Запорожье погружается все глубже

1087
0

дно2

Запорожье плавно погружается в пучину, напоминающую 90-е. Силовые группировки, провозглашая патриотические лозунги, громят киоски и тут же обличают милицию и прокуратуру в бездействии

Представители «Правого сектора», чьи лица уже запомнились в пресс-центрах города, не стали скрывать, что циничный разгром МАФа по улице Сталеваров их рук дело. Причин для налета две и они абсолютно не связаны и даже противоречат друг другу: первая — беседка установлена с нарушениями, вторая — в ней велись (внимание!) сепаратистские разговоры.

А первыми итогами драки самообороновцев и сотрудников ОБЭП в фешенебельном ресторане «Марко Поло» под Вольнянском (как мы уже писали в предыдущем номере) стали возбуждение уголовных дел в отношении ее участников, а также масштабный пятничный пикет прокуратуры. Прокурор не угоден всем — самообороне, «Правому сектору», Народной раде. Под стены учреждения даже принесли коктейли Молотова, были и провокации, летели яйца. Стоит ли говорить, что все это усердие пришлось бы более кстати где-нибудь под Луганском.

Разнузданность, с которой активисты и общественники ведут борьбу то ли с чиновниками, то ли с бизнесом, ставит под сомнение их приверженность идеалам Майдана. Все, как один, заявляют, что на нем были, все за торжество закона и справедливости. Вот только методы и мотивы по-прежнему сомнительны. О том, кто дергает за ниточки запорожских майдановцев, мы уже писали. Не хочется возвращаться к этой теме. С одной стороны, все эти «трепыхания» должны стать уделом маргиналов, лишенных перспективы получить широкую общественную поддержку. С другой, закрывать глаза на проблему — значит давать ей разрастаться. Если сегодня мы не заметили, как люди в балаклавах разгромили пусть и незаконно установленный киоск, стоит ли завтра возмущаться погрому своего заведения, офиса, дома?

На прошлой неделе задавало тон еще одно ярчайшее меро-приятие. В четверг пресс-конференцию дал депутат городского совета, бизнесмен Вячеслав Анисимов — младший брат находящегося в розыске запорожского «мецената». Тезисно заявление депутата, с трудом складывающего предложения, можно изложить так: «Сначала все было хорошо, мы отлично ладили и все «порешали» с «енакиевскими», потом стало плохо, они начали на нас давить, а это уже «беспредел». Также предлагается возмутиться — почему дорогие подсвечники и часы из домов и офисов Анисимова после обысков УБОП пошли по ломбардам. Естественно, ни одного документа оспаривающего или подтверждающего неправомерность обысков предоставлено не было. Комментируя конфликт семьи Анисимовых с Евгением Черняком, Вячеслав Александрович отметил, что он начался с того, что «меценат» отверг предложение владельца водочных заводов заняться «левым спиртом». Почему с этими схемами обратились именно к Анисимову, депутат скромно умолчал. Как вам уровень дискуссии? Такие выступления можно воспринимать не иначе как унижение журналистов и всех, кому они могут адресоваться. Что можно пожелать горожанам, поддержкой которых пытаются заручиться таким способом? И дальше игнорировать процессы, отмахиваться от «разборок» в верхах, как следствие, продолжать выбирать таких депутатов, балансируя у самого дна, надеяться на лучшее.