Запорожские дороги — странный предмет, они вроде бы есть, но их как бы нет! (ФОТО)

1609
0

Не успели запорожцы отойти от одной бедызаснеженных и обледенелых тротуаров (спасибо теплой погоде, которая проделала основную работу вместо коммунальщиков). Однако после того как растаял снег, «растаяли» идороги. Асфальт словно после бомбежки, в ямахвода, поэтому водители не едут, а рассекают водные просторы на своих авто. Если повезет, то владельцы машин удачно выедут на сушу, ну а в случае неудачи могут оставить в ямах колеса или застрять на «идеальной» дороге, раскачиваясь, как маятник

Улица Северное шоссе. На участке дороги от остановки «НИИОГАЗ» до Дома офицеров автомобили ползут на скорости 20­30 км/ч, объезжая десятки ям и выбоин, которыми усыпана дорога. Водители авто извиваются, «как ужи на сковородке», дабы преодолеть этот участок с минимальными «травмами» для своего автомобиля.  В переполненных маршрутках после очередного ныряния в выбоину «незлим тихим словом» вспоминают всех: от городского головы Запорожья Владимира Буряка до простых дорожных работников. Местные жители говорят, что три года назад здесь был ремонт, но сегодня нужно очень постараться, дабы найти заасфальтированный участок дороги.

Чтобы не угробить свою машину, самые находчивые водители легковушек, да и грузового транспорта тоже, едут по тротуарам, тем самым превращая его в болото из грязи (ни о каком асфальте на пешеходной части речь не идет, только пыль да трава). Но и это не спасает. Практически ежедневно у обочины стоит машина с вывернутым или отвалившимся колесом, «счастливчики» застревают в яме и раскачиваются, как маятники, пытаясь выехать из выбоины.

Не дожидаясь милости от городской власти, исправить ситуацию попыталось одно из предприятий, расположенных вдоль дороги. Местные работники засыпали щебенкой выбоины на дороге к ним. Впрочем, материала хватило ненадолго, буквально через 3­4 дня ямы отвоевали свое право на существование.

По областному центру таких «Северных шоссе» уйма. В соцсети опубликовано видео, на котором показаны все «прелести» дорожного покрытия на улице Калибровой. Это ­ дорога от Капустяного кладбища.  «Представленная дорога по ул. Калибровой была «откапиталена» 3 года назад (поверх старого асфальта на всем протяжении дороги был уложен небольшой слой нового), но ремонта хватило ровно до первой зимы, и с тех пор с каждым годом ситуация только усугубляется», — написал житель Запорожья.

Коммунальщики уже запланировали ремонт данного участка дороги. Но не из­за жалоб запорожцев, а в рамках «подготовки к поминальным дням». До 16 апреля работники КП «ЭЛУАД» отремонтируют этот участок, а также подъезды  еще к 11 кладбищам.

А что же депутаты?

«Украшен» ямами и проспект Соборный. Прямо перед городским советом разместились большие выбоины. Наверное, тот факт, что «качественный» асфальт сошел вместе со снегом, причем прямо перед стенами мэрии, и стал причиной того, что 21 февраля Владимир Буряк созвал совещание по этой проблеме. К сожалению, по устоявшейся уже в Запорожье традиции городской голова нашел виновных «на стороне».

— Ямы, образовавшиеся на дорогах, отремонтированных в прошлом году, подрядчик обязан будет ликвидировать за свой счет, причем оперативно. Не надо прикрываться слишком большой нагрузкой транспорта или толщиной асфальта. Если вы — дорожники, то у вас должна быть своя технология. Говорить о том, что асфальт нагрузку не выдерживает, и тому подобное —  бред, — отметил Владимир Буряк.

Учитывая все вышесказанное, хотелось бы получить ответы на вопросы: понесут ли ответственность те специалисты, которые принимали работу у нерадивых подрядчиков, а также те, кто принимал решение присудить победу этим подрядчикам на тендерах?

Градоначальник дал две недели на устранение всех ям на дорогах. Если же главы районов не выполнят указание, их ждет выговор. Стоит отметить, что если руководство райадминистраций завалит второе задание (за нерасчищенный снег на тротуарах у них уже есть один выговор), то это будет поводом для увольнения. Кстати, прошло уже больше половины  указанного срока, а дороги стали еще хуже. Не исключено, что городской голова вызвал «на ковер» всех ответственных за ремонт дорог и сказал: «Ай­ай­ай! Как все плохо!» только для галочки, ну и для телевидения.

К слову, в прошлом году в городе было отремонтировано около 300 тысяч кв. м дорожного полотна. Таких масштабов реконструкции не было давно, ремонтом занимались разные подрядчики — победители проведенных согласно закону тендеров. Но качество прошлогодних ремонтов, судя по сложившейся ситуации, оставляет желать лучшего.

Когда отремонтируют «Днепрогэс»?

Особое внимание при ремонте дорог стоит уделить плотине. Сказать, что это дорожное полотно нуждается в ремонте, значит ничего не сказать.

На сессии горсовета 28 февраля стало известно, что плотину «Днепрогэса» все­таки отремонтируют, причем за средства «Укрэнерго», которое является ее балансодержателем.  По словам заместителя городского головы Запорожья Владимира Волобуева, ремонт планировалось сделать еще в прошлое воскресенье, 26 февраля, но помешала опять­таки погода. На сегодня ремонтники ­ в режиме «ожидания». Потеплеет ­ приступят к работам, нет — «и так сойдет», как говорилось в известном мультике.

