Роман Мазурик: За мной правда и люди. Мы хотим в корне изменить систему

798
0

Бывший прокурор запорожской прокуратуры №2 рассказал о том, как будет бороться с системой и реформировании прокуратуры.

Напомним, что советник юстиции Роман Владимирович Мазурик был неожиданно уволен с должности руководителя Запорожской местной прокуратуры №2 Запорожской области “в связи с ненадлежащим выполнением должностных обязанностей установленных для соответствующей административной должности (пункт 3 части первой статьи 41 Закона Украины «О прокуратуре»)». Основанием для принятия такого кадрового решения стала рекомендация Совета прокуроров от 20.02.2019 года.

В то же время на пресс-конференции на тему «Что происходит в прокуратуре Запорожской области? Как внедряется реформа европейского образца» Роман Владимирович рассказал, как пишет «Вся власть», что для его увольнения не было оснований, а само решение стало для него полной неожиданностью и он будет бороться за восстановление его в должности. Причиной такого кадрового решения считает “нежелание участвовать в политических процессах во время предвыборной истерии”.

“Это свое нежелание я неоднократно озвучивал и доводил до руководства прокуратуры области. Вместе с тем, ставились задачи необходимости согласования уголовных производств и действий в рамках уголовных производств, в случае регистрации полицией уголовных дел, связанных с выборным законодательством. Обязывали согласовывать возможные обыска в тех или иных делах по указанию руководства области. По моему глубокому убеждению, прокуратура должна быть вне политики, а не вне закона”, — отметил прокурор.

«Прокуратура должна быть вне политики, а не вне закона», — подчеркнул Роман Мазурик.

Экс-руководитель Запорожской местной прокуратуры № 2 Роман Мазурик подал иск о восстановлении в должности и собирается реформировать прокуратуру по-настоящему.

По словам Романа Владимировича, согласно закону, после увольнения он мог либо уволиться из органов прокуратуры, либо получить переназначение на должность рядового сотрудника местной прокуратуры. Он предпочел второе и перешел в Запорожскую местную прокуратуру № 1, а затем воспользовался правом на законный отпуск, в котором будет находиться до конца апреля.

Пристальное внимание к его подчиненным, увенчавшееся 11-тью дисциплинарными жалобами, поступившими в ноябре прошлого года, Роман Владимирович рассматривает как предвзятость и попытку руководства областной прокуратуры подвести относительно законную базу под его увольнение: “В областной прокуратуре работает около 450 человек. За весь прошлый год поступило всего 18 жалоб. И 11 из них – в течение одного месяца на сотрудников второй прокуратуры”.

— Я не могу сказать, что со мной расправились, потому что я намерен бороться с системой до последнего и в своей силе никак не сомневаюсь. Как вы сами видите, я не скрываюсь, не хожу, потопив взор. Потому что я уверен, что правда на моей стороне. Меня поддерживает множество людей, которые также хотят менять эту заскорузлую систему. Моё скоропостижное увольнение — это всего лишь предвыборная истерия. Я уверен, что качественно выполнял свою работу, — говорит Роман Мазурик.

По его сведениям, проверка вышестоящими инстанциями не нашла подтверждений семи жалобам, которые были направлены. Тому есть документальные подтверждения. Подобные заключения готовятся и по оставшимся четырем жалобам.

Экс-прокурор подал иск о восстановлении в должности в Киевский окружной административный суд и рассчитывает на позитивный (правдивый) результат.

«За мной правда и люди. МЫ хотим изменить систему работы в прокуратуре. Для меня не цель деньги — получить компенсацию за это несправедливое увольнение. Моя цель — показать, кто прав».

А пока Роман Владимирович анализирует состояние реформирования в органах прокуратуры и вырабатывает предложения по его усовершенствованию. По его мнению, “с момента принятия в 2014 году Закона Украины «О прокуратуре» структура органов прокуратуры , к сожалению, не поменялась, “трава сквозь асфальт не проросла”. Все отделы и подразделения продолжают работать согласно духу Уголовного процессуального кодекса хрущевских времен, пытаясь «натянуть» на него требования нового УПК, утвержденного Верховной Радой в 2013 году. При всем желании молодые прокуроры не могут перевести работу с карательных функций на европейские требования, согласно которым прокуратура должна оказывать услуги гражданам, заботиться о них”.

По его мнению, это бюрократические номенклатурные органы, которые приписывают себе заслуги местных прокуратур, и их же наказывают за собственные просчеты.

— На сегодняшний день аппараты прокуратур области и аппарат Генеральной прокуратуры являются бюрократическими номенклатурными органами, которые путём подачи указаний свыше, пытаются всё делать посредством местных прокуратур. При этом сами никогда не притрагиваются к работе своими руками. Все ошибки, которые допускаются всегда на местных прокурорах, а всё, что позитивное делается — они организовали. Получается, что эти аппараты занимаются сущей бюрократией, чтобы только обосновать своё существование, — говорит прокурор.

Это советская система, которая неприемлема в современном европейском государстве.

“Из 450 сотрудников Запорожской областной прокуратуры, 150 состоит в административном аппарате. Из них лишь 20 ведут процессуальное сопровождение уголовных дел. Остальные лишь рассказывают, как нам нужно работать, и нагружают ненужными задачами”.

— В 2014-2015-м года прокурорское сообщество избирало кандидатов, кто поедет в Генеральную прокуратуру для того, чтобы обсудить реформирование прокуратуры. Сообщество выбрало меня, как кандидата для того, чтобы я представил с низов те вопросы, которые нас тревожат. У меня была встреча с Давидом Сакварелидзе тогда. И в принципе вопросами реформирования прокуратуры я занимаюсь с 2015. Я методично готовлю все материалы и заметки. На днях должна выйти моя работа по этому поводу в научном издании. на прошла научные советы и должна быть опубликована.  Она об изменении структуры прокуратуры, как таковой, — рассказал Роман Мазурик.

Роман Владимирович предлагает пилотный проект реформирования, как он его видит. Суть концепции реформы в отдельно взятой области: число «аппаратных» прокуроров уменьшить до 50-ти, соответственно, 80 оставшихся перевести в процессуальные прокуроры. Следует также изменить структуру прокуратуры, переподчинив людей и перераспределив их функциональные обязанности.

Благодаря этому снизится уровень коррупционного давления на бизнес и административного пресса со стороны других правоохранительных органов.

— Прокурор не должен становиться на сторону полиции, СБУ, налоговой. Напротив, он должен предохранять бизнес от незаконных действий сотрудников правоохранительных органов. Я бы хотел консолидировать предпринимателей Запорожья, чтобы была обратная связь в случае возникновения проблем с правоохранителями, — отмечает Роман Мазурик.

Воплощение этого проекта не требует изменений в законодательстве, считает прокурор.  В данном случае штатная структура может быть утверждена распоряжением Генерального прокурора, а функциональные обязанности прописаны прокурором области.