В районе Энергодара ЗАЭС построит солнечную электростанцию мощностью 13,6 МВт. По состоянию на конец марта общая смета работ составляет почти 400 млн. гривен.
Местом строительства выбрали участок в районе водоема-охладителя ЗАЭС. Планируется, что станция будет состоять из 5 тыс. панелей, которые разместятся на 37 гектарах. Пилотный проект получил название «Солнышко».
Подрядчик уже выполнил геотопографическую съемку, а пакет документов проходит экспертизу для получения разрешения. Линию по сборке солнечных батарей запустили еще в мае прошлого года.
В ближайшее время также выберут поставщика для выполнения монтажных работ, сообщает пресс-служба ЗОГА.
В Запорожской области разыскивают подозреваемого в совершении мошенничества. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ НПУ в Запорожской области.
Разыскивается Стрельцов Олег Николаевич 1978 года рождения. Вчера, 23 мая, ему сообщили о подозрении в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество). Сейчас мужчина скрывается от органов предварительного расследования и место его нахождения неизвестно.
Приметы: на вид 40-45 лет, рост 170 см, худощавого телосложения, лицо овальное, волосы русые, короткие, глаза голубые.
Если вы владеете какой-либо информацией по поводу местонахождения разыскиваемого, правоохранители просят сообщать по следующим номерам: 061-414-34-24 или 102.
В Запорожье полицейские задержали парня, который, путем подрыва взрывчатого вещества, повредил банкомат и пытался совершить кражу.
Полицейские провели ряд оперативно-розыскных мероприятий и 21 мая установили лицо, причастное к совершению преступления. Ранее судимого жителя Запорожья задержали и сообщили о подозрении в совершении преступлений.
Преступные действия классифицируют согласно ч.2 ст.194 (умышленное уничтожение или повреждение имущества) и ч.1 ст.15 (покушение на преступление), ч.3 ст.185 (кража) Уголовного кодекса Украины . Строжайшая санкция статей предусматривает до десяти лет лишения свободы. Продолжается досудебное расследование.
В родном городе побывал с концертом невероятно талантливый гитарист Эстас Тонное, наполнивший запорожских слушателей потоком трансцендентного звука. Более двух часов беспрерывных вибраций души: все, кто слышал музыканта, восхищаются не только виртуозностью его исполнения, но бесконечным океаном звуков и образов, выходящим из-под его пальцев.
Эстас Тонне родился и вырос в Запорожье, но затем переехал с семьёй в Израиль. После жил в Нью-Йорке и много путешествовал по миру, концертируя прямо на улицах. Пожалуй, не найдётся человека, который бы хоть краем уха не слышал его дивной музыки.
Нам выпала удача лично встретиться с известным гитаристом накануне концерта в филармонии и поговорить о творчестве, путешествиях, вдохновении – жизни.
Сколько лет Вы прожили в Запорожье и что помните?
— Я здесь родился и прожил 15 лет. Помню много чего: от общей школы (№76) до музыкальной (№1), дома помню, дворы и улицы, то, как дружили, играли в футбол, снежки помню зимой, лыжи… много чего помню.
Как Вы восприняли переезд в Израиль?
— 15 лет – это такой переломный возраст – опасно в этот период ехать за моря-океаны. Но, видно, так нужно было.
Переехав в другую страну, Вы более десяти лет не играли на гитаре. Почему? Как повлияло на Вас, в качестве музыканта, вот это расставание с инструментом?
— Наверное, для того, чтобы найти какую-то новую грань себя, нужно что-то стереть, что-то нужно отпустить. Отчасти нужно было забыть все детские наработки. Теория забылась, а пальцы-то помнят.
Что побудило вернуться к гитаре после столь долгого перерыва?
— Это происходит не так уж резко, и я не могу сказать, что полностью расстался с гитарой. В основном не играл, но брал в руки гитару периодически в то время. Невозможно полностью проститься с музыкой, потому что где-то там внутри она в тебе отзывается и мурлычет, говоря: «я здесь есть». Музыка была всегда, но какой-то период я не ощущал этой связи. И, когда я начал играть заново, то просто вернулся в детство.