Владимир Волобуев также отметил, что для того, чтобы качественно отремонтировать дорожное покрытие плотины «Днепрогэса», нужно перекрыть ее на 2­3 года, снять слой асфальта и сделать ремонт железобетонных конструкций. Но на сегодня ни у городских властей, ни у балансодержателя переезда таких  планов нет. Скорее всего, все дружненько возьмутся за ремонт, когда мост начнет разваливаться по частям, как это произошло в Киеве в ночь с 27 на 28 февраля.

Новое­старое руководство КП «ЭЛУАД»

Во время заседания комиссии по жизнеобеспечению руководитель департамента инфраструктуры и благоустройства Запорожского городского совета Марина Байло представила депутатам нового начальника КП «ЭЛУАД» Дмитрия Пархоменко, которого, к слову, рекомендовал сам Владимир Буряк.

Последние 5 лет Д. Пархоменко был заместителем начальника данного коммунального предприятия, а с июня 2016 года исполнял обязанности руководителя. Поэтому результаты его работы, как говорится, налицо. При этом во время представления Марина Байло отметила следующее:

—  По результатам работы коммунального предприятия за 2015 год оно сработало с минусом в 2 миллиона 799 тысяч. За 2016 год КП «ЭЛУАД» сработало с чистой прибылью в 2 миллиона 189 тысяч гривен. Хочу отметить, что под руководством Дмитрия Александровича с июня  КП набрало обороты и выполнило в 2016 году большие объемы работ по ремонту дорог. За содержание города также отвечает КП «ЭЛУАД».

На вопрос депутатов, так откуда же ямы, если все так хорошо работают, начальник КП «ЭЛУАД» ответил:

— Мы сейчас делаем оценку, насколько качественно выполнены ремонтные работы дорог в прошлом году.  На специальную карту  наносим новообразовавшиеся на дорожных покрытиях ямы и сравниваем с прошлогодними. Сделали анализ почти 60% отремонтированных в 2016 году участков дорог. Да, есть некоторые недочеты, мы их устраним за свой счет, а также за счет субподрядных организаций, — рассказал Дмитрий Пархоменко.

Отвечая на вопрос одного из депутатов относительно зарплаты, и.о. начальника КП отметил, что средняя зарплата после пересчета стала 5400 гривен, это без начислений, переработки и сверхурочных, но в январе работники предприятия  наработали на зарплату  7500 гривен. Наверное, повышенную зарплату коммунальщики получили за «расчищенные» дороги от снега. Не иначе…

Стоит также отметить, что новоиспеченный руководитель по специальности – гидромелиоратор, то есть, грубо говоря, в университете он изучал, как руководить теми, кто поливает почву водой.  Наверное, в прошлом году под чутким руководством гидромелиоратора Дмитрия Пархоменко дорожники полили асфальтом запорожские дороги. Поэтому уже в этом году мы увидели, как асфальт вместе со снегом и водой уплыл.

Как заставить «Укравтодор» заплатить за поломку машины?

После того как сошел снег, на СТО ­ полный аншлаг из разбитых на «европейских» дорогах машин. Ремонт владельцам влетит в копеечку. Но лишь единицы водителей решаются отсудить у «Укравтодора» компенсацию за разбитый автомобиль. К примеру, в  феврале 2017 года жительница Мукачево Елена Цива отсудила 13 тысяч гривен за то, что повредила в выбоине на дороге свою машину.

Юристы в свою очередь отмечают: выиграть суд у дорожников хоть и сложно, но все­таки можно. Для этого нужно:

  1. Вызвать полицию;
  2. Проследить, чтобы при составлении схемы ДТП обязательно был указан размер выбоины на дороге;
  3. Найти свидетелей происшествия, их показания могут стать решающими. Обязательно запишите данные и контакты очевидцев;
  4. Обязательно сфотографировать, а ещё лучше снять на видео место происшествия, повреждения автомобиля и яму. Можете положить в нее пачку от сигарет или бутылку с водой, это позволит оценить размер;
  5. Если инспектор отказывается фиксировать проблемы с дорожным покрытием, самостоятельно запишите это в замечаниях к схеме и протоколу от руки;
  6. Настаивайте на вызове на место ДТП сотрудников дорожной службы, чтобы они осмотрели качество дорожного покрытия и подтвердили его повреждения;

7 Проследите, чтобы в протоколе в графе «Причина ДТП» было указано «Состояние дорожного покрытия»;

  1. Получите от сотрудника ГАИ справку о повреждениях авто в ДТП;
  2. Составьте на СТО или у независимого оценщика калькуляцию ущерба. Обязательно сохраните чеки о покупке запчастей, стоимости ремонта, услуг медиков, если понадобится их помощь. На их основании суд будет решать, сколько денег вам выплатят дорожники.

P.S. После «разбора полетов» на сессии горсовета 28 февраля уже на следующий же день дорожники и руководство «Укрэнерго» с самого утра быстренько взялись за ремонт плотины «Днепрогэса». Также коммунальщики принялись чинить центральный проспект Запорожья.

От редакции на стол В.В.Буряку:

Предлагаем на многочисленных билбордах, расположенных по всему городу, вместо рекламы и лозунгов: «Мы выполнили то или это» размещать следующую информацию: данные о подрядной фирме, которая выполняла ремонт дороги, фото и контактные данные руководителя, дату выполнения ремонта и гарантийный срок эксплуатации дорожного полотна.

Иванка Волощук