26.2 C
Zaporizhzhya

Горожанин выбросил в мусорный бак замотанного в пакет щенка

0

Щенка спасли и с помощью зооактивистов нашли ему хозяина.

Происшествие случилось в Энергодаре несколько дней назад — вечером мужчина нашел щенка в мусорном баке, замотанного в пакет для мусора.

«Люди, как?! Кем и каким надо быть, чтоб это сделать?! Щенок достаточно большой, месяцев 2,5 точно, скорее всего от крупной собаки. Даже просто выгнать на улицу бесчеловечно. Но на улице у малыша был хоть маленький, но шанс на жизнь. Но нет. «Человек» решил, что это слишком щедрый подарок. В мусорный бак его, в пакете, чтоб помучился. Что с нами происходит? Зачем же вот так? Это ведь ребёнок. Да, ребёнок животного. Но от этого он не перестает быть ребёнком, беспомощным и доверчивым», — сообщила активистка Инна Довмат в соцсети.

Как оказалось, щенок проживал в одном из гаражных кооперативов. Видимо, щенка кто-то решил забрать. Затем по каким-то причинам передумал. Но отнести обратно слишком хлопотно. Проще выбросить в мусор.

читайте также:  В Запорожье вспоминают о кровавом избиении людей на Майдане Героев (ВИДЕО)

Почему они все так ополчились на этого Зеленского?

0

В Интернете гуляет видео о «8-­м чуде света». Это т.н. Каракурумское шоссе, соединяющее Китай и Пакистан чуть южнее бывшей советской территории в Таджикистане. Какие­-то фантастические съемки акведуков, мостов, туннелей, напоминающих конструкции «американских горок» ВДОЛЬ ущелий и рек, и подпись: «880 километров, 36 месяцев, 65 млрд долларов». Мы разобрались в ситуации. Эта фантастика, и за значительно меньшие деньги, строилась и вправду 36 месяцев. Но длина участка составляет ВСЕГО 24 километра. До этого шоссе разрушил оползень

Зато у нас есть «томос»…

Итак, 24 километра в условиях горно­ледяной пустыни на высоте до 4000 метров ­ за 36 месяцев. Наши запорожские мосты строят в очень доступном месте вот уже 15 лет. Их длина 660 метров (Новый Днепр) и 330 метров (Старый Днепр), соответственно. Но зато у нас есть «томос»!
Понимаете, в XXI веке кто­-то налаживает массовый выпуск тепловых насосов, обеспечивая тем самым на киловатт электроэнергии 4 или даже 5 киловатт тепла в квартире. Илон Маск в одиночку разрушил своим электромобилем Tesla монополию бензиновых королей, а ракетами SpaceX ­ доминирование СССР (России) на рынке космических пусков.
А у нас ­ «томос»… Ибо это единственное, чем реально может похвастать власть. А знаете почему? Да потому, что умение руководить, умение находить революционные научные и инженерные решения у нас давно уступило умению «распила» бюджета.
Помню, примерно десять лет назад в Запорожье приезжал специалист по проблемам местного самоуправления. И знаете, о чем говорил? Что, мол, обучаем депутатов, как контролировать исполнительную власть, как не допускать «схем» и «откатов», но в итоге именно все эти «схемы» воровства бюджета потом берутся на вооружение обучаемыми…
Возвращаясь к теме мостов, отметим, что, начиная с 2015 года, их почти не строят. В основном же «корректируют проект». Вот появилось сообщение, что в результате подковерных игр очередной проектный институт постарается УЗАКОНИТЬ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОЕКТА 2003 года. А слабо привлечь тех, кто строил с нарушением проектных норм? Или, может, взыскать деньги с «накосячивших» с чертежами проектировщиков? Но нет! Ведь именно на проектных работах можно рассчитывать на «откаты»! С бетоном-­то особо не наворуешь — там все посчитано, а в проекте высоко оценивается не бумага, на которой все начерчено, а ОТВЕТСТВЕННОСТЬ исполнителя. Которой, получается, нет…
Да и вообще: нет ответственности в стране за развал всего и вся. Но есть «томос»…