Когда и где это случилось?
Это был тот момент, когда я попал в Нью-Йорк и был там совершенно один. Хотя, у меня было очень много друзей, но, в общем, я был только сам с собой. Так случилось, что мне подарили хорошую гитару, собственно с этого всё и началось. Я стал играть, как уличный музыкант по всему городу, начиная с Центрального парка Нью-Йорка. Просто садился в парке и играл для себя, а не для публики. Тогда мне пришлось, как бы начинать заново. Казалось, из пустоты, но не совсем пустоты. Внутри меня жили разные музыкальные пассажи, которые я начал развивать и дополнять.
В каком году Вы приехали в Нью-Йорк, и какое впечатление произвёл на вас этот город?
— Я приехал туда через неделю после 11 Сентября и эта трагедия витала в воздухе. Сами можете представить, что это было… нет, правда, впервые я попал в NY в декабре 1999 года – меня позвал друг, но как-то не задержался там, обратно вернулся в Израиль. У меня были мысли заниматься кино, хотелось снимать, но денег на это не было и страсти пробивать систему тоже, потому вернулся.
Как жилось в Израиле?
— Десть лет в Израиле были непростыми. Борьба с самим собой и поисками собственного места происходила в этот период. Появилось ощущение, что нахожусь не в том месте и нужно что-то изменить. В 26 лет я вернулся в Нью-Йорк. Я думаю, что у каждого человека в жизни бывают такие периоды, когда нужно на что-то решиться. Вот такой период был и у меня: я оставил родителей, бабушку, дедушку и отправился в Америку…
Каким был ваш учитель музыки? Что он Вам дал?
— Если сегодня объективно посмотреть, то я думаю, что он мне дал любовь. И это не просто любовь к инструменту, а к жизни. А также научил меня усидчивости, которой у меня не было, да и сейчас нет. Чувство инструмента – касание, лёгкое касание. Это словами трудно объяснить. Я мог прийти на урок неподготовленный. Он спрашивал: «Ты не играл дома?», но не ругал, а продолжал учить. Вот такой интересный путь настоящего учителя.
Вы впервые вернулись в Запорожье?
— Нет, я приезжал в 2010 году. Здесь у меня булл небольшой камерный концерт и встреча с детьми в 1-й музыкальной школе, а также выступление в моей 76-й школе.
Вы думали о славе, когда только начали играть на улице?
— Возможно, такие мысли были. Но что значит известность? Для чего она вообще нужна каждому из нас? Я задаю вопрос всем: что значит быть известным? Кто-то может быть известен на конкретной улице, в своем городе и стране, даже на континенте. Но известен чем? Что мы сделаем с тем, что кто-то о ком-то узнает? Например, я как шел по своей дороге, так по ней иду, независимо от просмотров в социальных сетях. Для меня важно лишь чувствовать, что я иду правильным путем, выбранным мной.
Что нужно Вам для вдохновения? Вы ждёте визита музы или считаете, что творчество – это ежедневный труд?
— Кто должен куда идти? Поток, который мы называем вдохновением, есть всегда. Мы просто слишком заняты, чтобы к нему подключиться, кто-то борется с собой и отвлекается на эту борьбу, а многие из нас просто не знают свой личный канал подключения. Но он есть всегда.
Когда я начинал играть на улице, это была какая-то мозаика музыкальных потоков, которая складывалась сама. Она превращалась в минуты и часы. Мы играли на улице просто для себя и для прохожих, которые садились и слушали, и так продолжался час, два… из года в год мы играли, играли, и в какой-то момент случилось так, что вот эти два часа превратились в третий волшебный час.
И всё же… что же такое вдохновение именно для Вас?
— Это «подключение» и самовыражение. Вдохновение – океан, который выражается через меня. Этот океан проявляется в каждом из нас абсолютно по-разному. Для кого-то это музыка, для кого-то – картины, для кого-то – создание книг, постановка танца, съемка фильма… Приготовить вкусный ужин – это тоже искусство. Вдохновение есть всегда, но где находимся мы?
Вы играете исключительно свою музыку?
