Что ждет маршрутчиков-нарушителей? Чиновники обещают жесткие санкции

606
0

Притянуть к ответственности водителя-грубияна оказывается не так-то простоО культуре обслуживания в запорожском маршрутном транспорте наслышаны, пожалуй, уже все горожане и жители области. Заходишь в маршрутку, вручаешь водителю 4 гривны и получаешь… сумасшедшую скорость, проезд на красный свет, всплеск адреналина и все это еще под заводную музыку формата «Шансон». В список «подвигов» маршрутчиков можно добавить еще и крайне неуважительное отношение к льготникам

Бойцов АТО и пенсионеров лишают законного права на бесплатный проезд

Сколько раз, сидя в маршрутном такси, мы наблюдали ситуацию, когда хамоватый водитель отказывал бабушкам в бесплатной перевозке, ссылаясь на то, что льготные места в салоне уже заняты. В этот момент осматриваешь сидящих в маршрутке людей и понимаешь, что пенсионеров среди них нет. Значит, водитель не то что не смог, а просто не захотел брать льготников, ведь деньги в карман они ему не положат. Подобные действия транспортников долгое время оставались безнаказанными, пока бойцы АТО не стали привлекать к данной проблеме больше внимания со стороны общественности. По закону, участники антитеррористической операции имеют право, как и люди пожилого возраста, в любом городском транспорте ездить бесплатно либо по льготной оплате.

За последние шесть месяцев участились ситуации, когда недобросовестные водители городского транспорта буквально выгоняют солдат из автобусов и тем самым пренебрегают законодательными нормами. Отговорки у маршрутчиков самые разные – «места, мол, льготные заняты» или «начальство сказало не брать» и т.д. Осенью этого года транспортники начали вести себя совсем нагло, совсем не объясняя льготникам причину отказа в бесплатном проезде. Во многих случаях водители грубят, отказываются ехать, пока претендующих на льготную поездку боец АТО не покинет салон машины.

Пару месяцев назад просторы интернета «облетела» скандальная видеозапись, центральной фигурой которой стал хамоватый водитель маршрутки № 36. Практически с порога перевозчик заявил, что бесплатно солдата АТО он не повезет. Мало того, водитель даже пошел на принцип, и, несмотря на уговоры и доводы бойца и пассажиров, с места он так и не тронулся. В итоге, нетерпеливые, опаздывающие на работу люди вышли из маршрутки, а сам транспортник вернулся в автопарк.

Поражает в этом случае не только поведение самого маршрутчика, но и реакция пассажиров. Пока мы здесь сидим и наслаждаемся жизнью, ребята на передовой отстаивают нашу свободу и право на жизнь. Однако, несмотря на это, на мирной земле бойцы АТО так и не находят уважения со стороны тех граждан, чье спокойствие они охраняли. Пассажиры маршрутки № 36 выказывали недовольство не водителю­грубияну, а солдату АТО, который отстаивал не только свои интересы, но и права всех льготников, бабушек и дедушек.

Стычка другого солдата АТО с водителем автобуса № 77 произошла буквально несколько недель назад. На этот раз маршрутчик, чтобы не перевозить бойца, заявил, что его транспортное средство неисправно, высадил из машины всех пассажиров и в конце показал участнику АТО дулю. Эти кадры буквально взорвали социальные сети, поэтому они не могли не остаться незамеченными со стороны власти.

«Жесткое» реагирование от представителей власти

На днях, в пресс­центре запорожской ОГА чиновники обсудили вопрос об обеспечении льготного проезда участникам АТО. Жаль, правда, что предпринимать меры представители власти начали только после двух резонансных случаев, в которые попали солдаты.

Еще в начале своей речи Андрей Антонов, директор Департамента промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации, заявил, что ни одним законодательным актом не ограничивается количество льготных мест в салоне маршрутного транспорта. Глава ведомства отметил, что отказ в льготном проезде имеет уже систематический характер, поэтому одними предупреждениями контролирующие службы больше не будут ограничиваться. Мерой пресечения для автоперевозчиков станет разрыв договора.

По словам чиновника, рынок пассажироперевозок перенасыщен предложениями, так что замена для любой компании найдется достаточно быстро.

Это, судя по всему, понимают и сами транспортники. На конференции присутствовал руководитель фирмы  «Стартавто». Одним из сотрудников данной компании до недавнего времени и являлся водитель, показавший дулю солдату АТО. Как сообщил директор организации, грубияна из предприятия уволили. Кроме того, начальник транспортной компании утверждает, что в их фирме водителям проводят инструктаж о корректном обслуживании пассажиров. Учитывая поведение перевозчиков, можно с уверенностью сказать, что такие беседы и инструкции неээфективны.

Директору «Старавто» присутствующие на брифинге представители координационного совета ветеранов АТО предложили разместить в каждом транспортном средстве информацию о том, что количество льготных мест в машине не ограничено.

Андрей Антонов также заявил о создании «черного списка», в который войдут имена наглых водителей­грубиянов. Будет ли реализован этот проект в дальнейшем, пока неясно, ведь, как известно, чиновники не спешат воплощать в жизнь эффективные решения.

Представители Управления по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета тоже пообещали жестко реагировать на нарушения со стороны перевозчиков. Самой действенной мерой пресечения сотрудники ведомства считают расторжение договора. Представители транспортной инспекции проводят рейды, чтобы проконтролировать работу фирм­перевозчиков, однако из­за нехватки инспекторов, разобраться со всеми нарушениями не удается.

Для того, чтобы привлечь перевозчика к административной ответственности, сотрудникам службы необходимо составить административный материал о правонарушении. Как оказалось, жалобы одного только льготника для разбирательства недостаточно. Для административного материала необходимы показания еще двух свидетелей. Учитывая такой затяжной бюрократический процесс неудивительно, что в большинстве случаев недобросовестные перевозчики выходят «сухими из воды». Ситуация, которая возникла у солдата АТО в маршрутном такси №36, наглядно демонстрирует, что главный принцип жизни многих горожан– «Моя хата з краю, нічого не знаю». И как же в таких условиях пострадавшему найти двух свидетелей?

Сами представители власти отмечают, что «не нужно питать иллюзий – это однозначно не последний наш брифинг по поводу обеспечения льготникам законного права на бесплатный проезд».

Данная проблема действительно острая и актуальная, ведь, по сути, вернувшись с фронта, солдатам приходится вновь бороться, но на этот раз не с российскими оккупантами, а с местными властями и обслуживающими компаниями.