«Эксперты», ёлы-­палы…

А еще у нас есть эксперты, которые не видят альтернативы сегодняшнему безобразию. И в их полку все прибывает и прибывает! Мы уже писали о певце русского мата в украинской «литературе» Лесе Подервянском и прочих, которые уверены, что Петр Алексеевич ­ лучший среди тех, кто был, и среди тех, кто будет! И вот в среде подобных авторитетов появились новые персонажи. О главе НБУ Якове Смолие мы уже писали в блоге. Напомним, о чем речь: «Глава Нацбанка Яков Смолий заявил, что Украина завершила 2018 год с наивысшим за 7 лет ростом ВВП и самой низкой за 5 лет инфляцией» («Обозреватель», 16.01.2019 г.).
Какое счастье, что г­н Смолий живет, получается, не в Украине! В его стране «все в шоколаде», а в нашей только в ноябре тарифы на газ выросли на 23 процента, а на «маршрутки» ­ на 40%. И это ­ «низкая инфляция»?! Если кому мало ­ вперед на базар и в супермаркет, где потихоньку с «сотня ­ это не деньги» мы вышли на «500 ­ это не деньги». При нищенских пенсиях и зарплатах основной массы населения!
Что же касается ВВП, то откуда здесь рост?! «Учебник» «Экономика на деревне» вам легко расскажет, что если деньги отняли газовики и «маршруточники», то не с чем идти в магазин! А зачем производить, если твой товар никто не купит? Да плюс еще и чиновничий беспредел! Т.е. мелкий и средний бизнес загибается, агропроизводители в своем большинстве загнутся при первом же неурожае образца 2003 года, а ВВП бьет рекорды?
Кроме того, минимум 3 млн украинцев ­ на заработках в России, 2 млн ­ в Польше, поменьше ­ в Чехии, Италии, Испании и Португалии. Говорят вообще о 12 млн «заробитчан». Даже если их в два раза меньше, то кто тогда клепает этот рекордный «рост» в Украине?
А вот еще один эксперт: «І смішно, і трагічно»: «Абсолютно не можу собі уявити Зеленського на чолі армії. Може, як першого, хто покидає поле бою…» ­ Горбулін» («Патріоти України», 19.01.2019 г.).
Речь о нашем земляке, который на днях отметил свое 80-­летие, Владимире Горбулине. Почитаем «Википедию»: «С 5 августа 1994 года — секретарь Совета национальной безопасности при Президенте Украины, с 17 октября 1994 года — секретарь СНБО, советник президента Украины по вопросам национальной безопасности… С июля 2000 по декабрь 2002 года — глава Государственной комиссии по вопросам оборонно­-промышленного комплекса Украины. Руководитель и участник разработки Государственной программы развития вооружения и военной техники и Концепции структурной перестройки оборонно-­промышленного комплекса Украины. С декабря 2002 года — помощник президента Украины по вопросам национальной безопасности… С марта 2003 по январь 2005 года — заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам реформирования и развития Вооружённых сил Украины… С 24 мая по 10 октября 2006 года — временно исполняющий обязанности секретаря СНБО Украины. С декабря 2009 года — глава и один из основателей Совета по внешней политике и политике безопасности Украины. С 19 апреля 2014 года — внештатный советник и.о. президента Украины Александра Турчинова. С 26 июня по 5 августа 2014 года — советник президента Украины Петра Порошенко. Затем указом президента назначен директором Национального института стратегических исследований (по совместительству ­ советник Президента Украины). С 9 апреля 2015 года — внештатный советник президента Украины».
Ну, вы поняли, кто именно развалил украинскую армию и оборонную промышленность, подготовив тем самым успех российской агрессии? А еще, кто так удачно все насоветовал Турчинову и теперь стратегически советует Президенту Порошенко? Это все ­ Владимир Горбулин! Да с такими заслугами самое время в монастырь, но нет ­ он дает нам полезные советы…
И тут вот что подумалось! Яков Смолий ­ глава Национального банка Украины, к нашему государству, по большому счету, никакого отношения не имеющий (это фактически «обменник» Федеральной резервной системы США). И вот он рассказывает о невиданных успехах наших властей. Владимир Горбулин, который приставлен ВПК России к Кучме, Ющенко, Януковичу, Турчинову и Порошенко, дабы обеспечить «ракетный щит ельцинской и путинской Родины» всем критически необходимым — тоже доволен. Недоволен он только Зеленским!

«Совпадение? Не думаю!»

