Консультация налоговой. Налоговые социальные льготы в 2015 году

1092
0

Вагилевич

Согласно нормам Налогового кодекса Украины, плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы:

— для любого плательщика налога — 609 грн в месяц — (50% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года);

— для плательщика налога, который содержит двух или больше детей возрастом до 18 лет, — в расчете на каждого такого ребенка — 609 грн в месяц (50% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года);

— 913 грн 50 коп. в месяц — (150% суммы льготы, определенной подпунктом 169.1.1 НКУ). Указанная льгота предусмотрена для граждан, которые являются одинокой матерью (отцом), вдовой (вдовцом), опекуном, попечителем — в расчете на каждого ребенка возрастом до 18 лет, которые содержат ребенка-инвалида — в расчете на каждого такого ребенка в возрасте до 18 лет, и других категорий плательщиков;

— 1218 грн в месяц (200% суммы льготы, определенной подпунктом 169.1.1 НКУ). Например, такая льгота предоставляется налогоплательщику, который являлся участником боевых действий во время Второй мировой войны или лицом, которое в то время работало в тылу, инвалидам І и ІІ группы, из числа участников боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», и другим категориям граждан.

На учете в органах на территории АТО

Освобождаются ли от начисления, удержания и уплаты единого взноса, предоставления отчетности плательщики, которые находятся на учете в контролирующих органах, расположенных на территории проведения АТО?

Плательщики единого социального взноса, которые находятся на учете в фискальных органах, расположенных на территории определенных перечнем населенных пунктов, где проводилась АТО или было объявлено военное или чрезвычайное положение, на период АТО освобождаются от своих обязанностей, в частности по своевременному и в полном объеме начислению и уплате единого взноса, представлению отчетности и т. д.

Таким образом, нормы законодательства Украины предоставляют возможность плательщикам единого взноса на период АТО не выполнять их обязательства в установленные сроки (своевременно) и в полном объеме.

Условием для такого освобождения (отсрочки) является заявление в произвольной форме, которое подается в фискальный орган по основному месту учета или по месту временного проживания налогоплательщика не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем окончания АТО, и сертификат Торгово-промышленной палаты Украины.

В соответствии с требованиями норм налогового законодательства указанные обязанности должны быть выполнены плательщиками единого взноса после окончания АТО в полном объеме.

Ответственность, штрафные и финансовые санкции за невыполнение, несвоевременное выполнение, выполнение не в полном объеме обязанностей плательщиков в период с 14 апреля 2014 года до окончания АТО к плательщикам, которые не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем окончания АТО, подали в фискальный орган заявление и сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, не применяются.

При этом, если плательщики единого взноса, которые находятся на учете в фискальных органах, расположенных на территории, где проводилась АТО или было объявлено военное или чрезвычайное положение, продолжают осуществлять хозяйственную деятельность, начислять, исчислять и уплачивать заработную плату, то они обязаны выполнять все установленные законодательством функции.

Антонина Вагилевич