К вопросу о победе «Нафтогаза» над «Газпромом»

1417
0

Начиная со среды, украинское информпространство заполнено сообщениями о промежуточном решении Стокгольмского арбитража. Последний, если верить представителям компании «Нафтогаз Украины», частично отменил кабальные соглашения, подписанные с «Газпромом» в ночь на 20 января 2009 года. А именно: «условие «бери или плати» упразднено; запрет на реэкспорт отменен; формула цены на газ пересмотрена с 2014 года».

Учитывая, что наши МИД и Минюст часто существуют лишь для того, что бы врать согражданам, мы не могли не проверить бравурные отчеты «Нафтогаза». Но диво дивное: вроде бы сказанное — правда! Во всяком случае из России ничего бравурного в ответ не слышно.

Хотя опытные юристы находят некоторые подводные камни сей победы. К примеру, Россия требовала должок 2013 года (свыше $2 млрд.), а затем, если верить газете «КоммерсантЪ», довела сумму иска до $45,7 млрд.. «Нафтогаз» тоже что-то выдвинул, но больше чем на $17,9 млрд. его не хватило.

Но почитаем «Страна.ua»: «Арбитраж не удовлетворил основную финансовую претензию «Нафтогаза», который требовал возврат переплаты за газ с мая 2011 года до октября 2014 года. Теперь пересмотр платежей коснется лишь периода весны-осени 2014 года, а до этого момента сохраняется прежняя схема ценовой привязки к корзине нефтепродуктов. А раз сохраняется прежняя схема ценообразования, то сохраняется и долг, который за этот период выставил НАК «Нафтогаз» «Газпром» — речь идет о сумме в 2,2 млрд долларов. Этот долг перед «Газпромом» сформировался в конце 2013 года. С процентами за этот период сумма, которую Украина все равно должна будет вернуть «Газпрому», составит порядка $2,9 млрд.». (31.052017 г.).

Одним словом, «Газпром» получил свои миллиарды, но теперь вроде как потерял право получать деньги «из воздуха», а главное — цены на газ Украине теперь будут привязаны к ценам в Европе.

По большому счету и это успех. И тем более, если посмотреть основополагающие принципы отношения к Украине и «Газпрома», и России в целом.

Первый принцип. «Нафтогаз» придумывался Кремлем (при посредничестве Кучмы и при руководстве бригадиром сибирских лесорубов Бакаем) лишь для грабежа граждан Украины, нашей промышленности и бюджетов всех уровней. Но для того, чтобы это выгодное дельце провернуть, понадобилось купить сотни депутатов и десятки министров. Как результат, все крупные украинские состояния появились на газе…

К слову сказать, реэкспорт «сэкономленных» в стране нефти и газа, полученных от Ельцина за примерное поведение — это не только украинское «ноу-хау». «Бацька» Лукашенко этим тоже промышлял. Но там право перепродажи получили не депутаты и министры, а Белавтодор и Минсельхоз. Первый построил и поддерживает нормальные дороги по всей Беларуси, а второй вывел отрасль на первое место в СНГ по производству продовольствия на душу населения. На белорусских-то болотах и песке…

Второй принцип. Если кто-то положил глаз на ПРИБЫЛЬНЫЙ украинский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ актив, то соответствующее министерство тут же назначало туда нового директора. Который банкротил предприятие по схеме: сырье дорого покупается только у «реального владельца», а продукция дешево продается ему же.

И хорошо, если «реальным владельцем» выступали Ахметов-Коломойский-Фирташ. Которые прибрав «за так» предприятие, хотя бы не гробили его, давая людям работу и зарплату. Хуже, если в дело вступали «братья»! Эти, как правило, лишь уничтожали конкурентов. Так, к примеру, накрылась медным тазом вся промплощадка Бердянска, и почти вся — Мелитополя. Да и судьба Запорожского сталепрокатного завода и ЗАлКа в этом плане тоже всем известна…

Но чтобы все эти делишки обделать, новый директор приходил с новыми же юристами. Которые втихаря от коллектива умудрялись за 6-8 месяцев проиграть все инстанции судов (включая высший специализированный), по которому «их» предприятие оказывалось должно все тому же «реальному владельцу», в том числе и неподъемные суммы каких-то левых кредитов.

Поэтому, когда наши ребята поехали проиграть России суд в Гааге (и это все было названо победой), то ничего хорошего мы и от Стокгольмского арбитража не ожидали. Тем более, что «на манеже все те же» — во главе с девицей-красавицей Еленой Зеркаль.

Но что-то случилось… Хотя придется искать очередные три миллиарда (это уже после «долга Януковича»), чтобы отдать агрессору за отнятый Крым и разбитый Донбасс, но что-то все же поменялось. Что?

Еще раз отметим, что отменены главные кабальные условия договора 2009 года, подписанного в присутствии Путина и уже в тот момент не хихикающей Тимошенко. Это могло случиться и с целью ослабления позиций Юлии Владимировны на возможных досрочных выборах. И заявление премьера на канале «112»: «Гройсман: Тимошенко газовым соглашением посадила Украину на иглу РФ и наручниками приковала к «Газпрому» — тому подтверждение.

Но не только. Мы выскажем крамольную мысль, но рассматриваемое решение Стокгольмского арбитража — это еще и свидетельство активной передачи Украины из рук российской колониальной администрации в руки ротшильдовской колониальной администрации. Типа, давайте разберемся с долгами, но всю жизнь (до 2019 года) Газпром получать миллиарды за так уже не будет.

И тут важным является вопрос продолжительности этой самой передачи. Ибо сегодняшний беззастенчивый геноцид украинцев вызван тем, что колониальный налог мы платим уже двум администрациям. Т.е. и Путину, и Ротшильдам. А «Боливар, как известно, не выдержит двоих».

И все это понимают. Что даже при полностью отсутствующем, состоянием на сегодня, украинском сопротивлении процессу, нет никаких гарантий, что пока спонтанные выступления то тут, то там не перерастут во что-то более серьезное. И сумеет ли Путин и в этот раз (или уже Ротшильды?) оседлать украинскую стихию, как это удалось в 2014 году — «Правым сектором», Крымом, «Новороссией», Порошенко-Президентом и Муженко — начГенштаба, не факт. Посему ждем убыстрения ситуации и приведении ее к какому-то знаменателю. В этом плане решение по спору «Нафтогаз»-«Газрпром» — очевидный знак начала такого убыстрения.

Леонид Романовичев