Для тех, кто еще сомневается в том, что сегодняшняя украинская власть устраивает всех и на Западе, и в России, ­ еще одна деталь. 18 января случился массовый вброс информации о российском бизнесе Владимира Зеленского. «Радио Свобода», антикоррупционная программа «Схемы», «Бигус­инфо», «Страна.ua», т.е. «столпы» оппозиционной мысли в т.н. украинских СМИ, все как один начали разгонять эту весть. Правда, Владимир Зеленский оперативно ответил, что у него нет бизнеса в России, а те деньги, которые ему платят сейчас, приходят за авторские права. Но и это не помогло: буквально все, в лучших традициях 31 августа 2015 года, начали мочить этого еще официально не зарегистрированного кандидата в Президенты.
Напомню, что 31.08.2015 г. под стенами Верховной Рады случилась кровавая провокация с четырьмя погибшими нацгвардейцами. Но главное другое: в течение 48 часов все телеканалы и Интернет­ресурсы Украины подавали лишь версию известного «правдоруба» от Авакова по имени Антон Геращенко. Сейчас ­ то же самое. В 2015­м, накануне выборов в местные советы, так хоронили «Свободу», а сейчас ­ Зеленского. Точно так же, заметим, закатывали в асфальт Виктора Ющенко и Надежду Савченко.
Другой вопрос, хватит ли на уничтожение Зеленского двух месяцев? А главное, переубедят ли аргументы наших «торговцев на крови» — с Россией и т.н. «ДНР­ЛНР», что Зеленский ­ такая «бяка»? В Facebook можно найти и следующее мнение: «АП, Мінстець, передвиборний штаб Порошенка, різні «опозиційні» «Схеми», «Бігус інфо» та «Страна.ua» 18 січня 2019 року так взялися за Зеленського, що всі порядні люди України, котрі ніколи б за Зеленського не голосували, просто змушені подумати, а може, він і не така вже погана людина?».
А теперь о технологии уничтожения. Если Ющенко закатывали в асфальт Путин (Медведчук) и Тимошенко, то Савченко не только потрепала нервы Путину, но и перебежала дорогу «нашим западным партнерам». А что, если она, пользуясь ореолом Жанны д’Арк, построит НЕЗАВИСИМУЮ Украину — и без Путина, и без МВФ?
И вот новая угроза ­ Зеленский. Все понимают, что за его спиной ­ Игорь Коломойский. И на Западе это понимают еще лучше, чем Путин. Последний, конечно, не может простить бывшему владельцу «Привата» похороны проекта «Новороссия». Но и Запад понимает, что все «нажитое непосильным трудом» в Украине за последние пять лет может накрыться медным тазом. И приватизация «Нафтогаза», и приватизация земли. Да и «ПриватБанк» придется вернуть, да еще и компенсировать убытки.
И поэтому была запущена «пурга», что Коломойский ­ всего лишь один из олигархов. Т.е. «врагов народа». Хотя он ­ «не один из многих»! Ахметов­то только в гудки погудел, но Донбасс спасать не стал. За что ему компенсировали все убытки «Роттердамом плюс»…
В этом причина массовой истерики таких абсолютно разноплановых структур. И замкнутая на Россию «Страна.ua», и патриотичный «Цензор.нет», и финансируемое правительством США «Радио Свобода», и разного рода в целом позитивные грантоедские проекты типа «Схемы» и «Бигус инфо».
И это хорошо! Боятся ведь не Зеленского, а по­настоящему прорывных революционных решений. Среди которых Коломойский — премьер­министр не самое радикальное.

Украина ­ и без «томоса»?

Кстати, а возможно ли в Украине вообще что­то путное без заклинаний о «томосе»? Ведь этим украинцам поди еще и угоди…
К сожалению, главные антисемиты в Украине окопались в еврейских организациях. Которые делят всех не способных к работе, но к «распилу» бюджета на разные национальности. Мы же считаем, что украинский мэр украинского Харькова Геннадий Кернес — успешный руководитель. Который сделал из своего города настоящую столицу на фоне киевского (кроме Крещатика и ближайших к нему улиц) захолустья.
И прежние профессии и даже партийность — тоже не помеха. Есть такой город Измаил. 75 тысяч населения, 240 км по дороге к Одессе и 711 км ­ до Киева. Мэром там Андрей Абрамченко, которого «нагнули» перейти во все правящие партии последних 10 лет. В 1986 роду закончил военное училище зенитно­ракетных войск и только перешел в военную контрразведку, как накрылся Союз. Перевелся из Туркмении в Министерство безопасности Молдовы, но вскоре вернулся на родину в Измаил.
В 2010 году впервые избран мэром города. В 2015 году переизбран с рекордным для Украины результатом в 94,52% голосов избирателей (мы поэтому его и вспомнили). Вы себе это можете представить? Мы можем ­ на основании многочисленных видео измаильцев, которые ПО-­НАСТОЯЩЕМУ ГОРДЯТСЯ своим городом. У гостей же есть претензии: а) нет предварительной продажи билетов на автобусы из Одессы, б) слишком много извести при побелке деревьев и бордюров.
При побелке, Карл!
Как вы понимаете, этому мэру не нужен «томос», его за другое люди поддерживают! За образцовый порядок, за красивую реконструкцию всех старинных зданий, за безупречную работу коммунальных служб.
Зеленский, заметим, не мэр с 95% поддержки. Он просто создал с нуля шоу­империю, торгующую своим продуктом с 21 страной мира. Кстати, вряд ли Зеленский или Садовый (а последний ­ тоже успешный мэр Львова) станут такими президентами, как городской голова Абрамченко. Но они могут создать систему, когда не кредит МВФ будет считаться успехом года, а когда нам будут завидовать и Маск, и китайцы. И все у нас для этого есть, просто нужно будет включить голову хотя бы в день выборов…

