — это глава Донецкой полиции. Краткая оценка его труда выглядит так: «В мариупольском СИЗО содержатся около 150 добровольцев и военных, в целом по стране — почти тысяча», — адвокат Оксана Томчук («Вчасно», 7.07.2016г.). Короче, для «сепаров» все места заняты, поэтому по ним теперь только протоколами ударять будут…

А теперь немножко о другом от Айн Рэнд (Алисы Розенбаум) —  писательницы, эмигрировавшей в США из Санкт Петербурга в 1917 г.: «Когда вы видите, что торговля ведется не по согласию, а по принуждению, когда для того, чтобы производить, вы должны получать разрешение от тех людей, кто ничего не производит, когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества, когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищают не вас от них, а их — от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено».

Говорят, что это точное описание нынешней ситуации в братских до сего дня России и Украине было сделано в 1957 году. Боюсь, что Путин это читал, но построив полицейское государство в РФ, уверен, что и с таким положением дел он выживет. А вот свернуть шею Украине — с ее полностью разбалансированным госмеханизмом, но с торжеством описанных Айн Рэнд порядков — самое то.  Последняя же неделя в приведенных нами примерах еще больше всем нам криком кричит: Украина остается путинской неоколонией! Т.е. решения, как и раньше, принимают в Москве, а в Киеве — лишь «странности» и ложь своему народу.

И еще. Последние события указывают, что к нашему развалу потихоньку готовятся уже не только Россия, Израиль, Польша, Венгрия, Румыния, но даже Турция. Ибо если мы не можем, не хотим и не будем сами противостоять разрушению своего государства, то кто нам доктор, и кто тогда не станет подбирать в разное время утерянное?

«Ось така фігня, малята», — сказал бы по этому поводу известный дед Панас…

Леонид РОМАНОВИЧЕВ