ГАЗЕТА: Психология войны

1673
0

lesya1

Недавно на одном из запорожских блокпостов произошел инцидент с представителем «Самообороны» и активистом «Дорожного контроля». Суть конфликта состояла в том, что активист по просьбе гаишника отказался открыть багажник для досмотра без соблюдения законодательства (составления протокола). Слово за слово, и активист Александр Куницкий получает удар в область живота от представителя «Самообороны», тоже несшего службу на блокпосте. Все это действие было зафиксировано на видеокамеру, позже ролик выложили в Интернет

 

Помирить оппонентов попытались журналисты  «Громадського ТБ Запоріжжя».  В студии присутствовали пресс-секретарь  «Самообороны» Антон Алексеенко и сам Александр Куницкий. Забегая наперед, скажу, что помириться им так и не удалось. Пресс-секретарь силовой структуры объяснил ненадлежащее поведение своего коллеги тем, что тот просто сорвался. И это неудивительно, ведь служба на блокпостах зачастую проходит в напряженной обстановке. Но вот что меня заинтересовало больше всего. По словам Алексеенко, ни один боец «Самообороны» не проходит никакого психологического тестирования. Это касается не только «Самообороны». Мужчины, воюющие в зоне АТО, также не получают психологической помощи.

Я ни в коей мере не хочу занизить заслуги всех силовых структур, благодаря которым Запорожье до сих пор является Украиной с наименьшими потерями. Но чаще всего психологическая оценка человека нужна не только командованию, но и самому бойцу. Оружие в руках, выявление преступников, защита жизней людей… Все это большой стресс для человека, который еще недавно жил мирной жизнью. А ведь скоро в Запорожье вернутся демобилизованные. В большинстве случаев таким людям не только нужна поддержка семьи и близких, им необходима квалифицированная помощь специалистов.

К сожалению, государством не предусмотрена никакая психологическая оценка до и помощь после. Всё опять же ложится на плечи волонтеров. Но, как показывает практика, психологов-волонтеров недостаточно.

Не похоже, что конфликт на востоке близится к развязке. А значит, Украина будет получать все больше участников боевых действий, нуждающихся в психологической помощи, необходимой для комфортного существования на мирной земле. Поэтому актуальность этой проблемы только растет.

Леся Сацюк