Леонид Романовичев

В’ячеслав Зайцев: «Кіборги» ДАПу насправді були коригувальниками артилерії…

0

21 січня виповнилося чотири роки від трагічних подій у Міжнародному аеропорту «Донецьк» імені С. Прокоф’єва. Україна знає його як ДАП, а ще те, що оборона цього стратегічного об’єкта фактично продовжувалася 242 доби. Адже перша і, здається, єдина успішна операція українського спецназу сталася зранку 26 травня 2014 року, коли наші бійці успішно вибили противника з терміналів аеропорту, знищивши від 40 до 100 бойовиків

З Хортиці ­ на війну
Теперішні події змушують раз по раз звертатися до слів Володимира Винниченка: «Ні української історії, ні українських газет читати без брому, валер’янки або без доброї дози філософського застереження не можна». А ще до фрази журналіста Віктора Чайки: «Історію України напишуть прокурори майбутнього». Особливо історію війни на Сході. Історію злочинів при організації Ізваринського та Іловайського котлів, свідомої здачі ДАПу та Дебальцевого.
Сьогодні ми публікуємо спогади В’ячеслава Зайцева, одного із «кіборгів» Донецького аеропорту, гранатометника, кавалера ордена «За мужність» ІІІ ступеня.

Наша довідка. Зайцев В’ячеслав Олексійович. 38 років, історик (ЗНУ), завідувач науковою бібліотекою Національного заповідника «Хортиця». Захоплюється археологією. Побував на розкопках у Польщі та Франції. Депутат Запорізької міської ради («Солідарність»). Голова постійної Комісії міськради з питань освіти, науки, культури, спорту, молоді та туризму.

­ Як Ви стали бійцем АТО?
­ Та фактично з першою хвилею ще у березні 2014 року. Через військкомат пішов добровольцем до 79­ї окремої десантно­штурмової бригади.
Медкомісія тривала недовго: «Здоровий?» ­ «Здоровий!» ­ «Все, придатний до служби!»
Шлях нашої 79­ї бригади проліг через Чонгар на кордоні з Кримом, далі ­ Красний Лиман біля Слов’янська, потім Південний (Ізваринський) котел, обстріл з російської території у Зеленопіллі. З того котла ми вирвалися на початку серпня 2014 року.
Потім околиці Маріуполя, а далі перебували в резерві штабу АТО. У кінці вересня весь особовий склад моєї 2­ї роти отримав відпустки на тиждень. Вже в Запоріжжі дізнався, що 3­а рота нашої бригади терміново висунулася в аеропорт. Як мовиться, в аварійному порядку ­ дуже швидко, без світла, а значить, невдало і з втратами…

Термінали
­ За Старим терміналом ДАПу наші БТР зустрів російський танк… Живцем згоріло 9 хлопців. Серед них і наш земляк ­ Олександр Пивоваров. Його ім’ям названа вулиця біля Критого ринку, що раніше була вулицею Суворова. Олександр загинув 28 вересня, а в ніч на 4 жовтня і ми зайшли в аеропорт.

Наша довідка. Міжнародний аеропорт «Донецьк» імені Сергія Прокоф’єва. Збудовано в 1933 році. В 1975 році зведено сучасну будівлю аеропорту (Старий термінал). До «Євро­2012» побудовано Новий чотириповерховий термінал для пропуску 3100 пасажирів на годину, а також 4­кілометрову злітну смугу шириною 75 метрів. Кошторисна вартість проекту — більша, ніж кошторис наших мостів — 6,97 млрд гривень.

