28.3 C
Zaporizhzhya

В запорожском райцентре водитель авто задавил велосипедиста

0

Вчера вечером в Пологах водитель автомобиля совершил фатальный наезд на велосипедиста. От полученных травм 35-летний мужчина погиб на месте происшествия.

В воскресенье 26 мая около 21:10 в Пологовского отдела полиции ГУНП в Запорожской области поступило сообщение о том, что по улице Магистральной в городе Пологи произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим.

Установлено, что водитель автомобиля «Volkswagen Golf 3», человек 1991 года рождения, осуществляя движение по улице Магистральной в городе Пологи, совершил наезд на велосипедиста, который находился на проезжей части. После чего водитель авто потерял управление и допустил наезд на металлический отбойник.

Открыто уголовное производство по признакам ч.2 ст.286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами) Уголовного кодекса Украины. Продолжается досудебное расследование.

Полиция обращается к гражданам с просьбой откликнуться и обратиться по телефону (095) 687-57-67, свидетелей ДТП или водителей транспортных средств, которые имеют видеозаписи, касающиеся указанного события.

Запорожская музыкальная школа получила в подарок ценные инструменты

0

В концертном зале Запорожской детской музыкальной школы № 2 прошел праздник выпускников 2019 года под лозунгом «Музыка — кратчайший путь к успеху».

— Обычно детей в музыкальную школу приводят родители. И сегодня я выражаю благодарность родителям за то, что были настойчивыми и верили в своих детей. Спасибо преподавателям за то, что были терпеливыми проводниками в мир музыки. О вашем успехе свидетельствует полный зал счастливых людей. И, конечно, поздравляю сегодняшних выпускников — вы достойно дошли до финиша и будете дальше нести музыкальную культуру, — отметил заместитель мэра Запорожья Анатолий Пустоваров.

Из Запорожья отныне можно долететь в самый красивый город Испании

0

На выходных был осуществлен первый прямой рейс в популярную европейскую страну.

На выходных из запорожского аэропорта вылетел первый рейс в Барселону украинской лоукост-компании SkyUp Airlines. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта, передает «ЦТС».

Так, начиная с 25 мая из Международного запорожского аэропорта будет регулярно летать рейс в Барселону. Вылеты будут осуществляться по средам и субботам. Время вылетов – 16:10.

Кроме того, стало известно, что из аэропорта Харькова также возобновлены регулярные прямые рейсы по маршруту Харьков-Барселона.

Отметим, в рамках городской программы развития Международного аэропорта «Запорожье» в 2018 году выполнен текущий ремонт взлётно-посадочной полосы. Также продолжается строительство нового пассажирского терминала.

Напомним также, на минувшей неделе мэр Запорожья Владимир Буряк провел в аэропорту выездное совещание, в ходе которого стало известно, что новый терминал введут в эксплуатацию в октябре – ноябре текущего года.

Разбушевавшаяся стихия наделала беды в Запорожской области (ФОТО)

0

Вчера гроза с ливнем и градом «гуляла» не только в Мелитополе Запорожской области, но и в его окрестностях. Сильно подпортила урожай природа в Константиновке.

Мало того, что такое количество влаги совершенно не нужно огородным и садовым культурам, которые выращивают в нашем регионе, так еще и градины повредили листья растений и появившиеся плоды. По словам сельчан и жителей частного сектора, которые занимаются выращиванием фруктов, черешня и абрикос гниют прямо на деревьях.

Обидно, что уже через несколько недель в регион придет настоящая жара, когда о дождике можно будет только мечтать. А пока вот так выглядят последствия вчерашней непогоды.

Омытый дождем центр Запорожья, запечатленный с высоты птичьего полета (Видео)

1

«Пикник на «Радуге» после ливня», — так озаглавил свой видеосюжет, снятый с высоты птичьего полета, автор. Он разместил свое видео в группе «Квадрокоптер в Запорожье».

Жительница Запорожья стащила с прилавка мобильник беспечной продавщицы

0

Обескураженная продавщица одного из магазинов позвонила в полицию — украли ее телефон, который она на минутка оставила без присмотра.

Патрульные просмотрели видеозапись и установили приметы воровки. Через несколько минут один из экипажев, получивших описание подозреваемой, задержали дамочку. Ошеломленная тем, что ее криминальный замысел не удался, запорожанка показала место, где спрятала телефон. На место ЧП вызван следователь Коммунарского райотдела полиции.

