ПРЕМЬЕР-МИНИСТР УКРАИНЫ ПОСЕТИЛ ЗАПОРОЖЬЕ

52
0
В четверг, 7 ноября, Запорожье посетил премьер-­министр Украины Алексей Гончарук. Он побывал на многострадальном запорожском долгострое ­ мостовых переходах через реку Днепр, а также пообщался с представителями бизнеса

КОГДА ЗАВЕРШИТСЯ СТРОЙКА?

Один из самых важных для запорожцев объектов шокировал Гончарука.
­ Это какой­-то трэш! Запорожский мост ­ это символ коррупции и невыполненных обещаний чиновников. Мост начали строить в 2004­м! Прошло 15 лет! И не построили. За это время в Украине сменилось 5 президентов, состоялось 2 революции. Я уже не говорю, что за это время стоимость проекта выросла с 5 до 16,2 млрд грн, ­ заявил премьер.
Отметим, что, поскольку часть работ уже выполнили и провели экспертизу, конечная сумма все же немного меньше ­ 12,9 млрд грн. Об этом в ожидании премьера рассказал глава Службы автомобильных дорог в Запорожской области Андрей Ивко. Он также сообщил, что обещанная корректировка проекта была завершена и, в принципе, мосты вполне пригодны к дальнейшей стройке.
Андрей Ивко доложил премьер­-министру и присутствующим представителям СМИ, что сейчас готовят тендерную документацию. По оптимистичным планам строительство моста может быть завершено за 4 года. Цена вопроса ­ 12,9 млрд грн.
Также глава Службы автодорог отметил, что транспорт по мостам, если все пойдет по плану, можно будет пустить уже через два года, открыв три полосы в сторону правого берега. Обратно ­ в город ­ транспорт будет ходить по мостам Преображенского. Стоимость этой части строительства около 4 млрд грн.
­ Запорожские мосты являются стратегически важным для нас объектом, можно сказать, приоритетным, который наконец-­то нужно довести до ума. На примере трассы Запорожье­Мариуполь наша команда показала, что качественно и быстро строить реально! С этим мостом будет так же. Летом здесь уже был Президент Владимир Зеленский. После этой поездки мы нашли 30 млн грн на проектную документацию, откорректировали проект, провели экспертизу. У нас уже есть 1,2 млрд грн для начала работ. Сейчас активно готовим тендерную документацию, ­ отметил премьер-­министр.
Алексей Гончарук считает важным правильно, то есть просто и прозрачно, организовать торги, чтобы зарубежные фирмы могли принять участие в тендере на строительство.
­ Важно провести тендер таким образом, чтобы пришло максимальное количество подрядчиков. В этом году на мосты заложено 750 млн грн. В бюджете на следующий год отдельной строкой заложили 500 млн грн плюс деньги Дорожного фонда. Деньги на достройку мостов в Запорожье мы найдем. Этот объект под моим личным контролем. Качество работ и сроки будут контролировать жестко, ­ заявил глава правительства.
В конце концов, премьер пообещал достроить мост через 2­3 года.
Напомним, что Государственное агентство автомобильных дорог Украины и китайская компания «China Road and Bridge Corporation» СRВС заключили Меморандум о сотрудничестве, благодаря которому может продолжиться строительство мостовых переходов через Днепр в Запорожье.
Достраивать мосты планируют в кредит. В Укравтодоре назвали проект важным, потому как он решит главную транспортную проблему Запорожья — соединит левый и правый берега Днепра.
Компания «China Road and Bridge Corporation» является одной из четырех крупнейших государственных компаний в Китайской Народной Республике, которые занимаются строительством дорог, мостов, портов, железных дорог, аэропортов, тоннелей и муниципальной инфраструктуры. Она имеет более 50 офисов за рубежом: в Азии, Африке, Америке и Европе, а также официальное представительство в Украине.
Ранее глава Укравтодора заявлял, что строительство мостового перехода в Запорожье оценили в 12­15 млрд гривен. Чиновник предлагал привлечь средства Таможенного эксперимента.
Отметим, что первую очередь необходимо построить за 2­3 года. В противном случае в городе начнется транспортный коллапс ­ плотину Днепрогэс закроют на реконструкцию.

ОТКРОВЕННЫЙ САБОТАЖ СО СТОРОНЫ ОБЛАСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ «УКРТРАНСБЕЗОПАСНОСТИ»

В рамках своего визита премьер­министр также присутствовал на закрытом совещании в ОГА. Участники обсудили проблемы развития инфраструктуры региона. По итогу встречи Алексей Гончарук на своей странице в Facebook написал: «Движение перегруженных фур в обход пунктов весового контроля, особенно ночью, прекратить! Такая ситуация в Запорожской области стала нормой. Это недопустимая нагрузка на дороги. В области приняли решение ­ управление Нацполиции и Запорожское управление «Укртрансбезопасности» должны круглосуточно проверять грузовики, которые будут проезжать по дорогам. В результате — откровенный саботаж со стороны «Укртрансбезопасности», представители которого отказались выходить на работу в ночное время. Таким образом, как и прежде, перегруженные фуры перевозят грузы ночью, тем самым уничтожая дороги».