— Я пробовал играть чью-то музыку, но не очень преуспел в этом. Но то, что я играю мне сложно назвать своим. Вообще не очень понимаю, что «что-то чьё-то»… это просто музыка, которая проходит через меня. Я являюсь её проводником и всё. Все эмоции или чувства, которые к нам приходят – это просто жизнь.
Вы много играли на улице и теперь уже на большой сцене. Можете сравнить ощущения?
— На улице есть много отвлекающих факторов, внешних звуков. Тем не менее, они зачастую неожиданно могут дополнять музыку. В концертном зале мы полностью можем окунуться в поток звука. И единственное, кого мы там можем встретить – это себя.
Вы можете себя назвать духовным человеком?
— Конечно. Но для меня, чтобы верить во что-то высшее, не обязательно быть в какой-то религии или принадлежать какому-то штампу. Духовность – это те базовые вопросы, которые мы задаём себе, это внутреннее ощущение. По сути, мы все духовные существа, что бы ни говорили в противовес. Просто у каждого своё дело, через которое человек ощущает эту связь с высшим миром. В моём случае это музыка… здесь всё очень понятно. Без слов.
Пологовский районный суд Запорожской области поставил точку в конфликте соседей, продолжавшемся почти девять лет и закончившемся дракой.
Об этом сообщает портал Depo со ссылкой на приговор, оглашенный 23 мая в реестре судебных решений.
Оглашен приговор мужчине, который избил соседа, причинив тому телесные повреждения средней тяжести. Конфликт между соседями длился почти девять лет. Один из мужчин, чтобы досадить другому, назвал своих козлов именами его внуков. Именно это стало последней точкой. Потерпевший, по его словам, в тот день просто звал своих козлов по именам. Сосед набросился на него и избил: сломал нос, разбил голову и тому подобное.
Суд признал дедушку-драчуна виновным и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на два года с отсрочкой на полтора года. Кроме того, с осужденного взыщут в пользу соседа компенсацию имущественного ущерба в общем размере почти 17 тыс. грн.
Запасы месторождения составляют порядка 3 млрд. кубов.
На территории Приазовского района в селе Чкалово во время реконструкции стадиона обнаружили законсервированную газовую скважину. Об этом пишет 061 со ссылкй на руководителя Аграрного союза Украины в Запорожской области Анатолия Тиховода.
С его слов, на одном участке стадиона трава не росла и все время. Рабочие сняли грунт до глубины 80 см. и обнаружили там скважину.
По данным мелитопольских СМИ, в Чкалово действительно добывали газ в 60-х годах прошлого столетия. Голубого топлива, поступающего в сельскую котельную, хватало на то, чтобы отапливать учреждения социально-культурной сферы и даже несколько домов. Потом скважину законсервировали, поскольку из-за примеси песка и воды газ часто приходилось чистить.
Скважину решили связать с памятником погибшим воинам для поддержания вечного огня.
Три самых популярных запорожских морских курорта — Бердянск, Приморск и поселок Кирилловка — летом принимают сотни тысяч отдыхающих.
Туристический сезон на побережье Азовского моря начинается с 1 июня и продолжается до 1 сентября. Хотя и осенью на запорожских морских курортах можно сполна насладиться морем и солнцем, большинство туристов традиционно выберут для отдыха именно лето.
Портал Depo рассказывает, как и какой ценой добраться до Бердянска, Приморска и Кирилловки и в какую копеечку влетит летний отдых.
Автобус, поезд или самолет
Преимущественно на запорожские курорты можно добраться только на рейсовых автобусах и маршрутках частных перевозчиков. Поезда ходят только до Бердянска. Добраться до курорта можно из большинства крупных городов Украины, а также из белорусского Минска.
Плацкарт из Киева стоит 230 гривен, купе — 372 гривни, комфортный люкс — 855 гривен. Путешествие на поезде из столицы до Бердянска будет длиться более 15 часов, а вот гостям с Западной Украины ехать почти сутки. Соответственно, и билеты стоят дороже: плацкарт — 347 гривен, купе — 595 гривен, люкс — 1429 гривен. Самые дешевые железнодорожные билеты — из Запорожья и Днепра. Плацкартное место днепрянам обойдется в 169 гривен, купе — в 259 гривен, люкс — в 563 гривни.