В’ячеслав Зайцев продовжує: «Спочатку приїхали в Новий термінал, а потім перебігли до Старого. Я пам’ятаю, коли ми туди зайшли, нас вже чекали троє нош з 200­ма (убитими) з 3­го полку спецпризначення. А ще нас привітали словами: «Ласкаво просимо в пекло!». То такий жарт був…»

Зайшли, як я вже казав, уночі. Втім, намагалися у вікнах не маячити, через те, що і тепловізійні, і оптичні приціли у супротивника працювали добре. А обстріли, особливо в жовтні, були постійними. Слід додати, що відстань до позицій ворога — десь 50 метрів. Так ось, існує принцип: не бачу ­ не стріляю! Та з того боку стріляли просто так. Мова про так званих туристів, які приїжджали фактично на «сафарі», «укропів» постріляти, як відомий російський актор Михайло Пореченков…
Часто заради «приколу» вони ще й кричали: «Аллах акбар!». Одного разу це й врятувало мені життя. Перш ніж вистрілити з гранатомета в мій бік, стрілець вигукнув свій клич…
Зазвичай стріляли цілу ніч, лише близько 7­ї ранку у них відбувалася «перезміна»…
І тут ми зупинимо розповідь В’ячеслава своїм зауваженням. Не лише підручник військової тактики, а й гра в шахи чи в футбол передбачає активну оборону. Бо ж боронять не бетонні руїни, а намагаються відрізати атакуючих від поповнення, харчів, води, боєприпасів, забезпечуючи і розширюючи мертву зону перед своїми позиціями, коли кожен, хто їде на «сафарі», майже впевнений, що він ніколи не повернеться додому…
Про це чомусь не здогадувалися у нашому Генштабі…
Послухаємо В. Зайцева далі.

­ Скільки було людей в аеропорту?
­ В усіх аеропортівських будівлях ­ не більше сотні людей. Старий термінал ­ це три поверхи. В Новому терміналі підвал був спірною територією, його мінували і вони, і ми. Тому, грубо кажучи, підвал швидше не наш, ось 1 і 2 поверхи — наші. 3­й поверх займав ворог. Естакада до терміналу і всі двері заміновані…
Поряд були вежа, або пункт управління аеропортом, злітна смуга, усипана двометровими снарядами від «Градів»… Дах терміналів пробитий, усі перекриття висять, адже били і «Градами», і «Смерчами», і ствольною артилерією, і мінометами…
Ранок починався так. Виходимо втрьох на другий поверх терміналу (я був гранатометником), далі ­ потужний залп у бік супротивника. У відповідь починається 2­годинна хаотична стрілянина. А ми вже за стінкою, гріємо на сухому спирті тушковане м’ясо і казанок з водою. Поки стріляють — можна поснідати…
Додам, що велика заслуга в утриманні ДАПу ­ нашої артилерії. «Кіборги» ж, по суті, виконували функції коригувальників артилерійського вогню, забезпечивши 70% ворожих втрат. Ще 20% зусиллями танкістів, і нашими ­ десь 10% під час атак та контратак у тому ж підвалі. Ворога тут ми часто бачили в обличчя…
Зауважу, що в ДАП ми перебували по 10 днів, далі — ротація. Я був там два рази — в жовтні та листопаді. Одна із причин ротацій, щоб не допустити епідемії, адже все умивання тут і «баня» — лише волога серветка. Води катастрофічно не вистачало. З боєприпасами і харчами було краще. Та під час обстрілів ті боєприпаси горіли, вибухали, горіли і Новий, і Старий термінали. Пам’ятаю, що під час пожежі нас врятував лише напрям вітру. Повій він в інший бік, із нас лишилися б хіба що головешки. Шляхи ж відступу були відрізані…
У листопаді наша позиція була у Новому терміналі — у 100 метрах від Старого. Саме там я перший раз отримав поранення від танкового снаряду. Під’їде танк з боєкомплектом у 36 снарядів і палить по нас. Мені того разу не поталанило. Бронежилет захищає печінку і серце, а у мене влучило осколком у бік живота. Там навіть «залізяку» було видно. Та й зараз у тілі залишилося трохи заліза, іноді дзвенить…
У Новому терміналі ми втратили чотирьох, у Старому — жодного. Там було багато загиблих з «Правого сектора». А в листопаді двоє наших хлопців вбили снайперським вогнем ­ йшли по воду вночі. У Старому терміналі ми зливали воду з батарей опалювання, а в Новому води вже не було. Ворог пильнував, аби до нас приїхали вже пробиті вогнем пусті каністри…
Друге поранення було у ступню вже під Дебальцевим. Зараз все нормально ­ стрибаю, навіть танцюю, хоча до війни не танцював. У лютому 2014­го мінометний осколок стирчав у кістках. Його витягли лікарі…