По итогам встречи премьер-­министр поручил главе Управления Национальной полиции в Запорожской области Николаю Лушпиенко ограничить движение фур по непредназначенным для них дорогам, а и.о. главы Управления «Укртрансбезопасности» в Запорожской области Евгению Гненному ­ наладить связь с Нацполицией и обеспечить функционирование пунктов весового контроля круглосуточно.

«У ВАС ДО СИХ ПОР ПРИСУТСТВУЕТ РЕЙДЕРСТВО»

Следующий пункт — встреча с представителями бизнеса в КЗ им. Глинки, которая почему­-то проходила на втором этаже в холле, а не в зале. Свое общение с участниками премьер начал с проблемы рейдерства. Он попросил присутствующих рассказать реальные истории.

Представитель одной из компаний посетовал на то, что последние несколько недель их груз не пропускает зарубежная таможня из­-за того, что украинский сертификат не соответствует европейским. Соответственно машину с грузом отправляют обратно. И предприятие свою же машину растамаживает, платит НДС.
Еще одна озвученная проблема — давление со стороны представителей Госпотребслужбы.
— Я менеджер. Государство наняло меня, чтобы я организовал работу. И когда ехал сюда, читал и мне говорили, что в вашей области до сих пор присутствует рейдерство, давление на бизнесменов. Без ваших сигналов мы не сможем ничего сделать. Поэтому, когда у вас возникают проблемы, связанные с государственными органами, сообщайте ­ будем разбираться. Сейчас в большинстве госорганов сменили руководителей. Мы выясняем, проблема в кадрах или в системе, — заявил Алексей Гончарук.
Также среди проблем, которые были озвучены — потеря основных рынков сбыта и длительный процесс переориентации производств на новые рынки. Так, гендиректор Запорожского трансформаторного завода Игорь Клейнер заявил, что после 2014 года они оказались в неравных условиях с другими производителями. Для них полностью закрылся рынок РФ, попали под санкции все производители, а «ЗТР» поставлял в Россию 70% своей продукции. В свою очередь Украина не отреагировала зеркально и не ввела санкции для РФ. Что касается зарубежного рынка, есть проблемы с пошлиной.
— Казалось бы, в Украине развивается рынок, но и здесь все не так гладко. «Укрэнерго», и не только они, дискредитирует. Руководители боятся, что их обвинят в коррупции и выставляют неуместные требования к тендерам, в которых участвуют предприятия, которые не востребованы у себя на родине. Они не умеют проектировать и изготавливать такие трансформаторы, а в Украине им за референцию еще и деньги платят! Нужно ввести пошлины для зарубежных стран и решить проблему с Россией, поскольку в 2014­2015 годах они не участвовали в тендерах, а сейчас предприятия РФ активизировались, так как есть вероятность, что Украина потеряет уникальное предприятие по производству силовых трансформаторов большой мощности.
Отдельно гендиректор «ЗТР» попросил оказать содействие в сдвиге двух проектов (стоимостью 1,5 млрд грн), которые они выиграли в «Укрэнерго». Игорь Клейнер отметил, что эти средства помогут предприятию пережить сложные времена.
Более часа Алексей Гончарук общался с представителями бизнеса. Участники говорили об отсутствии программ финансирования под государственные гарантии, высокие ставки кредитных ресурсов и продолжительность процедуры их привлечения, что сдерживает реализацию мероприятий по инновационному обновлению производственных фондов, освоение новых видов продукции, энергосбережения. По результатам встречи участники оставили свои контакты представителям премьер-­министра для дальнейшего разбирательства.
— Мы конструктивно поговорили с представителями запорожского бизнеса. На протяжении следующих нескольких месяцев будем активно заниматься кадровой политикой: будем заменять людей, пересматривать функции и оптимизировать процессы для того, чтобы в следующем году государство заработало значительно эффективнее, — подытожил Алексей Гончарук.

АЭРОПОРТ ОТДАДУТ «ЗАПОРОЖСТАЛИ»?

Также Гончарук прокомментировал ситуацию с Международным аэропортом «Запорожье». Так, на Инвестиционном форуме в Мариуполе министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что к концессиям готовят аэропорты, в том числе и запорожский. Это означает, что фактически новый аэропорт перейдет на многие годы в управление частной компании. Больше всего шансов у «Запорожстали».
— Общая стратегия заключается в следующем: государство строит полосу, а вокруг этой полосы должен развиваться бизнес. И для этого существует механизм концессии. Что касается конкретно запорожского аэропорта, решение по нему, конечно, будут принимать отдельно и, конечно, не без участия общества. Никто в Киеве решать судьбу запорожского аэропорта не будет, — заявил Гончарук.

Ева МИРОНОВА, Иванка ВОЛОЩУК,
фото Иванки ВОЛОЩУК

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here