Позывной «Змея»: настоящая женщина и командир роты

2312
0

Булах

На днях Запорожье посетила единственная в Украине женщина — командир роты Наталья Булах. Военная уже полгода служит в добровольческом батальоне «Айдар». Сейчас она «мама» 107 солдат

 

Журналисты «Верже» пообщались с боевой женщиной. Чтобы точно передать ход мыслей Натальи, излагаем ее слова от первого лица.

 

С чего все началось?

 

Я пришла с Майдана. В мае меня пригласили главным врачом в добровольческий батальон «Шахтерск». Я воевала в Еленовке, Иловайске, Волновахе, Марьинке… В сентябре я ушла из «Шахтерска» и перевелась в батальон «Айдар». Там я сначала была врачом-психологом, а после смерти командира меня поставили командиром взвода. В моем подчинении было всего 25 человек. Теперь наш взвод вырос до роты — у меня в подчинении уже 107 человек. Хотя я не командир роты — я их мама, сестра и подруга.

 

О позывном

 

Позывной «Змея» у меня еще с Африки, я там воевала когда-то. У медиков есть такой символ «чаша и змея» — «хитрый как змея, но не дурак выпить». Так вот и я — пить не пью, но хитрая как змея.

 

О волонтерах

 

Я откровенно скажу: если бы не волонтеры, мы бы там не выжили. Волонтеры — это всё. Это одежда, это питание, это домашние продукты, за которыми ребята скучают, это вооружение. Поэтому большое спасибо волонтерам, они нас спасли.

У каждого солдата есть рисунки. Помимо этого, мы передаем рисунки в детские дома Донецка и Луганска. Дети же не должны страдать от того, что взрослые играют в войну. Вот на сегодняшний день мне должны привезти шестерых деток, которых я полгода уже не могу оттуда вытащить (плачет). Я хочу их усыновить. Дети четыре месяца там уже голодают…

 

О бойцах

 

В моей роте есть 18-летний мальчик. Он самый младший –настоящий герой. Как-то раз на передовой во время обстрелов этот ребенок плакал и заряжал… Это надо было видеть. Уже после боя я позвала его кушать. Так и поесть он не смог — у него руки дрожали. Чтобы защитить, мы его положили спать в подвале. Наутро он вышел и говорит: «Все ребята спят на улице даже при обстрелах, а меня вы так бережете. Я так не хочу!» На следующий день он спал с нами.

…Если говорить о специальностях, то парни у нас разные: от автомобилистов до фотомоделей. Все добровольцы. У многих дома остались маленькие дети.

 

О планах

 

Сейчас мы в отпуске. Мне предложили открыть клинику психологической помощи ребятам, которые приходят из зоны АТО. Думаю, это будет правильно, потому что женщине, у которой уже четыре внука, бегать с автоматом как-то непристойно (смеется). А в качестве врача я смогу помочь.

Мне очень хочется открыть клинику, потому что это сейчас актуально: ребята приходят с нарушенной психикой, не знают, чем себя занять. Мне бы хотелось, чтобы им проще было адаптироваться к мирной жизни. На сегодняшний момент мы разговаривали по поводу открытия клиники в Запорожье, Днепропетровске и Киеве. Предлагают в трех городах одновременно, но мне ближе всего в Днепропетровске, потому что оттуда я родом. Плюс ко всему я дружу с главврачом больницы имени Мечникова. Мне кажется, в Днепропетровске открыть клинику будет более реально. В Запорожье мало ребят, которые проходят лечение.

То, что ребята стали военными, это хорошо. Но они не профессиональные военные — им нужна будет психологическая реабилитация, чтобы помочь им вернуться к повседневной жизни.

 

О войне

 

Народ не является противником. Это политические игры, в которые нас втянули. Я не считаю, что люди с Донецка — наши противники. Или даже те же россияне. Есть война: люди, которые защищают, и люди, которые нападают. Вторым просто неправильно все рассказали.

Украина должна объединятся. Мы должны доказать, что мы единый народ. Если будет военный переворот, Украина разделится на две части. Если мы все объединимся, тогда наша страна останется единой. Надо останавливать войну мирным путем и надо всем объединяться. По планам Путина Запорожье может быть следующим после Донецка и Луганска. А мне не хотелось бы, чтобы эти планы сбылись и Украина разделилась. Если мы будем все вместе, то мы победим.

Геннадий МАТВИЕНКО