Резонансное открытие ученых NASA: земляне не одиноки во Вселенной (ВИДЕО)

1064
0

Ученые американского аэрокосмического агентства (NASA) обнаружили семь планет, три из которых могут быть пригодны для существования жизни.

Планеты расположены на расстоянии 40 световых лет от Земли (235 триллионов миль) в созвездии Водолея, в звездной системе ультрахолодного карлика TRAPPIST-1.

Как сообщается на сайте агентства, ученые установили, что, предположительно, на трех из них находится жидкая вода и густая атмосфера. Одна из них схожа с Землей по размерам и температуре.

«Это открытие может быть существенным шагом в поиске пригодной для жизни среды и мест, которые способствуют жизни», – отмечается в пресс-релизе организации.
«Планеты все близки друг к другу и очень близки к звезде, что очень похоже на луны вокруг Юпитера. Тем не менее, звезда настолько мала и настолько холодна, что на планетах может быть вода в жидком виде и, возможно, жизнь», — рассказал астроном из Льежского университета Мишель Гийон.

Открыть эти экзопланеты удалось при помощи космического телескопа Spitzer. Это открытие ученые считают самым важным из тех, что удалось сделать при помощи этого телескопа.

Астрономы отметили, что данные планеты находятся относительно недалеко от земли, но чтобы долететь до них, к примеру, на реактивном самолете, потребовалось бы около 40 млн лет.

«Открытие устанавливает новый рекорд по наибольшему количеству вероятно обитаемых планет, найденных вокруг одной звезды за пределами нашей Солнечной системы», — сказано в сообщении.

Систему экзопланет назвали TRAPPIST-1 в честь транзитного небольшого телескопа в Чили. В мае 2016 года, исследователи, использующие его объявили, что они обнаружили три планеты. Позже к исследованию подключились Большой телескоп европейской южной обсерватории и телескоп Spitzer.