В запорожской мастерской по ремонту оружия конфисковали запрещенные предметы (ФОТО)

0

В Запорожье полиция со спецслужбами обыскала один из частных домов по улице Алтайской. Сообщается, что хозяин дома оборудовал в помещении незаконную мастерскую по ремонту оружия. Как сообщили в пресс-службе ГУ НПУ в Запорожской области, обыск провели 25 мая.

«По месту жительства мужчины 1956 года было изъято: 6 магазинов к оружию, арбалет, ружье «MAGNUM», нож и около 50 различных комплектующих к пистолетам и ружьям. Все изъятое направлено для проведения экспертизы в Запорожский Научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр. В действиях злоумышленника усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) Уголовного кодекса Украины», – говорится в сообщении.

«Код міста» – як зміниться Запоріжжя

0

Лаконічні вивіски, мінімум реклами, охайні фасадице тільки частина змін, які будуть втілювати у життя в рамках проекту «Код міста». Розробку концепції архітектурного середовища  Запоріжжя розпочали приблизно рік тому. Спеціалісти співпрацювали з представниками влади, профільних департаментів міської ради, комунальних підприємств, також до роботи були залучені представники громадськості.

За словами заступника директора департаменту архітектури та містобудування Запорізької міської ради Павла Назаренка, під час розробки проекту «Код міста» вони намагалися спиратися на досвід інших українських та європейських міст, але згодом вирішили створити щось нове: «Найголовніше було те, щоб будь­якій людині (велосипедисту, пішоходу, пасажиру чи водію) було б комфортно на вулиці. Відповідно, ми розробили проекти вивісок, фасадів, елементів пішохідної інфраструктури та громадського транспорту тощо, — наголосив Павло Назаренко. — «Код міста» — це методичні вказівники для проектування. Вже підготовлений проект рішення до виконкому, в якому йдеться про те, що представникам виконавчих органів місцевої влади, підприємцям та представникам комунальних установ слід керуватися даними проектними матеріалами при замовленні проектів у якості вихідних даних. Для представників виконавчих органів ці методичні вказівки є обов’язковими, для представників бізнесу та інших громадян вони носять рекомендаційний характер».

Що ж розробили?

На прес­конференції в «Агенції регіональних ініціатив» Павло Назаренко за допомогою презентації візуалізував зміни, які відбудуться в Запоріжжі. Матеріали концепції формування архітектурного середовища міста також опубліковані на сторінці Департаменту архітектури та містобудування Запорізької міської ради у Facebook. Вона складається з 5 томів: «Загальні відомості», «Довідник з архітектурно­художнього облаштування фасадів будівель та споруд вздовж магістралей та вулиць», «Довідник з облаштування благоустрою магістралей та вулиць», «Довідник з облаштування елементів дорожньо­транспортної  інфраструктури», «Альбом проектних поперечних профілів вулиць», а також є «Технічний звіт».  У цих «довідниках» детально описано, на якій висоті має знаходитися, наприклад, вивіска з адресою, якої висоти має бути сітілайт, як мають бути розміщені кондиціонери на фасаді будинків тощо. Також в цих документах представлені доволі цікаві рішення стосовно арт­об’єктів.

Наприклад, є ідея добудувати башти на будинках на пр. Соборному (буд. 234 та 193). Це саме ті будівлі, які розташовані навпроти площі Запорізької. За словами Павла Назаренка, на цих спорудах мали знаходитися башти, але їх  свого часу не побудували, тож наразі є пропозиція зробити їх у вигляді арт­об’єкту з легких конструкцій.

Не забули й про реконструкцію міських доріг з урахуванням повного спектру наповнення вулиці. У рамках проекту «Код міста» розробили візуалізації, на яких промальовані велодоріжки та, так звана, тактильна плитка для людей з обмеженими можливостями.

— Обов’язковий елемент — зупинка громадського транспорту. Вона розроблена не у якості ескізу, а вже з конкретними розмірами та рекомендаціями, в тому числі, з яких матеріалів її слід виготовити і як встановити, — зауважив Павло Назаренко.

Наразі в Запоріжжі можна побачити невеличкі туристичні стенди — сталеві пластини з ефектом заіржавлення. Їх також розробили в рамках проекту «Код міста».

Що стосується вуличних покажчиків,  вони вже затверджені рішенням виконкому,  зараз ними забезпечують ті будинки, на яких вони відсутні. При розробці врахували шрифти, стилістичне забарвлення і кольори, навіть є рекомендація, на якій висоті слід встановлювати вивіску з адресою і номером будинку.

