Запорожцам показали лучшие комедии немого кино ХХ века в кинотеатре имени Довженко
Искусство не знает временных рамок и не признает пространственных границ. Оно способно стирать грани реальности и позволяет людям в прямом смысле этого слова путешествовать во времени.
В одно из таких увлекательных путешествий на прошлых выходных отправились жители и гости Запорожья. В субботу, 24 мая, в кинотеатре имени Довженко прошло уникальное для нашего города мероприятие. На большом экране лучшие комедии немого кино начала прошлого века обрели голос благодаря чудесной джазовой импровизации пианиста-виртуоза Майка Кауфмана.
Как признался корреспондентам «Верже» главный организатор сего мероприятия Никита Щербина, на организацию столь нетривиального показа его вдохновил сам Майк.
— В октябре прошлого года Майк примерил на себя образ тапера-музыканта в киноклубе «Восхождение». Мне понравился формат мероприятия, и я решил повторить его, но только в более крупных масштабах, — поделился Никита.
Стоит отметить, что приняв приглашение Никиты выступить в роли «гвоздя программы», Майк также согласился быть соорганизатором меропрития. Именно он отбирал картины для показа. Еще одним соратником молодого человека стала директор кинотеатра имени Довженко Зеленюк Людмила Николаевна, которая с большим энтузиазмом восприняла идею познакомить зрителей с шедеврами немого кино минувшего столетия.
На подготовку к мероприятию у организаторов ушло чуть больше месяца. За это время к ним подключилось немало людей, которые выразили готовность оказать любую посильную помощь.
— Буквально за три дня до показа представители авто ретро клуба «Александровский» связались с нами и предложили выставить автомобиль 1907 года из своей коллекции возле входа в кинотеатр, — рассказал Никита.
Именно с этого автомобиля начался вечер. Торжественно поблескивая под жарким солнцем, он встречал всех гостей. Незадолго до начала показа к нему вышел и сам Майк. Он любезно позировал фотографам, давал интервью журналистам и общался со зрителями. Что касается публики, то, вопреки всем ожиданиям, она была весьма смешанной. Здесь были и пожилые пары, и студенты, молодые родители с детьми и даже целые семейства, пришедшие на показ тремя поколениями.
Приятной особенностью мероприятия стало то, что на этот раз в холе кинотеатра не было опоздавших. И немудрено, ведь в билетах не указывались места. Организаторы признались, что применили этот хитрый ход именно для того, чтобы все пришли заранее, дабы не стоять в проходе. Кстати, в проходах все же стояли. Однако не опоздавшие, а те, кто, невзирая на отсутствие билетов кассе и свободных мест в зале, все же непременно захотели приобщиться к прекрасному. При всем при этом, еще добрых полсотни желающих так и не попали в зал. Одним словом, аншлаг.
Вся программа мероприятия длилась около двух часов. За это время зрители увидели три киноленты: «Новые времена» Чарли Чаплина, а также «Никогда не сдавайся» и «Энергичный медовый месяц» Гарольда Ллойда. Перед началом каждой из картин Майк рассказывал о ней зрителям, а затем садился за инструмент. Во время кинопоказа зал безмолвствовал, а порою казалось, что и не дышал вовсе. После окончания показа в холе зрители взахлеб делились между собой впечатлениями от увиденного и услышанного. Невероятно, но старое доброе немое кино поразило не только людей старшего возраста. Молодежь была в не меньшем восторге.
Радостные улыбки зрителей и не менее счастливые лица организаторов подвели итог вечера. Мероприятие не то чтобы удалось. Оно действительно имело огромный успех. Спешим утешить тех, кто так и не попал на показ. Осенью этого года в рамках фестиваля «Запорожская Синерама» у вас будет возможность наверстать упущенное и таки увидеть шедевры немого кинематографа в музыкальном сопровождении Майка Кауфмана.
К слову, Никита Щербина и Майк Кауфман поделились с корреспондентами «Верже», что в скором времени готовую программу увидят и в других городах.
— В наших планах провести аналогичные мероприятия в Днепропетровске, Киеве, Одессе, Львове и Харькове. На данный момент, занимаемся организационными вопросами и поиском спонсоров, — резюмировал творческий тандем Щербины-Кауфмана.