Цыганки-мошенницы переключились в Запорожье на беременных

2002
1

Уж сколько писалось-говорилось о том, что с уличными гадалками лучше не связываться. Ни слушать, что они говорят, ни смотреть на них и быстро уходить от толпы навязчивых и говорливых женщин. Но мошенницы выискивают новые схемы «развода» доверчивых запорожанок.
Если к среднестатистической запорожской даме подойдет цыганка и, улыбаясь во весь свой золотой рот, предложит погадать, — какова будет реакция?
— Нет уж, мы — народ ученый, нас не проведешь! — наверняка подумает запорожанка и постарается быстренько перейти на другую сторону улицы.
А вот если мошенница подойдет к молодой, ожидающей ребенка особе и, уставившись немигающим черным взглядом, трагически произнесет:
— Вижу, родная, у тебя под правым глазом — крест!
Тогда возможны варианты. Ведь женщины, находящиеся в интересном положении, особенно подвержены внушению. К тому же их сопровождает вполне понятная тревога за будущего малыша…
Преуспевающая бизнес-леди Алена (главный бухгалтер фирмы) ожидала прибавления в семействе. Причем это радостное событие должно было случиться совсем уже скоро. Как-то раз, выйдя из магазина, она столкнулась с женщиной, на вид — пятьдесят с небольшим, в дорогой шубе и шляпке. Та спросила — где ближайшая аптека, а потом вдруг внимательно окинув Алену взглядом, взяла за руку и певуче заговорила:
— Вижу, ребеночка ты ждешь, да беда над тобой нависла. Ой, беда страшная, потому как под правым глазом у тебя крест проглядывает — спасать тебя надо!
Алене стало как-то не по себе:
— Вы скажите свой адрес, я к вам приду!
— Нет, дорогая, это такое дело, что снимать проклятие надобно на улице. Вот два сеанса проведу, а в третий раз ты уж ко мне в гости пожалуешь. Там и увидишь в зеркале того, кто порчу на тебя навел!
Тут к цыганке подбежала, запыхавшись, женщина лет тридцати:
— Нина Ивановна, так вот вы где? Я вас везде ищу! Когда же вы снимете порчу с моего ребенка?
— А, вот она, золотая! — с видимой радостью откликнулась Нина Ивановна. — Ну, как дела, здоровье как? Все исполнила, как я велела?
Женщина согласно кивнула головой, влюблено глядя на свою спасительницу. Нина Ивановна отправила обеих в магазин за самой малостью — купить тетрадь, иголку и перец. Мол, это необходимо для снятия порчи. Перед прилавком новая знакомая Диана с упоением рассказывала о том, какая душевная женщина эта Нина Ивановна и очень сильная целительница. Кто к ней только ни обращается, и всем она помогает! А Алене — так просто счастье выпало столкнуться с ней случайно на улице! Вот и Диана сама прошла уже первую ступень обряда по избавлению от порчи. А навела ее — свекровь, которая с первого взгляда невзлюбила невестку.
Ну, как тут не поверить: у многих невесток сложные отношения со свекровями.
Закупив все необходимое, женщины вернулись к Нине Ивановне. Та приняла из рук Алены тетрадь и посыпала ее перцем. Глядя на эти манипуляции, Алена вздрогнула: на чистом листе бумаги стали вырисовываться две могилы с крестами — одна большая, другая — крошечная.
— Вот, — печально указала на изображение цыганка, — я была права!
Она велела зажать в руке иглу и шептать слова молитвы. Когда минут через пять Алена разжала руку, игла оказалась покрытой ржавчиной. Ей чуть не стало дурно.
Цыганка велела выбросить эту иглу под седьмое по счету дерево. А еще — нужно прочитать молитву над драгоценностями. Все они будут возвращены, без обмана. Просто иначе заклинания не подействуют. Диана, проживающая, оказывается, рядом, воскликнула, что приготовила доллары, и кинулась за ними. Вернулась со свертком. Нина Ивановна прочитала над ним какой-то заговор и вернула. Вместе с Дианой Алена сходила к седьмому дереву и закопала там ржавую иглу. Вернулась и отправилась домой за своими ценностями. Собрала все, что можно было: кольца, золотые серьги, цепочки, деньги.
Эти вещи она вручила Нине Ивановне — пусть помолится. Пока Алена, с аккуратно записанными в тетрадочку молитвами, ходила на перекресток прочитать их шепотом, а потом разорвать в мелкие кусочки изображения крестов и развеять их по ветру, провидицы и след простыл. Не сразу поняла женщина, что ее надули.
— А как же листочек с могилами, как же иголка? — с ужасом думала она.
Однако вечером, поведав о своем несчастье мужу, она натолкнулась на выразительный жест возле виска. Ей сразу стало невыносимо обидно, что она — с высшим образованием, здравомыслящая и лишенная предрассудков, купилась на этот обман. Наутро она отправилась в полицию и с удивлением услышала, что ее обращение — не первое…
Такие вот печальные дела творятся. Вдвойне огорчительно, что покупаются на такие фокусы будущие мамы – а им волноваться, ну никак нельзя.
Раскрытие и доказывание таких преступных деяний, как цыганское мошенничество, довольно тяжело в силу определенных причин. В том числе, связанных с поведением потерпевших: некоторые люди не помнят мошенника в лицо, обстоятельств случившегося и т.д. Известно, что некоторые запорожцы просто не обращаются в полицию – кто хочет признаться, что его обвели вокруг пальца…
А что до фокусов, то все легко объясняется. Проявляющийся рисунок могил делается так: контуры натираются бесцветным воском, на них сыплется перец, и рисунок проявляется. Иглу же держат в медном купоросе, и потому-то она, зажатая несколько минут в кулаке, быстро окисляется. Заранее заготовленные тетрадь и иглу помощница цыганки, видимо, ловко подменила на только что купленные.
Кстати, это преступление так и осталось нераскрытым.