ГАЗЕТА: Украина — правовое или волонтерское государство?

834
0

katerina_22

Проблема недофинансирования социального сектора в Запорожье, как и в целом в Украине, сегодня является одной из самых острыхНаполнение бюджета в этой сфере всегда оставляло желать лучшего, а сложившаяся ситуация на востоке страны только усугубила и без того сложную обстановку в данной сфере

 

С целью поправить положение на передовую вышла общественность, а именно волонтеры, которые в последнее время привлекают все большее внимание горожан и СМИ. Они всегда знают, что нужно нашим бойцам, готовы помочь больным детишкам, социальным центрам, пенсионерам или просто нуждающимся гражданам. Их можно встретить на улицах, о них можно услышать по телевидению, в социальных сетях, в прессе, по радио.  Но актуальным остается вопрос: на самом ли деле их труд столь благороден или же это очередной способ наполнить свой карман, играя на чувствах рядовых граждан? Чтобы лучше разобраться в этом вопросе и узнать, каков уровень доверия к волонтерам, корреспонденты «Верже» вышли на улицы Запорожья.

 

Viktoria_28Виктория, 28 лет: «Я, конечно, волонтерам доверяю не полностью, но хочется верить. Надеюсь, что деньги идут на благое дело. Я порой даже не могу пройти мимо урночек для сбора средств, бросаю деньги, все равно за душу берет. Да и на карточку, было дело, переводила деньги. Но всегда есть человеческий фактор, так что вполне возможно, что часть денег идут мимо нуждающихся».

 

Irina_55Ирина, 55 лет: «Вот к тем волонтерам, которые ездят в АТО, отношение вполне доверительное, они регулярно подают отчеты, выкладывают фото с военными. А те, что возле супермаркетов с коробочками стоят, вызывают немалое сомнение. На вид сами ребята требуют помощи, не то чтобы других обеспечивать».

 

Alexandra_49Александра, 49 лет: «Я не то чтобы им не доверяю, просто не могу стопроцентно утверждать, что они не кладут заработанное в карман. Это касается и денег для бойцов АТО, и для детских домов, и для больных людей. Есть в целом недоверие».

 

 

Alisa_25Алиса, 25 лет: «Я положительно отношусь к сборам на операции, на лечение, на реабилитацию больных людей, потому как помочь им можно только сообща: известны сотни случаев, когда общими усилиями удавалось собрать средства на дорогостоящую операцию. Тем не менее обидно, что многие спекулируют на доброте и сердобольности наших граждан. Я неоднозначно отношусь к точкам сбора средств в магазинах — доверие у меня вызывают только проверенные фонды или знакомые волонтеры, которые имеют необходимый пакет документов и ведут регулярные отчеты о тратах. А таковых, к сожалению, единицы. Никогда не дам денег здоровому мужику с запахом перегара и табличкой «пАмАгите на лечение».

 

Nina_Vasilyevna_65Нина Васильевна, 65 лет: «В целом нет доверия ни к каким волонтерам. Особенно настораживают зазывающие ребята с урнами у магазинов. Не думаю, что наши деньги от них доходят до нуждающихся людей. А те, что на АТО собирают, так они даже к внуку в садик приходили, просили нарисовать открытки, картинки, поделиться сладостями. Поэтому к ним отношение получше. Но на сто процентов за них поручиться не решусь».

 

Grant_49Грант, 49 лет: «В принципе, волонтерам доверяем. Я состою в Национальном обществе армян, нам часто звонят, просят собрать помощь и наши друзья, и просто командиры, чем можем — помогаем, регулярно, на постоянной основе».

 

 

Anna_24Анна, 24 года: «Часто сталкиваюсь на улицах с одними и теми же «профессиональными попрошайками». Интересно понаблюдать за ними и изучать пути их миграции: то они собирают на приют, то на храм, то на больного ребенка, при этом не имея конкретных планов или хотя бы хорошо продуманной предыстории. Таким доверяю так же, как и просящим выпивохам, которые брезгуют принять от меня еду, требуя лишь денежный ее эквивалент. С волонтерами, которые собирают на АТО, другая ситуация. Общаюсь со многими и знаю, кому можно передать деньги либо вещи, чтобы они оказались у тех, кому они нужны. После зарплаты бросаю продукты в ящики в супермаркетах, но 5 гривен эсэсмэсками «Приватбанку» и Коломойскому не отправляю. Нахожу им лучшее применение».

 

Alexandr_30Александр, 30 лет: «Я доверяю, хотя слышал об аферистах. Верю тем, кто с урнами стоит, у них документы в порядке, есть счета семей, куда перечислять с карты. А в волонтерах в АТО вообще не сомневаюсь, у меня брат служит».

 

 

katerina_22Катерина, 22 года: «Раз государство не может обеспечить всем необходимым наших бойцов — вся надежда на волонтеров. И даже если они забирают себе какой­то процент за доставку или за потраченное время, не вижу в этом преступления, ведь волонтеры выполняют работу правительства. А остальным не особо верю. Считаю, что прочими социальными проблемами должны заниматься фонды и общественные организации».

 

Olga_29Ольга, 29 лет: «Не доверяю уличным сборщикам. По большей части из­за того, что не уверена, что переданные деньги или другая помощь действительно дойдет до адресата. В то же время, когда появляется возможность поделиться финансами с нуждающимся на лечение или на другие нужды, делаю это через официальные сайты благотворительных фондов. Перечислив энную сумму, я всегда могу увидеть информацию об этом на сайте, а также узнать, на что были потрачены перечисленные средства».

Подготовил Андрей ЛЕМЕШКО