— Всім розробникам ми ставили питання — чи можна це виготовити в Запоріжжі, чи не потрібно буде їхати в Німеччину? І нас запевнили, що все можна зробити в нашому місті, — запевнив Павло Назаренко.

 

Реклама та вивіски

Одна з найбільших проблем Запоріжжя — «яскраві» вивіски та рекламні щити. Вони «заполонили» фасади будівель, розділювальні смуги та тротуари. Інколи за ними навіть будинків не видно. У рамках проекту «Код міста» це планують виправити. Так, 15 травня, у результаті довгих переговорів з історичного ареалу на пр. Соборному, 171 була демонтована, як зауважив Павло Назаренко, «страшна» вивіска аптеки «ШАР».

Демонтують вивіски і на пр. Металургів. Здається, що саме тут сконцентрована ледь не найбільша кількість реклами на один квадратний метр. За словами заступника директора департаменту архітектури та містобудування, на будинку №177, розташованому на пр. Соборному, зняли 10 банерів, але на цьому ж місці через деякий час з’явилися ще 2… В свою чергу модератор конференції Олександр Павлов наголосив на тому, що у тридцятих роках минулого століття «п’ятачок» на пр. Металургів отримав гран­прі на Паризькій архітектурній виставці, та наразі це місце концентрації  жахливої реклами.

Головний архітектор Запоріжжя Артем Єрьоменко зазначив, що більшість підприємців перенавантажують вивіски свої магазинів.

— Багато підприємців що робить? Якщо вони продають штори, то на вивісці повинні висіти штори, продають шпалери — зображують шпалери… Хочеться зробити крок в бік окультурення. Для того, щоб людина зайшла в потрібний магазин, на пошту, в банк і т.д., досить встановити лаконічну вивіску з логотипом, — наголосив Артем Єрьоменко.

Крок, як сказано вище, до окультурення вже зробили представники двох компаній — «Нова пошта» та «Сбербанк».

— Так, вивіску «Сбербанк» розмістили трохи нижче, ніж треба було, але роз’яснювальна  робота принесла свої плоди. До того ж, у підприємців є вітрини, які також можна використовувати, — сказав Артем Єрьоменко.

—  Хочу зауважити, що вмовити представників таких великих компаній замінити вивіски набагато складніше, ніж дрібних підприємців. Відзначу, що ці рішення були прийняті ще до розробки «Коду міста». Питання з врегулювання вивісок були вирішені раніше, на основі діючих Законів України, — повідомив Павло Назаренко.

За словами головного архітектора Запоріжжя, наразі прибрати рекламу та демонтувати громіздкі вивіски можна на основі Закону України «Про культурну спадщину» (центральна частина міста складається з 2 історичних ареалів — «Соціалістичне Запоріжжя. Історичний ареал №3» та «Старий Олександрівськ. Історичний ареал №2») , а також ЗУ «Про рекламу», «Про благоустрій населених пунктів» та «Про ОСББ». Також існують типові правила розміщення зовнішньої реклами, затверджені Кабінетом міністрів України. Втім, головна «зброя», за словами Артема Єрьоменка — роз’яснювальна робота.

— У Дніпропетровській області, на Київщині та в інших регіонах України багато людей ставиться шанобливо до міської історичної забудови. Хотілося, щоб таке саме ставлення було і в запоріжців. Якщо зменшити кількість реклами в місті, ми також зробимо крок вперед у сфері туризму, — зазначив Артем Єрьоменко.

Учасники прес­конференції підкреслили — аби втілити в життя проект «Код міста», потрібен не один рік. Втім, ці зміни будуть на краще.

— Є законодавство, є повага до культурної спадщини, ну, і відповідно є люди, які готові виготовити лаконічні вивіски. Ми готові співпрацювати з підприємцями, допомагати і підказувати їм. Ми працюємо не для того, щоб ламати і демонтувати, наше завдання  — допомогти, — підсумував Павло Назаренко.

 

Білборди

Не дивлячись на те, що білборди ­ це зона відповідальності представників Департаменту з управління ЖКГ, учасники прес­конференції зазначили, що кількість цих рекламних носіїв також слід скоротити. Одна з проблем, яку озвучив Павло Назаренко — технічний стан конструкцій. У свою чергу Артем Єрьоменко повідомив: «Ми б хотіли переглянути порядок розміщення рекламних носіїв і додати декілька моментів, один із яких — висновок про технічний стан білборду, адже у всього є свій строк придатності». 

