Из ресторана в голодовку

850
0

17 октября все украинские СМИ облетела горячая новость о задержании НАБУ печально известного  О. Гладковского-­Свинарчука – бывшего заместителя главы СНБО. Гладковский­-Свинарчук был доставлен из ресторана вблизи Бориспольского аэропорта в СИЗО, где он объявил голодовку. Будем надеяться, что ресторанного обеда ему хватит на время вынужденной диеты. Печальная известность  О. Гладковского­-Свинарчука связана с грандиозной коррупционной схемой закупки российской военной продукции для украинской армии и продажей этой продукции по завышенным ценам через фирмы­прокладки. Одной из таких фирм оказалась «Кузница на Рыбальской», принадлежавшая тогда г. Порошенко. Махинации совершались руками сына О. Гладковского-­Свинарчука – Игоря. Задержание О. Гладковского проходило в корректной цивилизованной манере, не так, как это было с М. Саакашвили, которого грубо вытолкали тоже из ресторана и даже, по его словам, напялили ему мешок на голову. Однако адвокат О.Гладковского в задержании его клиента тоже увидел процессуальные нарушения и, разумеется, объявил это дело политическим.

Напомним, скандал с Укроборонпромом развернулся накануне президентских выборов. Тогда ни Гладковский­Свинарчук, ни П. Порошенко не решились назвать это дело политическим, слишком уж оскорбительно оно было для армии, да и репутация тогдашнего президента была окончательно подорвана. Оффшорный скандал, вывод денег из страны и от налогов на фоне грандиозного обнищания людей, затем скандальный отдых не являлся коррупционным, но с моральной точки зрения он, наверное, сильнее всего ударил по репутации г.  Порошенко. В стране идет война, гибнут люди, а президент с семьей и друзьями развлекается на престижных островах. Как тут не сравнить П. Порошенко с декоммунизированным в Украине И. Сталиным? Этот тоталитарный лидер не мог позволить себе в годы Великой Отечественной войны отдых на каком­либо курорте. Даже увольнение с должности зама главы СНБО не добавило очков к репутации П. Порошенко, так как это увольнение произошло с явным опозданием, и стало понятно, что коррупционный скандал в Укроборонпроме замять не удастся.

Сегодня В. Зеленский оказался под беспощадным огнем критики за свое обещание весенних «посадок». Это обещание стали сравнивать с обещанием Ю. Луценко ловить только крупную рыбу, но вся крупная рыба уплывала из судов, несмотря на очевидные факты. Вся страна лицезрела бриллианты в кабинетах прокуроров, названных в честь этого драгоценного камня, и никто так и не понял, почему бриллианты хранились в деловых кабинетах. Вся страна видела золотые слитки в подвалах домов, принадлежащих чиновникам, и где сегодня эти подозреваемые?  С невыполнением своего обещания В. Зеленский стал терять рейтинг, как полагают многие эксперты. Я бы не стала проводить такую прямую параллель, ведь президент не имеет права вмешиваться в работу правоохранительных органов и оказывать давление на суд. А вот к самим правоохранительным органам вопросов очень много.

Арест О. Гладковского­Свинарчука, по словам его адвоката, не связан с позорной закупкой российской военной продукции для украинской армии, а связан с попыткой монополизации автомобильного рынка за счет своих «Богданов» да еще с укрывательством доходов от аренды. Главное же подозрение, известное всей стране, где­то затерялось. Вот и арест одиозного
С. Пашинского был связан с его хулиганством, но не с проверкой более серьезных преступлений. Все ведь помнят пресловутую снайперскую винтовку в багажнике его автомобиля, который направлялся не на охоту, а на Майдан. Однако убийства людей на Майдане по­прежнему связывают только с «Беркутом», хотя вокруг главных активистов Майдана накопилось столько очевидных и крайне отвратительных фактов, что давно было бы пора их исследовать.

С. Пашинскому было предъявлено законное обвинение в причиненном вреде человеку, который остался инвалидом после выстрела из боевого оружия. Соратники С. Пашинского по приказавшей долго жить партии «Народный фронт» посчитали это обвинение политической местью, напомнив, что пострадавший В. Химикус тоже не отличается добродетелями и вроде бы имел в прошлом проблемы с законом. Но ведь это не дает никому права стрелять в него, тем более депутату ВР. Сегодня суд пытается восстановить справедливость и показать В. Химикусу и другим людям, что власть не безнаказанна. Однако подозрения в более тяжких преступлениях С. Пашинскому так и не предъявлены.

Есть и еще одно небезосновательное опасение. Давайте вспомним, как уплывала крупная рыба от антикоррупционных органов. Эта «рыба», а точнее, ее родственники и друзья вносили крупный залог, и «рыба» благополучно оказывалась на воле. Залог все больше стал походить на взятку – не судьям, боже упаси, а в государственную казну – или на договорняк, суть которого заключается в молчаливом соглашении – поделись наворованным с государством и получишь индульгенцию. Если обновленные правоохранительные органы пойдут тем же путем. Нам не выбраться из коррупционного болота никогда. И не стоит удивляться, что в народе есть подозрение о связях антикоррупционных органов с политиками и о существовании принципа – рука руку моет.

Очередная реформа судебной системы, начатая «Слугами Народа» уже вызвала в обществе недоумение. Реформа основывается на «стукачестве» людей друг на друга. С одной стороны, правоохранительные органы должны опираться на население и получать необходимую информацию, с другой стороны, не получилось бы так, что правоохранительные органы в случае чего будут оправдываться, дескать, мы не виноваты, на вас «настучали». И если сигнал оказался ложным, то виноват будет опять же «стукач». Нужно смелее и решительнее действовать в отношении коррупционеров, не дожидаясь анонимных звонков от населения или приказа президента.

Татьяна Николаева