В Запорожье участились аварии с участием маршруток

1136
0

%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%88%d1%80%d1%83%d1%82%d0%ba%d0%b8-2Состояние городского транспорта —  проблема, которая всегда на слуху у запорожцев. Практически ежедневно запорожские сайты и форумы пополняются все новыми и новыми претензиями и гневными сообщениями от недовольных пассажиров маршруток и автобусов, а сводка — новостями об очередных ДТП с участием маршрутных такси. К сожалению, тот факт, что случаи аварий с общественным транспортом участились, подтверждают не только сами горожане и жители области, но и полицейские…

Читайте также: В связи с ухудшением погоды в полиции призвали водителей быть осторожными на дорогах

На самом деле у людей уже накопилось немалое количество претензий к местным перевозчикам. Во­-первых, в маршрутные такси в часы пик просто невозможно втиснуться в прямом смысле этого слова. Во-­вторых, техническое состояние транспорта оставляет желать лучшего. В ­третьих, частные перевозчики по­прежнему отказываются пускать в салон льготников, несмотря на заявления властей и нормы закона, утверждающие, что количество льготных пассажиров ­ неограниченное.  Эти проблемы абсолютно не решаются, даже несмотря на то, что о них постоянно говорят как сами жители города и области, так и представители власти.

Повышенная аварийность

Накануне Дня памяти жертв ДТП журналист «Верже» решила узнать, сколько же в Запорожье и области происходит аварий с участием маршрутных такси. Увы, предоставленная статистика просто повергла в шок. Итак, по данным Главного управления Национальной полиции,  за 10 месяцев текущего года на автодорогах и улицах населенных пунктов Запорожской области произошло 55 ДТП с участием пассажироперевозчиков, осуществляющих свою деятельность на основании выданных лицензий. Сами полицейские отмечают, что аварийность увеличилась более чем на 44%. Для сравнения: за аналогичный период 2015 года было зафиксировано 38 ДТП с участием автобусов (маршруток). В текущем году в авариях с участием общественного транспорта погибли 4 участника дорожного движения и 116 человек получили ранения.

Кроме того, по данным управления, повысился и уровень аварийности непосредственно по вине водителей общественного транспорта. С января по ноябрь текущего года зарегистрировано 17 таких ДТП. По вине перевозчиков погиб 1 человек и 44 пострадали.

В Национальной полиции также отмечают, что в самом Запорожье ситуация не легче. За десять месяцев 2016 года в областном центре зарегистрировано 39 ДТП с участием пассажироперевозчиков, 12 из них — по вине водителей. Количество пострадавших в данных авариях — 83 человека, погибших — 1. Жертвами ДТП по вине маршрутчиков стали 28 человек. Отметим, что здесь мы привели статистику «тяжелых» аварий с пострадавшими. Всего в период с апреля по ноябрь этого года Управление патрульной полиции зарегистрировало 98 ДТП с участием маршрутных такси!

Мы приводим эти цифры, чтобы рядовые запорожцы и представители власти имели возможность наглядно представить масштабы аварийности в сфере пассажироперевозок. Впрочем, данная статистика стала предметом обсуждения и на недавнем совещании в стенах Запорожской областной госадминистрации. В очередной раз представители власти поговорили о существующей проблеме и списали все происходящее на неудовлетворительное техническое состояние общественного транспорта и нелегальных маршрутчиков. Стоит отметить, что в ОГА уже пытались «бороться» с нелегалами путем создания собственного КП «Автохозяйство». Правда, разрекламированное коммунальное предприятие просуществовало совсем недолго, после чего его деятельностью заинтересовались правоохранители. Естественно, в данной ситуации не обошлось без коррупционной составляющей и махинаций.

Удивительно, что КП «Автохозяйство», на которое возложили надежды представители власти, не пришлось по вкусу и самим пассажирам. Автобусы, находящиеся на балансе данного коммунального хозяйства, работают на маршрутах в Кушугум, Балабино и другие близлежащие населенные пункты.

«Презентация, которая была, ­ это все обман! Маршрутки, которые вышли на рейс, убитые до ужаса! То дверь на ходу откроется, то что­то на голову упадет! Самый ужас был, когда у них не было расписания, и они выезжали, когда хотели», — жалуются на состояние данного общественного транспорта пользователи социальных сетей.