­ Що було далі?
­ Після поранення й евакуації я отримав орден. Нашу ж бригаду після двох місяців боїв взагалі вивели з ДАПу. Спочатку до Краматорська, потім до нашої області (Більмацький район), а далі на місце постійної дислокації в Миколаїв.
У Комиш-­Зорі протягом доби завантажили усю техніку, а десь 16 січня приїхали на місце. Тільки розвантажилися, все здали, відмилися і впали на ліжка — новина з ДАПу: там трапилася справжня катастрофа. Під Миколаєвом є аеродром Кульбакине, до якого з Мелітополя прибули два «Іл­76». Вантажимо техніку, втім, щоб загнати її в літак, довелося зрізувати якісь деталі.
Але політ не відбувся через густий туман. Виїхали 19­го автобусами як пожежна команда ­ все­таки був шанс врятувати аеропорт. Адже 17 січня ворог висаджує в повітря опори Старого терміналу, і 1­й поверх падає в підвал. Потім і на 3­му поверсі висаджують бомбу, а далі вже нас терміново викликають в ДАП…
Звичайно, втрата аеропорту була питанням часу. Якщо ми ніяк не розширювали оборону і вона постійно згорталася, то це не могло закінчитися добром. Спочатку ліг Старий термінал, потім впала вежа аеропорту. Словом, ворог навкруги, а в Новому терміналі ­ ще й згори, і знизу. 21­го все скінчилося…

Писали, що коли проходила ротація, наші бійці проїздили через російський КПП, їх обшукували, дозволяли провозити тільки автомат і один ріжок?

­ Ми їздили з боєм! Це вже у грудні було таке… Це принизливо! «Майк», наш комбат, цього б не допустив, і з нами таке просто не трапилося б. Був якось випадок, коли телефонував київський генерал і казав, що у нас перевитрата снарядів. Комбат говорить: «Товаришу генерале! Приїдьте до мене в Піски і особисто проконтролюйте наявність і витрату набоїв». Той відразу заткнувся. Бо яка перевитрата? Дядьку, ти дурень? Склади горять, а у тебе перевитрата? Людське життя безцінне!
Зауважу, що озброєння і особливо боєприпаси пережили всі строки зберігання. Часто бувало, що якщо снаряд не підірветься під час пострілу, то взагалі не вистрелить.
Коли була 55­а артилерійська бригада ­ сипали «сепарів». І 79­а бригада не здала жодну будівлю. Я ще раз хочу наголосити, що тут головна заслуга — артилерії! Моя ротація була, коли «сепари» відзначали День народження Путіна. З цього приводу вони кілька разів відрапортували, що взяли термінал. Навіть мені телефонували друзі: «Ну, як ви там?». ­ «Тримаємося», ­ відповідав…
А насамкінець трішки бойових жартів, якщо цікаво. Буває затишшя, і ми телефонуємо в донецьку міліцію: «Тут стріляють. Нам страшно». Вони запитують: «Де?» ­ «В аеропорту». ­ «Ну, там і «Гради» працюють, не підходьте близько. Де ви там?». Ми відповідаємо: «В терміналах». ­ «Так ви «укропи»?».
Або ще піцу замовляли. Нас запитують, на якій ми точці. А ми відповідаємо, що в аеропорту… Без гумору ніяк, можна було просто звихнутися.

* * *
А тепер без гумору. Після ДАПу бригаду, в якій служив В’ячеслав Зайцев, кинули під Дебальцеве. Про нього вже, мабуть, другого разу, а поки про інше. Про те, що в історії ДАПу найвиразніше переплелися героїзм, самопожертва та хоробрість солдатів і офіцерів, а ще підлість, схильність до «договірняків» із ворогом і небажання нести за це відповідальність перед суспільством вищого військового та державного керівництва.
Адже причина дивної кволості українського Генштабу в ДАПу стала відома вже 24 січня 2015 року, коли в редакційній статті «Цензор.нет» «Линия разграничения на Донбассе по условиям Минских соглашений. ДОКУМЕНТ» були розкриті всі деталі цієї відвертої підлості. Виявляється, що ще 19 вересня у т. зв. Додатку до Меморандуму (угоди «Мінськ­1») Донецький аеропорт, як і інші позиції українських військ, передавали ворогу…
Однак зізнатися у цьому влада побоялася. Оборона ДАПу продовжувалася, як мовиться, до останнього українця. Позиції поступово здавали, а тим часом пропаганда зі всіх сил «пишалася» непереможними «кіборгами», які ні про що і не здогадувалися і чесно та хоробро виконували свій обов’язок. Зрештою все закінчилося спочатку обшуками українських бійців під час ротацій на російському КПП, а потім і підривом терміналів із загибеллю, полоном чи розстрілами останніх захисників ДАПу.
Його здача стала необхідною умовою зустрічі у Мінську «Нормандської четвірки» 11­12 лютого 2015 року. І підписання «Мінських угод­2». Необхідною умовою вже для введення в дію останніх стала здача Дебальцевого. І знову все трапилося «випадково». І знову перед телекамерами наших уцілілих бійців дуже любили і ними пишалися. Ну, власне, як і всім, що твориться на фронті і поза ним сьогодні…