Іванка ВОЛОЩУК  

Сотрудники «Кобры» вскрыли жилище, за дверью которого находился труп

0

В спецподразделение «Кобра» позвонила женщина — на звонки по телефону и в дверь не отвечает ее престарелая мама.

Бойцы «Кобры» прибыли к пятиэтажке на ул. Счастливая. Было принято решение вскрыть замок двери, закрытой изнутри. Увы, худшие опасения подтвердились — за закрытыми дверями находился труп хозяйки. Тело 81-летней запорожанки переданы экспертам, которые выяснят причину смерти.

Иван Сухомлин о Запорожье, Петре Шелесте и почившем горбачевском «Жилье-2000»

0

28 февраля в газете «Верже» был опубликован материал «Запорізькі мости заборонені до будівництва». Он был подготовлен на основе официального ответа представителей Запорожской ОГА касательно сегодняшнего положения дел на нашей «стройке века». Если говорить вкратце, государство само себе запретило строить мосты; денег нет, консервации и охраны объектов тоже нет

Полтавщина и ДИСИ

Статья получила широкий отклик, по крайней мере, по состоянию на сегодня набрала около 5600 просмотров. Естественно, возникла идея продолжить тему. И вот непростые переговоры закончились успехом: удалось пообщаться с Иваном Прокофьевичем Сухомлиным, одним из «отцов» стройки, ее семилетним «мотором», в общем­то и пострадавшим из­за того, что «слишком много» требовал от Кабмина.

Но в ходе нашей беседы выяснилось, что мосты «подождут» до следующего номера, ибо масштаб личности Ивана Прокофьевича, рассказ о его работе и встречах будет интересен нашему читателю никак не меньше.

­ Давно пенсионер, ­ с улыбкой начал свой рассказ Иван Сухомлин, ­ никем не востребован. Такова примета времени ­ сейчас многие не востребованы, но чувствую, что дальше будет еще хуже. Особенно это ощущается на фоне воспоминаний детства и юности, голодных и босоногих, но когда умели ценить человеческие качества.

Я родился в 1939 году в Полтавской области, Лубенском районе, селе Березоточа. Закончил школу, а затем поступил в Днепропетровский инженерно­строительный институт. Сразу скажу, что благодарен судьбе и за мой выбор, и за то, что удалось поступить именно сюда. ДИСИ был одним из лучших вузов своего профиля в Союзе. Здесь работали опытные преподаватели, часто пережившие репрессии…

Нам же, студентам, было нелегко: родители, работая в колхозе, не могли особо помочь, хотя  и делали все возможное. Стипендии не хватало, и приходилось подрабатывать на разгрузке вагонов и на овощных базах, особенно первые два курса. А дальше помогал в учебе заочникам, которые часто были уже большими начальниками и платили хорошие деньги.

 

Приезд в Запорожье

­ На пятом курсе прибыл на преддипломную практику в Запорожье, ­ вспоминает Иван Прокофьевич. ­ Ведь тема моего дипломного проекта — цех гнутых профилей на заводе «Запорожсталь». После защиты диплома в 1961 получил направление в трест «Запорожстрой» на должность мастера.

В это время как раз шла вторая послевоенная реконструкция промышленности. Было тяжело, но интересно. Ведь и в нашем тресте, и в Союзе вообще работала отлаженная система подготовки кадров. Тогда было мало получить образование, нужно было учиться на производстве у опытных мастеров. А еще существовала система ПДПС (постоянно действующих производственных совещаний), а также ВОИР (Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов), НТО (научно­техническое общество). На этом и базировался профессиональный рост.

Сам трест — это легенда не только Запорожья, но, наверное, и всего бывшего Союза. Достаточно сказать, что бывший управляющий трестом Вениамин Дымшиц в течение 23 лет ­ с 1962 по 1985 год ­ работал заместителем председателя Совета Министров СССР.

О Дымшице и Брежневе есть одна история. В 1946 году началась «холодная война», а значит, полное эмбарго на поставки в Союз стратегической продукции, в т.ч. и холоднокатаного листа. Практически остановилась автомобильная промышленность, даже кабины грузовиков делали из фанеры. Нужно было срочно пустить восстановленный прокатный стан на «Запорожстали».