Продажа билетов открывается за месяц до нужной даты. Спрос на южное направление летом крайне высок, поэтому уже сейчас почти не осталось свободных мест во всех поездах в Бердянск на июнь.
Найти билеты на автобусы до Бердянска значительно легче, ведь перевозки организуют множество частных фирм, понимая бешеный спрос. Автобусный билет из Киева до Бердянска обойдется в 550-650 гривен, из Львова — 1240 гривен, из Днепра — 300-400 гривен.
До Кирилловки и Приморска можно добраться только автобусом. Билеты до Приморска и Кирилловки из Киева стоят 700 и 875 гривен, из Днепра — 400 и 375 гривен соответственно.
Предложений относительно автобусных маршрутов с Западной Украины на эти курорты пока не видно.
Летом прошлого года Министерство инфраструктуры Украины заявило, что намерено к 2020 году восстановить пять взлетных полос в Украине, в частности и в Бердянском аэропорту. Тогда говорилось, что аэропорт Бердянска будет использоваться исключительно для сезонного обслуживания внутренних рейсов. Однако сейчас вопрос «реанимации» аэропорта отложен на неопределенный срок.
Номер с видом на море
Приезжая на отдых к морю, конечно, хочется любоваться им круглосуточно, видеть невероятной красоты рассветы и закаты, засыпать под шум прибоя, а просыпаться под крики чаек. Но в реальности все может произойти совсем иначе.
Ближайшее к морю жилье расположено в Кирилловке. На Федотовой косе большинство баз отдыха построены прямо на берегу, на косе Пересыпь — чуть дальше, но до пляжа можно добраться за пять минут. Сейчас поселок застраивают новыми базами отдыха — на второй линии, соответственно, до моря оттуда идти придется дольше: минут 10-15.
Если же поселиться в частном секторе в центре Кирилловки, то ощущение пребывания на море исчезнет бесследно. Вокруг будут только частные дома, а до моря придется добираться 20-30 минут. Но именно здесь можно найти самые низкие цены на жилье — от 200 гривен за сутки. Чем ближе к морю и чем лучше условия, тем выше цены. Например, отдельный дом с двумя спальнями на берегу «потянет» на 6 тысяч гривен.
Самые демократичные цены в Приморске, ведь этот курорт считается местом спокойного семейного отдыха. На побережье расположены в основном базы, пансионаты и санатории. От пляжа их территорию отделяет лиман, поэтому, чтобы добраться до моря, нужно пройти по пешеходному мосту 300-500 метров.
Цены на номера класса «эконом» начинаются от 200 гривен за сутки. За 1000 гривен турист получит номер класса «люкс» в частном отеле с завтраком.
«Изюминкой» Приморска является то, что сам город расположен в двух километрах от побережья. Но это не мешает местным жителям сдавать жилье туристам. В центре города можно арендовать квартиру за 200 гривен в сутки. Цены на комнаты в частном секторе начинаются от 100 гривен за сутки. Это отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на отдыхе и не против при этом ежедневно ходить на пляж и с пляжа по 20-30 минут.
Традиционно наибольшее количество разнообразных предложений для отдыха в Бердянске. Например, микрорайон Лиски расположен на самом берегу моря, а из микрорайона Колония до пляжа надо будет идти 15 минут. В центре Бердянска можно снять квартиру со всеми удобствами и близостью к «цивилизации». Но можно поселиться и на Косе, где царит спокойствие и тишина.
Соответственно, и цены на жилье в Бердянске разнятся. В частном секторе можно найти комнату за 250 гривен в сутки, квартиры стоят в среднем 500 гривен за сутки, номера класса «люкс» — от 600 гривен, отдельные коттеджи — от 2000 гривен за коттедж.
