Запорожские школы заполнены на 57%, а в каждой четвертой учеников еще меньше. Работу некоторых учебных заведений хотят «оптимизировать», чтобы сэкономить средства. Простыми словами — закрыть школы
Этот вопрос обсуждали на заседании исполкома Запорожского городского совета. Директор департамента образования и науки, молодежи и спорта Запорожского городского совета Раиса Чухрай решила отстаивать каждую из 122 общеобразовательных школ. По словам Раисы Васильевны, за последние три года количество детей в школах увеличилось, а незанятые помещения эффективно используют, сдавая в аренду.
Позиции, что закрывать школы не нужно, придерживается и профильный заместитель мэра Александр Кузьмин, который на заседании исполкома привел в пример ситуацию с вынужденными переселенцами. По словам Александра Сергеевича, запорожские школы приняли полторы тысячи детей-беженцев, еще 300 малышей устроили в детские сады.
— В целом наполняемость школ — 57%, — говорит Александр Кузьмин. — Но как за-крыть школу на Подпорожнянке и возить детей на учебу за 15 км? Да, есть школы, которые содержать тяжело, но ставок там лишних нет. В свое время мы позакрывали детские сады, а сейчас в каждом районе у нас очереди.
Заместитель мэра, директор департамента финансовой и бюджетной политики Запорожского городского совета Валентина Малыш сообщила, что пока школы будут работать, как и работали, потому что учебный год уже начался, но в перспективе нужно иметь план по реформированию отрасли.
— Почти четверть школ заполнены от 22% до 45%. Хотим мы того или не хотим, нам нужно рассматривать вопросы оптимизации сети учебных заведений, — подчеркнула Валентина Ивановна.
По мнению мэра Запорожья Александра Сина, финансирование содержания школ забирает деньги у жилищно-коммунального хозяйства.
— Если взять отрасли здравоохранения и образования, это почти 300 миллионов гривен, которые мы направляем на дефицит. Эти деньги мы фактически забираем у ЖКХ, а потом все рассказывают, что крыши текут, дороги и лифты не ремонтируются. За эти деньги за 20 лет у нас все дома и дороги были бы приведены в порядок, — отметил Александр Син.