КП «Наш город»: тарифы подняли, а лучше работать не стали

1156
3

%d0%ba%d0%bf-%d0%bd%d0%b0%d1%88-%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4Летом этого года в Запорожье было ликвидировано скандальное предприятие «Основание», а на смену ему чиновники придумали новую коммунальную обслуживающую компанию «Наш город». Созданное КП приняло «наследство» от расформированного: имущество, помещения, склады и т.дИ уже с сентября «Наш город» начал обслуживать запорожские домаОднако первый же серьезный осенний дождь показал: новое коммунальное предприятие в сфере предоставления услуг пока мало чем отличается от предыдущего

Новое КП — новые расценки

Жители Запорожья уже начали получать платежки за услуги по обслуживанию дома по новым расценкам. Тариф предприятия «Наш город» практически в два раза превышает стоимость услуг ныне ликвидированного КП «Основание». В среднем за обслуживание дома запорожцам придется платить около 3,2 грн. за один квадратный метр. Для сравнения, раньше жители платили за данные услуги примерно по 1,7 грн. за один квадратный метр. Причем перечень предоставляемых услуг практически не изменился. В частности, согласно утвержденному решению, в тариф по обслуживанию КП «Наш город» входят следующие услуги: уборка придомовой территории; техническое обслуживание лифтов; техническое обслуживание внутридомовых систем горячего, холодного водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации; обслуживание дымовых и вентиляционных каналов; техническое обслуживание и текущий ремонт сетей электроснабжения и электрооборудования и других внутридомовых систем при наличии, в том числе систем противопожарной автоматики и дымоудаления; освещение мест общего пользования; электроэнергия лифтов; текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления и ливневой канализации и технических устройств домов.

Конечно, в таких условиях хотелось бы верить в то, что хоть обслуживание дома и будет стоить дороже, но, возможно, оно хотя бы станет в разы качественнее. В свое время при обсуждении  повышения тарифов чиновники утверждали, что принятие экономически обоснованных тарифов создаст условия для своевременной ликвидации аварийных ситуаций.  Увы, как показывает практика, пока, кроме очередного взлета тарифов, в коммунальной сфере ничего не изменилось.

«Ждите, после праздников устраним неполадки!»

В очень неприятную ситуацию (мягко сказать) попали жители дома на улице Казачьей, 47. Из­за засоренных ливневок подъезд №2 данной многоэтажки в буквальном смысле этого слова затопило. Последствия стихии, которая разбушевалась в городе, жители вышеуказанного дома начали ощущать на себе еще в прошлый четверг, 13 октября. Вечером в подъезде стояли лужи, стены покрылись разводами. Ближе к ночи вода в доме уже буквально текла ручьем. Особенно «хорошо» в тот момент было жителям верхних этажей, так как именно их квартиры оказались в эпицентре коммунальной катастрофы.

— Вечером начало капать с потолка в ванной, — рассказывает житель дома Юрий. — А ночью из­под бокса, расположенного в углу, где образовалась течь, вода просто­таки полилась. Кроме того, в общем коридоре разводы от воды видны по всей стене. Самое опасное, что как раз в этом месте проходят кабели  освещения, провайдерские сети и т.д.

Жильцы в этот вечер неоднократно пытались дозвониться в коммунальные службы. Однако в диспетчерской 15­80 отвечали, что «аварийка на месте работала, у вас подрядчик работает на крыше, завтра все устранят». И действительно, коммунальщики на объект выезжали. Вот только вход на крышу был закрыт на замок, а ключей у самих жильцов не оказалось. Люди посоветовали работникам КП пробраться к ливневке через выход на крышу в другом подъезде. Но, судя по всему, эта задача для коммунальщиков оказалась слишком тяжелой — они уехали, так и не выполнив работы по устранению течи.

Уже утром жильцам дома было сложно даже просто выйти из своих квартир. В подъезде повсюду стояли лужи. Лифт, естественно, из­за потопа не работал. А на первом этаже жильцам дома даже пришлось соорудить импровизированный мост из кирпичей и досок, так как воды здесь было по щиколотку. А пожилые женщины с ведрами пытались самостоятельно убрать скопившуюся внизу воду. Конечно же, утром люди снова пробовали вызвать аварийку. Но в диспетчерской службе ответили: сегодня праздник, никто не приедет. В итоге вызвать коммунальщиков на объект удалось лишь при помощи звонка в высшие инстанции.

Течь в подъезде прекратилась лишь после обеда уже 14 октября. Но еще несколько суток в доме стояла сырость, стены просыхали.

Жильцы дома признаются, что в такой ситуации они оказываются уже не в первый раз. Весной людям уже приходилось самостоятельно прочищать ливневую трубу. А ведь данная процедура, так сказать, включена в тариф на обслуживание дома и должна проводиться согласно проекту решения «Об утверждении тарифа…» два раза в год. Учитывая, что на улице — октябрь, работы по прочистке ливневой канализации уже должны быть произведены.

Что самое интересное — в доме на улице Казачьей, 47 в данный момент проводится ремонт рулонного покрытия на крыше. Жильцы рассказывают, что подрядчики начали работу совсем недавно — в сентябре. Почему к ремонту крыши приступили лишь осенью, когда на носу дожди и непогода — никому неизвестно. Возможно, потому что у подрядчика, выполняющего работы в многоэтажке на Казачьей, 47, еще несколько объектов на счету. Согласно  данным сайта «PROконтролюй», ремонт рулонного покрытия по данному адресу проводит фирма «КАЛЬЯРИ». По реестру YOUControl, компания зарегистрирована в Кривом Рогу Днепропетровской области. Кроме дома на улице Казачьей, 47, подрядчик также выполняет ремонт в двух домах на улице Заднепровской. Учитывая это, фирме «КАЛЬЯРИ» в этом году перепала немалая сумма ­ немного больше, чем 1,6 миллиона гривен. На ремонт кровли на улице Казачьей выделено практически 600 тысяч гривен. При этом стоит отметить, что подрядчики, по словам жильцов, оставили на девятом этаже мешки со стройматериалами, которые также намокли в результате произошедшей в доме коммунальной катастрофы.

Если обобщить все сказанное выше, можно предположить, что в коммунальной сфере меняются лишь названия и тарифы, а отношение к работе остается прежним. Запорожцам снова приходится ждать «аварийку» и слышать отказы в диспетчерской службе. Кроме того, складывается впечатление, что в данном секторе по­прежнему отсутствует контроль над работой подрядчиков, ведь выполнять работы по ремонту кровли в разгар ливней и непогоды — вряд ли взвешенное решение. Хотя, может, в этом случае действует другой принцип: лучше поздно освоить бюджетные деньги, чем никогда. Ведь, согласно данным «ПРОконтролюй», КП «Наш город» в этом году заказало работ по ремонту домов на 101 объекте общей стоимостью  почти 9 миллионов гривен. А значит, непогода коммунальщикам — не помеха.

Анна КОВАЛЕНКО