И вот в Кремль к Сталину вызвали 1­го секретаря Запорожского обкома Брежнева, парторга ЦК в тресте Ивана Соболевского и Дымшица. Неделю их готовили к приему, но сама встреча в Кремле длилась пару минут. Сталин только сказал: «Если будет холоднокатаный лист в октябре ­ большой концерт в Запорожье, если не будет ­ маленький концерт здесь»…

Тогда состоялся «большой концерт», раздали много орденов, премий …

И еще один достоверный факт, уже не касающийся Запорожья. В 1944 году Сталину показали образец послевоенного легкового автомобиля «Родина». Он посмотрел, похвалил, мол, хорошая машина, а затем спросил: «А почем Родину продавать будете?» Так и появилось новое название легендарной «Победы».

 

Путь к Госстрою СССР

­ Я фактически вырос в тресте «Запорожстрой», ­ рассказывает дальше Иван Сухомлин. ­ В 1964 году меня отправили начальником управления в Токмак. В 1965 году вернулся в Запорожье начальником управления «Мартенстрой», а с 1971 года стал заместителем управляющего трестом.

В 1974 году по линии «Главзарубежстроя» был направлен на строительство  металлургического завода в Индии. Там три года отработал заместителем главного инженера и главным инженером строительства.

По возвращении в Запорожье меня назначили заместителем начальника комбината, а потом начальником комбината «Запорожжилстрой». Уже на этой должности отработал девять лет и без отрыва от производства закончил Академию народного хозяйства в Москве.

Здесь одна ремарка ­ расскажу о встречах с Петром Ефимовичем Шелестом, к тому времени отставным 1­м секретарем ЦК КП Украины и членом Политбюро ЦК КПСС.

После отставки Брежнев назначил его заместителем директора Долгопрудненского КБ. И вот звонит мне Гречко – не министр обороны СССР, а наш министр строительства предприятий тяжелой промышленности УССР Борис Гречко: «Ты Шелеста знаешь? Если он обратится, поможешь ему сборным бетоном».

Шелест строил для своего КБ базу на Арабатской стрелке, а наш комбинат был ближе всех по поставке сборного бетона. Но в те времена отпуск последнего — только с разрешения  министра. Словом, приезжает к нам в гостиницу на проспекте Вернадского Шелест и  приглашает к себе на подмосковную дачу. Ставит на стол бутылочку, рассказывает анекдот про Горбачева и «сухой закон», а его жена, Олимпиада Павловна, приготовила такой борщ, что мы сразу готовы были решить все вопросы…

Да, о даче бывшего члена Политбюро ЦК. Двухэтажный дом около 120 квадратных метров в лесу, рядом такой же одного из министров, это все служебные дачи. У нас в поселке Зеленый Яр сейчас дома побольше… Две маленькие спальни, везде лежат то шкура волка, то оленьи рога. Я сказал, что рога с острова Бирючий, он удивился. А я с Порадой (бывший директор Абразивного завода) туда ездил, поэтому знаю.

Потом уже вместе с женой мы бывали в довольно скромной квартире Шелеста на Малой Бронной. За мной он присылал машину, сначала это была «Волга», а позже Горбачев дал ему «ЗИЛ­ 117»…

Мы помогли КБ (за деньги, естественно) со сборным бетоном, а Бюро передало комбинату столько техники (тоже не бесплатно), что по механовооруженности мы стали лучшими в министерстве…

В 1986 году и мне предложили переехать в столицу. В это время в стране было организовано шесть народнохозяйственных комплексов СССР во главе с зампредами Совмина. На базе Госстроя был организован Строительный комплекс СССР, его возглавил Юрий Петрович Баталин. Он организовал два новых главка Госстроя СССР, в одном из которых мне предложили должность заместителя начальника. Баталин — умница: он грамотно организовал работу, мы тогда сопровождали все объекты утвержденного правительством народно­хозяйственного плана. Их насчитывалось до тысячи. Особое внимание уделяли  объектам «Группы 100». Поэтому я тогда объездил практически весь Союз.

 

А потом в дело вмешался Горбачев…

­ Но вскоре случились события, которые вспоминаю, как страшный сон, ­ продолжает Иван Прокофьевич. ­ Тогда, если помните, была провозглашена программа «Жилье ­2000», т.е. планировалось, что к 2000 году каждая семья получит отдельную квартиру. Но провозгласить и реализовать — это разные вещи. Когда к делам приступил Баталин, он сразу понял, что программа проваливается. Нужно было спасать положение, ведь катастрофически не хватало ресурсов, прежде всего, цемента, металла и других материалов. Требовалось в течение трех лет построить более 200 объектов по производству кирпича, ячеистого бетона и т.д.