Учитывая все вышеизложенное, неудивительно, что на посвященном безопасности пассажироперевозок совещании, которое состоялось на прошлой неделе, власти решили сделать ставку уже не на коммунальное предприятие, а на создание специальной рабочей группы. Правда, несколько месяцев назад глава управления транспортного обеспечения и связи городского совета Александр Власюк рассказывал, что комиссия в городе работает, осуществляет рейды и фиксирует нарушения на городских маршрутах. Но если смотреть на вещи объективно, меняет ли это сложившуюся ситуацию? Маршрутчики по­прежнему превышают скорость, мчат по дорогам, чтобы обогнать своих конкурентов и набрать в уже забитую машину больше пассажиров.

Если проанализировать все вышеизложенное, становится понятно, что на данный момент у властей нет эффективных методов борьбы с нахальными перевозчиками либо их просто никто не хочет искать. Единственное, что на данный момент обещают сделать органы местного самоуправления для решения сложившейся проблемы — провести комплексное пасажирообследование на всех маршрутах авто­ и электротранспорта в городе. По предоставленной Управлением по вопросам транспортного обеспечения и связи информации, реализовать данную программу планируют до апреля 2017 года и потратят на пассажирообследование около 1,2 миллиона гривен. Правда, по данным системы «Прозорро», подходящего исполнителя услуг еще пока не нашли, хотя официально торги должны были завершиться еще в конце сентября. Харьковские, киевские и немецкие претенденты были дисквалифицированы. Поэтому, в какие сроки все­таки будет проведено пассажирообследование, пока неизвестно.

Проблема № 2 — льготники

Еще одно правило, часто игнорируемое местными маршрутчиками — перевозка пассажиров льготной категории: пенсионеров, солдат АТО, инвалидов и др. Для того чтобы как­то урегулировать данный вопрос, в управлении по вопросам транспортного обеспечения и связи горсовета была открыта «горячая линия», на которую граждане могут оставлять жалобы на неподобающее поведение перевозчиков. По информации ведомства, с января по октябрь 2016 года на данный телефон поступило 267 обращений, большинство из них касается именно льготных перевозок. Стоит отметить, что сообщения о грубых нарушениях прав льготников появляются в местных СМИ буквально через день.

«Сегодня немного подпортил настроение один инцидент, произошедший со мной в Запорожье. Приехал проведать родителей в свой отпуск, и тут возникла необходимость проехать пару остановок на маршрутке. Маршрутка стояла на конечной, сидело два человека, то есть пустая. Зашел, показал удостоверение участника боевых действий и сел, сразу после меня зашел еще один человек тоже с таким удостоверением. И водила (по­другому не могу его назвать) начинает орать о том, что вы тут толпами ходите. Не успел я произнести и слова, зашел третий пассажир в маршрутку и также предъявил удостоверение участника. После чего водилу вообще прорвало, и он на нас как разорался. Третий из нас уже начал доставать деньги на оплату проезда, и мне пришлось ему помешать. Я вежливо попросил его сесть на свободное место и не вестись на провокации. В течение всего недолгого пути этот «неадекват» орал на нас и жаловался, как ему плохо живется. Я, конечно, не остался в стороне и пытался с ним провести диалог, но в ответ мы слышали лишь  неадекватный монолог в грубой форме в нашу сторону», — написал в конце октября в социальной сети боец АТО из Запорожья.

А на прошлой неделе пенсионерка, которая пыталась отстоять свое право на бесплатный проезд, услышала в свою сторону нецензурную брань. Женщина даже показала водителю газету, где было написано, что количество льготников в маршрутках не ограничено, но перевозчик остался непреклонен и нахамил пенсионерке.

Напомним, что в этом году перевозка пассажиров льготной категории компенсируется из городского бюджета. Для этих целей было выделено больше 1,1 миллиона гривен. Вот только, по сути, для местных перевозчиков компенсация служит лишь дополнительным заработком, так сказать, за «воздух», ведь большинство водителей по­прежнему отказывают пенсионерам, инвалидам и бойцам АТО, хотя на деле их проезд уже оплачен из бюджета…

Анна КОВАЛЕНКО