Туристам, которые собираются этим летом именно в Бердянск, стоит знать: зимой в городе возникла проблема с канализацией, и до сих пор она окончательно не решена. Если из-за наплыва туристов временный канализационный коллектор не выдержит нагрузки, а постоянный еще не починят, возможны отключения воды и другие неприятности. По крайней мере, такова ситуация на конец мая. В городе надеются получить деньги на ремонт коллектора и привести его в порядок.
Что поесть
Питание в курортных городах, конечно, недешевое, однако и здесь есть варианты. Размер среднего чека в кафе зависит от класса заведения. На любом азовском курорте работают многочисленные столовые, где можно пообедать за 80-120 гривен.
Обед в ресторане среднего класса обойдется примерно в 300 гривен, а ужин с алкоголем – минимум 500 гривен.
Конечно, и здесь при желании можно сэкономить и готовить самостоятельно. В Бердянске и Приморске есть большие супермаркеты и рынки, где цены такие же, как и в других городах Украины. А вот в Кирилловке даже на рынке цены будут «туристическими».
Итак, азовские курорты рады видеть любого туриста и готовы предложить отдых на любой кошелек. Все зависит от желаний и требований отдыхающих. Спокойный отдых на берегу моря с палаткой будет стоить в несколько раз дешевле, чем отдых в отеле по программе «все включено».
Собственно море, солнце, пропитанный солью и йодом целебный азовский воздух — бесплатные.
Начни лето ярче и интереснее в частном пансионате “Березка”!
Мы спешим Вам сообщить о том, что ко Дню защиты детей с 30.05.19 по 15.06.2019г. пансионат “Березка“, расположенный в Приморске, проводит акцию: “СЕМЕЙНОЕ ЛЕТО” Скидка от 10 до 20 %
Успей забронировать первым!!!
Тел. 050 4 568 568 или 068 3 568 568
На днях Запорожская областная филармония подарила зрителям уникальный концерт – «Зарубежные гастролеры». Его эксклюзивность заключается в присутствии на сцене двух мастеров высокого уровня в мире музыки Маэстро из Южной Кореи, дирижера Дэвида Биуна Вука и лауреата премии «Первый талант мира», заслуженного артиста Украины, трубача Андрея Илькива. Они занимают почетные места среди звезд на небосклоне мировой культуры. Им рукоплещут самые известные в мире залы, поэтому присутствие таких именитых гостей в нашем городе можно считать роскошным и изысканным подарком для поклонников их творчества и ценителей высокого музыкального искусства
Дирижер из Кореи Биун Вук широко известен своим мастерством в культурных кругах, он воспитал несколько поколений дирижеров не только на родине, но и за ее пределами. В свое время он был учеником Серджу Челибидаке – знаменитого немецкого мастера и главного дирижера Берлинского филармонического оркестра. Сейчас Дэвид Биун Вук – профессор кафедры дирижирования Высшей школы музыки и искусств «Трилло» во Флоренции, главный дирижер Корейского оперного комитета и глава совета директоров Ассоциации дирижеров «Биунвук».
Маэстро из Кореи совместно с Запорожским симфоническим оркестром под зрительские аплодисменты-приветствия открывали концерт известным произведением немецкого композитора Вильгельма Вагнера – увертюрой к опере «Тангейзер». Вагнер считается крупнейшим реформатором оперы, который оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру.
Напомним, оперу «Тангейзер» создавали в начале 40-х годов в период подъема революционного движения в Германии. Ее сюжет строится на основе соединения трех средневековых легенд о рыцаре Тангейзере, который долгое время предавался чувственным наслаждениям в царстве богини Венеры; о состязании певцов в Вартбурге и о святой Елизавете, судьбу которой Вагнер связал с судьбой Тангейзера. Вся концепция оперы сводится к противопоставлению двух миров – мира духовного благочестия и мира чувственных наслаждений. Воплощением чувственного является Венера, а воплощением идеального мира чистой любви невеста Тангейзера Елизавета. Их противостояние и борьба за сердце рыцаря олицетворяют раздирающие его противоречия. Грех и святость, плоть и дух – это вечный спор с самим собой.