Начав в 1987 году, все еще можно было успеть. Да, в стране существовали проблемы, но Баталин все же принял решение реанимировать программу «Жилье­2000». Уже было подготовлено Постановление ЦК и Совмина, но эту программу провалили Ельцин и  Горбачев…

В 1988 году Генеральный секретарь ЦК КПСС заставил Баталина взять отставленного с поста 1­го секретаря Московского горкома Ельцина к себе. Для этого ввели под него должность 1­го заместителя главы Госстроя. Ельцин вместо того, чтобы работать, лишь занимался пиаром. Когда не зайдешь в приемную — вечно там представители то CNN, то ВВС… А ведь первый заместитель — это решение всех оперативных задач.

Между тем, баталинский план реанимации программы «Жилье­2000» постепенно внедряли в жизнь даже без утверждения ЦК. Помню, тогда Ржевский завод уже вышел на выпуск 300 башенных кранов в год. Заказчиком выступало Минстройматериалов. Правда, когда министр Минстройматериалов Военушкин, как говорится, в какой­то момент «послал» Ельцина, тот на него взъелся, пролоббировал решение, где надо, и министерство просто упразднили. А пропал заказчик — пропала и программа «Жилье­2000»…

Спустя же полгода, Горбачев снял и Баталина. Случилось это после ликвидации последствий землетрясения в Армении. Кстати, в ночь трагедии, в 1988 году, я вылетел вместе с главой правительства Николаем Рыжковым и Юрием Баталиным в Ереван. Мне поручили организовать штаб Госстроя. В течение суток были организованы все работы, но…

Но без большегрузных кранов плиты не сдвинуть, а под ними ­ живые люди. Была поднята транспортная авиация, самолеты АН­124, ИЛ­76, АН­22, словом, все было брошено на доставку кранов со всего Союза, в том числе и из Запорожья.

Горбачев же в это время в Баталине души не чаял, ведь тот спасал его репутацию с программой «Жилье­2000». Я, кстати, с Генеральным секретарем встречался лично в Красноярске, на одном из совещаний. А с Н. Рыжковым мы виделись часто.

И вот ситуация: интеллигентнейший Баталин вызывает меня и сразу матом: «Где краны?» Люди под завалами, самолеты уже где­то приземлились, а кранов нет. Я ему в ответ: «Вы же воздух закрыли. Самолеты приземлились на запасных аэродромах в Ростове, Минводах, Адлере».

В те времена существовал порядок: летит «вождь» — над огромными территориями по маршруту его полета закрывают все воздушное пространство. Т.е. все, кто был в воздухе, немедленно приземляются на ближайших аэродромах. А в это самое время Горбачев с Раисой Максимовной, больше, конечно, для картинки в телевизоре, чем для дела, летали то в Спитак, то в Ленинакан.

Баталин тогда в сердцах заявил Горбачеву: «Прекратите летать, откройте воздушное пространство, чтобы сели самолеты с кранами». И тут вмешалась Раиса Максимовна:  «Миша, а кто он такой, чтобы нам указывать?». Это было в декабре 1988­го, а в марте 1989­го Баталина сняли со всех постов.

К тому времени на бывшем танковом полигоне возле Ленинакана мы уже начали возведение фактически нового города. Кстати, там рядом уже и Карабах начинал пылать, где тоже почти безвылазно сидел тогда еще 2­й секретарь Запорожского обкома Григорий Харченко…

После Баталина Госстрой потерял свой статус и полномочия, а мне предложили снова поехать в Индию ­ на строительство еще одного металлургического завода. Это было в 1990 году. А пока я там работал, развалились и Госстрой, и Союз…

Новое возвращение

­ В 1992 году я вернулся в Запорожье, ­ вспоминает Иван Сухомлин. ­ Когда уезжал в Москву, квартиру сдал, хотя дочка оставалась здесь, а сын был в армии. Получил московскую квартиру, и когда сын вернулся со службы, он перевелся из Днепропетровска в МАИ. Пока мы были в Индии, он уже и женился…

В это время мэром Запорожья был Юрий Бочкарев, и когда я вернулся, мне дали квартиру и предложили стать начальником «УКС». На этой должности я и работал  с 1992 по 2011 год…

*  *  *

В завершение некоторые впечатления от автора. Иван Прокофьевич показался очень скромным, умным, компетентным человеком, с прекрасной памятью на цифры, даты, имена, да вообще мужчиной в прекрасной форме. У него 3 ордена, которые он получил в 33, 38 и 69 лет. На фоне сегодняшних раздач и «иконостасов» на груди случайных людей, это ничто. Тем выше их цена…

Светлана Третьяк

Последние публикации