Світлана Третяк

В Запорожье вспоминают о кровавом избиении людей на Майдане Героев (ВИДЕО)

2

Пять лет назад, 26 января 2014 года, у здания Запорожской облгосадминистрации проходил многолюдный мирный митинг в поддержку европейского курса Украины.

По городу пророссийские силы в лице регионалов и коммунистов начали распускать слухи, что якобы в Запорожье движется поезд из Западной Украины, наполненный вооруженными боевиками.
После 18.00 большинство людей уехали с площади Фестивальной. Перед зданием остались меньше тысячи человек — в тот день стояла морозная погода.

Неожиданно из здания выскочили сотни милиционеров и титушек с палками и дубинками в руках.
Они забросали запорожцев свето-шумовыми гранатами, а потом начали бить людей палками, руками и ногами. Пострадали около сотни человек, свыше 50 человек были задержаны и доставлены в Орджоникидзевский райотдел. Милиция хватала людей даже за два квартала от места расправы — площади, которая ныне получила название Героев Майдана.

Многим из задержанных вменили в вину уголовное преступление — «попытка захвата госзданий». После победы Революции достоинства эти дела были закрыты. Зато возбуждены дела в отношении экс-главы ЗОГА Пеклушенко (застрелился в марте 2015 года), экс-начальника ГУМВД области Сербы (сбежал в россию) и председателя Запорожского облсовета Межейко. Последнего приговорили к трем годам условного срока. Исполнителей избиения запорожцев не нашли.

Запорожские майдановцы 26 января вспоминают события того дня 2014 года, приходя на пл. Героев Майдана. Два года назад, в 2017 году,  на третью годовщину разгона запорожского Майдана, прошел премьерный показ документального фильма «26/01/14», созданный Громадське ТБ Запоріжжя

Уникальный фотоснимок строительства моста Преображенского через Новый Днепр

0

Один из мостов Преображенского, соединяющий остров Хортицу и левый берег Запорожья. Фото сделано в 1950 или 1951 году.

Сооружение мостов началось весной 1949 года. Работами по возведению моста через Новый Днепр руководил Николай Артеменко. Автор проекта мостов, инженер Борис Преображенский, в целях экономии хотел использовать опоры разрушенных во время войны мостов Стрелецкого. Но когда водолазы очистили дно от взорванных конструкций, то выяснилось, что немцы подорвали опоры на семиметровой глубине. Так что от мостов Стрелецкого в мостах Преображенского остались только береговые башни с бойницами.

После ввода мостов в эксплуатацию 31 декабря 1952 года руководитель СССР Сталин вычеркнул инженера Преображенского из списка, представленных к госнаградам. Это так потрясло Преображенского, что он скончался от инфаркта.

После смерти Сталина в марте 1953 года имя инженера присвоили мостам, о чём указывает мемориальная доска на одной из опор моста: «Мост построен по проекту Бориса Николаевича Преображенского».

Запорожские сыщики вышли на вооруженного налетчика с помощью видео

0

Сотрудники криминальной полиции Запорожья установили личность злодея по видеозаписи, когда тот под угрозой пистолета ограбил кредитное учреждение на Правом берегу.

По информации пресс-службы Нацполиции в Запорожской области, вечером 3 января поступило сообщение о нападении на работника кредитного учреждения. Установлено, что мужчина, прикрыв лицо с помощью ткани и капюшона, зашел в учреждение по улице Счастливой и под угрозой применения пистолета завладел деньгами.

В ходе следственно-оперативных действий было изъято записи с камеры видеонаблюдения, а приметы злоумышленника распространены среди полицейских. На розыск нападавшего был ориентирован личный состав всех филиалов и отделов полиции, патрульные.

Вчера, 25 января, сотрудники криминальной полиции задержали похожего по приметам мужчину. На этот раз злоумышленник совершил кражу в одном из магазинов Шевченковского района. Ранее судимому жителю Запорожья уже сообщено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.187 УК «Разбой». Санкция статьи предусматривает до двенадцати лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Уже установлена ​​причастность 33-летнего горожанина к совершению еще одного преступления — в декабре 2018 года он ограбил магазин по улице Трегубенко города Запорожья.

