В Запорожье взялись за больницы

805
0

2 gjkjcf 1

Со второй попытки и при поддержке автоматчиков из УБОП следователям УВД удалось провести обыск в Запорожской областной больнице. Причина – уголовное дело по факту превышения служебных полномочий, а также массовых поборов с граждан в мед- учреждении

 

В УБОП рассказали и о проверке работы многочисленных благотворительных фондов, которыми обросли наши больницы. В первый раз провести обыск следователям помешали загадочные люди спортивного телосложения, назвавшиеся представителями «Правого сектора» и блокировавшие доступ милиции в административные кабинеты областной больницы. Повторная «облава» уже не встретила сопротивления. Следователи, воздерживаясь от комментариев, методично изымали, описывали и изучали документы в шкафах главврача и заведующих отделений. Аналогичные действия правоохранители провели и в 9-й городской больнице, на очереди другие лечебные заведения. По всему видно, что в запорожскую медицину солидно и со знанием дела заходят новые люди.

Характерно, что совсем недавно запорожский губернатор Валерий Баранов особо подчеркивал, что медицина является наиболее коррумпированной отраслью в Запорожской области. Это может подтвердить и любой житель региона, имевший несчастье посетить больницу и столкнуться там с необходимостью делать добровольный, но обязательный благотворительный взнос, а потом еще и получить направление в специальный диагностический центр. Система поборов в больнице, строящаяся на том, что человек всегда готов был заплатить, потому что «пришел не скандалить, а лечиться», в последние годы была доведена до совершенства. Ее функционирование обеспечивали нужные люди в городских и областных медицинских управлениях. С утратой влияния всевозможными «смотрящими» медицинский сектор, конечно, не мог потерять своей привлекательности. И признаем, коррупция в медицине будет процветать, пока у нас будет законодательно закреплено «бесплатное лечение». Но есть слабое утешение: каждый новый обыск в больницах будет заставлять чиновников и должностных лиц быть осторожнее и аккуратнее. Что-то вроде эволюции коррупции, которая вынуждена принимать более щадящие формы, чтобы продлить свое существование.