Увертюра обобщила содержание оперы и ее основную идею, а идейный контраст двух миров показала крупным планом. Отчетливо прослушивались противоположные тональности – мягкое нежное звучание сменялось насыщенными аккордами. Характер всей музыки постоянно менялся – чувственный и манящий, он вдруг превращался в воздушный и лиричный, а яркая кульминация была окрашена страстными, знойными нотами. Красивые акценты расставляли медные духовые и ударные инструменты, придавая теме мощный характер.
Дирижер опытно вел оркестр все музыканты имели возможность проявиться и дополнить своей индивидуальностью многоголосное звучание. Техника Маэстро обратила на себя внимание плавностью движений, казалось, будто он плетет кружева – настолько тонко «извлекал» своей дирижерской палочкой аккорды в исполнении оркестрантов и «нанизывал» их на канву прекрасного творения. Оркестр щедро делился волшебными тембрами, от которых зритель получал эстетическое удовольствие. Каждый музыкант демонстрировал высокое мастерство, старался донести творческий замысел композитора и стилистические особенности произведения. Благодаря профессиональной и слаженной работе дирижера и оркестра чувствовалось техническое совершенство исполнения. Композиция никого не оставила равнодушным, и зрители искупали Биуна Вука и оркестр в овациях и многократных «Браво!»
Украсил музыкальный вечер Концерт для трубы с оркестром Иоганна Гуммеля, творчеству которого в мире музыки незаслуженно уделяют мало внимания. А ведь он был пианистом-виртуозом, уже в трехлетнем возрасте обладал исключительным слухом, а с семи брал уроки у самого Моцарта! Став старше, он познакомился с Йозефом Гайдном и под его руководством совершенствовал свои навыки. Его также связывали дружеские отношения с Бетховеном, более того, они учились у одних и тех же педагогов – Гайдна, Альбрехтсбергера, Сальери. Однако их композиционные стили отличаются. Бетховен предпочитал страстный романтизм, развитие темы и громовые раскаты фортепиано, в то время, как Гуммель любил длинные мелодии, более тонкую текстуру аккомпанемента и более тонкий стиль венского фортепиано. У Моцарта Гуммель обучался именно в то время, когда тот был на пике своей популярности в качестве пианиста-виртуоза. Представляете, что чувствовал юный ученик, когда слышал, как Моцарт создавал такие шедевры, как «Дон Жуан» и Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор? Он впитывал, как губка, мастерство своего педагога, поэтому некоторые его произведения носят оттенок «моцартовских».
Концерт для трубы с оркестром Иоганна Гуммеля достаточно сложен для исполнения, это своего рода – технический вызов трубачам. А вызов мастеравиртуоза, согласитесь, по силам далеко не каждому. Здесь нужен музыкант высокообразованный, технически подкованный и готовый взять на себя ответственность не только не уронить в глазах публики творческое наследие мастера высочайшего уровня, но и возвысить его, обогатив великолепное звучание из прошлого современным профессиональным прочтением. Именно поэтому для солирования в этом концерте был приглашен почетный и частый гость Запорожской филармонии заслуженный артист Украины Андрей Илькив. Имя этого музыканта давно на слуху, его гастрольный график расписан по часам, уже много лет он радует своим мастерством не только Украину, но и Германию, Францию, Испанию, Великобританию, Китай – и это далеко не полный перечень стран, в которых с огромным успехом проходят его концерты. Жюри безоговорочно присуждает ему премии на национальных и международных профессиональных конкурсах. Андрей Илькив обладает почетным титулом «Первый талант мира», которым его удостоили во Франции. Он также является солистом Национального дома органной и камерной музыки, художественным руководителем и «первой трубой» ансамбля «КиевБрасс», солистом и лидером группы медных духовых инструментов всемирно известного симфонического оркестра «Филармония наций».