В Запорожье состоялся концерт ко дню The Beatles (ВИДЕО)

0

Концерт ко Всемирному дню The Beatles и первой годовщине рок-клуба ROCK SICH состоялся 16 января.

Из госбюджета выделят 18,5 миллиона гривен на ремонт двух школ Запорожья

0

Как говорится, мелочь, но приятно — Запорожье получит субвенцию из государственного бюджета в размере 18,5 миллионов гривен на проведение капитальных ремонтов и реконструкций в учреждениях образования.

Как сообщил на своей странице в соцсети мэр Владимир Буряк, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины капитальный ремонт, реконструкция ряда объектов в регионах Украины будет финансироваться за счёт государственных субвенций.

«Хорошие новости: в этом году Запорожье получит из госбюджета субвенцию в размере 18,5 млн. грн. на объекты сферы образования, — поведал Владимир Буряк. — Эти деньги пойдут на капремонт 53-й школы (более 12,7 млн грн) и реконструкцию коллегиума «Малая гуманитарная академия» (почти 5,8 млн грн).
Отмечу, что общая стоимость этих проектов выше, поэтому нам еще предстоит найти дополнительное финансирование. Но получение денег из госбюджета на их реализацию — залог успешного старта работ».

Запорожцы посылают приветы мэру Буряку из травматологии 5-ой горбольницы

0

Последние три дня в Запорожье, увы, настоящий наплыв пациентов в травматологию. Сегодня настоящий аншлаг на приемном покое в горбольнице №5. Люди шлют мэру Владимиру Буряку «лучики добра» из больницы.

Напомним, что только за сутки в Запорожье, в результате непогоды, произошло 24 ДТП с пострадавшими. Десятки пешеходов получили травмы, падая на лед из-за не посыпанных отсевом дорожек.

Запорожцы с утра делятся фото и впечатлениями от «стеклянных» дорог. Так, даже в центре города коммунальщики не успевали обрабатывать тротуары, которые за ночь сковало льдом,  сообщает «ZаБор«.

«Сотни горожан по всем больницам города, шлют лучики добра городскому голове Буряку! Это пятая травматология сейчас! Спасибо за посыпанные тротуары, поломанные руки, ноги и головы! Чтоб вам Владимир Викторович хорошо спалось!» — пишет в соцсети Елена Чачурина и делится фото из больницы.

читайте также: Запорожские пассажиры гибнут в автобусах и маршрутках по вине водителей

Запорожские пассажиры гибнут в автобусах и маршрутках по вине водителей

1

 

По информации облуправления Укртрансбезопасности,  в Запорожской области в прошлом году произошло 86 ДТП с участием автобусов, в том числе 25 ДТП по вине водителей. В этих авариях 14 человек погибли и 155 пассажиров получили травмы.

В Запорожской области официально действует 455 маршрутов, где работает 498 автобусов, у 32 перевозчиков есть договоры на осуществление перевозок. В зависимости от сезона, к перевозкам привлекается от 50 до 150 единиц транспорта нелегальных перевозчиков.

В 2019 году планируется ужесточить проверки в сфере пассажирских перевозок, создать реестры нелегальных маршрутов и перевозчиков-нелегалов. После анализа легализовать новые маршруты, на которые есть спрос, и включить их в официальную транспортную сеть. Также планируется усилить контроль со стороны правоохранительных органов, поскольку свыше 25% рынка перевозок работает «в тени».

Как заявил заместитель председателя Запорожской облгосадминистрации Андрей Антонов, нелегальные перевозки негативно влияют на безопасность дорожного движения, наносят вред законным перевозчикам, населению и государству, так как недобросовестные перевозчики не платят налоги, не перевозят пассажиров льготных категорий и не заботятся о безопасности перевозок.

«Нелегальные автомобильные перевозки осуществляются без документов и не уделяют должного внимания безопасности и страхованию пассажиров. Вопреки требованиям безопасности, осуществляют пассажирские перевозки на дальние расстояния в микроавтобусах, осуществляют отправление автобусов не с автостанций, а собирая пассажиров по дворам. Также нелегалы привлекают пассажиров более низкой ценой на проезд. Только никаких гарантий по компенсации в случае ДТП или срыва рейса нелегальные перевозчики пассажирам не предлагают», — поведал Антонов.

читайте также: Неотложная медпомощь для жителей Запорожья работает без изменений

Последние публикации