Прошло чуть более года, как государственное предприятие «Международный аэропорт «Запорожье», перешло в собственность города и получило статус коммунального. Но проблемы, связанные с состоянием и функциональностью аэропорта, как были, так и остаются
Перед Евро-2012, в 2009 году тогдашний премьер-министр Украины Юлия Тимошенко пообещала выделить на реконструкцию аэропорта 275 миллионов гривен. Но после того, как Днепропетровск не вошел в список городов, принимающих чемпионат, вопрос финансирования отпал сам собой. Больше денег не выделяли и ремонтные работы не велись. Но после того, как воздушные ворота города стали коммунальным предприятием, в 2013 году аэропорту было выделено 7,7 млн гривен из городской казны. И к концу ноября наметился прогресс. Наконец-то была установлена транспортная лента для выдачи багажа и начался ремонт крыши.
Александр Син также напомнил о том, что цель города — вывести работу международного аэропорта на перманентный безубыточный уровень, а именно на самообеспечение для того, чтобы бюджетные средства использовались не для обеспечения текущих расходов предприятия, а шли исключительно на реконструкцию и модернизацию. Но это все в перспективе. Сейчас здание аэропорта находится в предаварийном состоянии. По оценке специалистов, срок его эксплуатации ограничен двумя годами.
— Я дал задание подготовить проект сооружения новых терминалов, — рассказал Александр Син. — До этого будет введен в эксплуатацию временный терминал с пропускной способностью до 300 пассажиров в час. Это максимальная нагрузка, которая приходится на пиковое время. В терминале будет обеспечена возможность обслуживания как внутренних, так и международных линий.
Первый терминал планируется построить в 2015 году. Приблизительная стоимость работ — 25 миллионов гривен. После того, как временный терминал будет введен в эксплуатацию, начнется строительство постоянного.
— Это затратный проект, стоимостью более 200 миллионов гривен, — отметил городской голова. — Я считаю, что это строительство нужно вести на принципе государственно-частного партнерства.
Сооружение постоянного терминала планируется закончить в 2021 году. Его пропускная способность составит 500 пассажиров в час.
Кстати, с целью улучшения качества обслуживания в запорожском аэропорту ООО «ЗАПОРОЖХЕНДЛИНГ» совместно с КП «Международный аэропорт Запорожье» проведет опрос пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта. Каждый пассажир может поставить оценку работе сотрудников аэропорта: предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах с выдачей багажа, таможенным досмотром или проверкой на авиационную безопасность, или наоборот, передать благодарность персоналу за вежливое обращение. Анкетирование будет проводиться до 01.04.2014г. По результатам опроса руководством предприятия будут приняты соответствующие меры реагирования и действия по улучшению качества обслуживания в аэропорту.