Труба в руках Андрея Илькива звучала в этот вечер очень проникновенно, при этом мощно и уверенно, расставляя важные акценты. Фирменная элегантность, яркий блестящий тембр исполнения, присущие музыканту были усладой для слуха и восприятия. В такие минуты я часто думаю о том, что современному зрителю очень повезло, сейчас нам доступны удивительные концерты! Когдато искусство игры на трубе считалось элитным, ему обучали только избранных и, соответственно, возможностью ее послушать обладали исключительно семейства знати. Своей игрой Андрей придал звучанию оркестра торжественность, приподнятость, он мастерски демонстрировал динамический диапазон инструмента – труба проявляла себя поочередно мягко и нежно, и потрясающе мужественно. Это было изящно, непринужденно, фантастично, его исполнение отличалось совершенным контролем над темпом и ритмом. А ведь концерт в этот вечер был академическим, а значит – строгим и технически сложным.
Андрей Илькив поделился с нами комментарием:
Я сегодня впервые исполнял этот концерт на новом инструменте, с новыми аппликатурой и техническими возможностями. Мне пришлось полностью переучивать репертуар, перестраиваться. К тому же концерт хрестоматийный, в нем есть целый ряд неудобных моментов, достаточно сложных. Но здесь важно учитывать вопрос концентрации внимания, ведь когда присутствует усложняющий фактор – необходима мобилизация. Уходят вальяжность и расслабление, и появляется максимальная собранность.
Академические концерты действительно воспитывают не только волю исполнителей, но и вкус зрителей – ты учишься воспринимать высокое, благородное искусство. Кстати, Гуммеля как композитора в свое время ставили высоко и даже переоценивали. Его сочинения были сенсацией, люди останавливали друг друга на улицах и обсуждали их как события государственной важности. Но, к сожалению, сейчас его недооценивают и редко исполняют его творения. И очень приятно, что художественный руководитель Запорожского симфонического оркестра, народный артист Украины Вячеслав Редя формирует подобными концертами вкус публики. Он подбирает не только тот материал, который у многих на слуху, но и «достает из архивов» забытые недооцененные удивительные композиции, которые заслуживают того, чтобы снова быть услышанными. В исполнении запорожского оркестра и приглашенных солистов они звучат по-новому, при этом несут красивое творческое эхо их гениальных авторов. Два опытных Маэстро на одной сцене – Биун Вук и Андрей Илькив в тандеме с Запорожским академическим оркестром показали высокий уровень исполнения произведения Иоганна Гуммеля.
Достойным завершением музыкального вечера стала Симфония № 4 Иоганнеса Брамса в исполнении симфонического оркестра под управлением Биуна Вука. Произведение состоит из четырех частей и принадлежит к числу наиболее совершенных и самобытных творений автора. Драматургия симфонии уникальна, особенно необычен ее финал, в котором происходит трагедийная развязка – непривычный ход не только для Брамса, но и вообще для симфоний XVIII-XIX веков. Эта работа – вершина творчества немецкого композитора, которое являет собой сочетание традиций романтизма и классицизма. Оркестр восхитительно передал эмоциональную силу воздействия этой музыки. Подчеркнутый трагический финал вызвал ощущение неумолимой борьбы человека со своей судьбой, но в то же время – заставил задуматься о главных вопросах в жизни, осознать ее быстротечность и необходимость вовремя расставлять приоритеты.
Этот замечательный концерт состоялся благодаря поддержке художественного руководителя Запорожского академического симфонического оркестра, народного артиста Украины Вячеслава Реди:
Я готовлю оркестр к приезду любого гостя, раскрываю музыкантам все нюансы и «подводные камни» произведений, которые будут исполнять. В нашем оркестре хорошо подготовленные профессионалы, поэтому мы приглашаем лучших Маэстро. И я очень рад, что сегодня за дирижерским пультом был Биун Вук. Мы с ним давно знаем друг друга, познакомились в Корее, где я в свое время также гастролировал. Ему очень нравится работать с нашим оркестром, поэтому он с удовольствием приезжает в Запорожье. Что касается Андрея Илькива, это давний друг нашей филармонии, он регулярно у нас выступает, начиная еще с девяностых годов. Это – профессионал высочайшего уровня, и я очень рад, что сегодня запорожская публика вновь получила возможность его услышать.
Запорожской публике действительно повезло! Концерт получился энергетически плотным, насыщенным, мощным и в то же время – изысканно-прекрасным! Зрители остались в полном восторге и с благодарностью искупали артистов в бурных овациях и возгласах «Браво!».